Звезды б/у: как выбрать подержанный Peugeot 406

23 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 22475 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



До появления 405-й модели французская компания Peugeot не задавалась всерьез целью претендовать на лидерство в среднем классе нигде, кроме своей собственной страны да Испании, также являвшейся традиционным рынком сбыта.

Однако вторжение в европейский сегмент D прошло вполне успешно, а потому преемник в лице Peugeot 406 должен был укрепить позиции французов в этом классе и еще больше потеснить конкурентов.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

Тип кузова: седан, универсал
Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4600/1765/1400, 4735/1765/1500
База, мм: 2700
Масса снаряженная/полная, кг: 1315/1855, 1365/2015
Объем багажника, л: 430, 525/1740
Объем бака, л: 70
Двигатель
Бензиновый 4-цилиндровый: 1,8 (90 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.) 
6-цилиндровый: 2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.)   
Дизельный 4-цилиндровый
: 1,9 л (90 л. с.), 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.), 2,1 л (109 л. с.)   
Тип привода: передний
КПП: 5–ст. механическая и 4-ст. автоматическая
Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные или дисковые/дисковые    
Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 07.1995 Новая модель Peugeot 406 представлена 4-дверным седаном
  • 07.1996 Начата установка бензинового двигателя объемом 2,0 л Turbo (147 л. с.)
  • 08.1996 Представлены новые модификации – 5-дверный универсал Break и купе. Начата установка самого мощного двигателя V6 объемом 2,9 л (24V, 190 л. с.) и 4-ступенчатой автоматической КПП
  • 08.1998 Появился турбодизель объемом 2,0 л, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива HDI
  • 03.1999 Модернизация внешности, интерьера, силовых агрегатов и тормозной системы
  • 08.2000 Запущен в производство новый турбодизельный 2,2-литровый 16-клапанный мотор
  • 03.2004 Стартует выпуск преемника – Peugeot 407

Мировая премьера Peugeot 406 состоялась в конце лета 1995 года. Изначально модель была представлена общественности в кузове седан. Элегантный универсал Break дебютировал годом позже - на Парижском автосалоне осенью 1996-го. Одновременно представили и Peugeot 406 в кузове купе, над стилем которого потрудилась известная итальянская студия автомобильного дизайна Pininfarina.

Весной 1999 года Peugeot 406 был модернизирован. Главное внешнее отличие от дорестайлинговых версий - новая видоизмененная оптика со стеклами без рассеивателей и сетчатая фальшрешетка радиатора с более крупным логотипом компании. Изменилась форма капота и крышки багажника. Немного изменились и задние фонари. На все без исключения модификации Peugeot 406 теперь стали устанавливать 15-дюймовые колеса. Обновилась подвеска и линейка двигателей.

В конце 2003 года 406-ю модель подвергли незначительному фейслифтингу: появились хромированные молдинги на бамперах и такие же вставки на пластиковых боковых молдингах. В этом виде Peugeot 406 выпускался до окончания производства в 2004 году. На смену ему пришла модель Peugeot 407.

Кузов

С точки зрения защищенности от коррозии Peugeot 406 является неплохим бойцом. Независимо от модели кузов имеет двухстороннюю оцинковку деталей (за исключением крыши), а сварные швы и скрытые полости обработаны эффективным антикоррозионным составом. Поэтому появление ржавчины на кузовных панелях, скорее всего, говорит о ранее проведенном неквалифицированном ремонте.

Салон

Потолок у «пыжика» очень высокий, поэтому на недостаток свободного места над головой вряд ли кто-либо пожалуется. Вполне достаточно и пространства от коленей до спинок передних кресел на «галерке».

Модель предлагалась в трех версиях: базовая SR, более дорогая ST, которая встречается у нас чаще других, а также «нафаршированная» SV с кожаным салоном и декоративными вставками «под дерево», полным электропакетом, фронтальными и боковыми airbag и климат-контролем.

Правда лишний «фарш» на экземплярах первых годов выпуска иногда давал сбои в работе.

Среди известных проблем Peugeot 406 - появление так называемых "битых пикселей" на дисплеях бортового компьютера и навигации из-за окисления контактов между шлейфами дисплея и платой. По причине микротрещин в холодной пайке элементной базы приборов начинает "чудить" вплоть до полного отказа панель приборов.

Окисляются разъемы и жгуты проводов под капотом и в салоне (под левой ногой водителя проходит жгут, отвечающий за электрику дверей).

В системе вентиляции выходит из строя блок электронного регулятора скорости обдува, а также сервомоторы привода заслонок климат-контроля.

В автомобилях с велюровым салоном деформируются и обламываются нити нагревательных элементов системы обогрева передних сидений. Салоны с кожаной обивкой не имеют такого дефекта.

До конца 1997 года отключение штатного иммобилайзера осуществлялось введением четырехзначного кода на откидной панели слева от рулевой колонки. Этот код произвольно выбирается владельцем машины. Если он забыт либо утерян - подобрать или восстановить его невозможно. Выход из данной ситуации - "удаление" штатного блока иммобилайзера либо "пересадка" блока с известным кодом.

В 1998 году компания Peugeot отказалась от данной системы в пользу чип-ключей с кодом, "прошитым" в микросхеме ключа. Информация о кодах ключей хранится в заводской базе данных и может быть затребована дилером.

После рестайлинга на автомобиль начали устанавливать современную мультиплексную шину, связавшую все ЭБУ. В целом система стала надежнее, хотя и конструктивно сложнее. "Мультиплексинг" боится неправильного подключения к себе и неквалифицированного вмешательства. Основной проблемой системы становится встречающийся иногда выход из строя управляющего блока BSI.

Двигатели

Часто встречаются дизельные (о них ниже) и слабые бензиновые версии (1,6 литра 79-88 л.с.), которые выпускались до 1997 года. Последние, правда, «не едут», но зато расходуют мало бензина и по цене дешевле. Однако, при покупке подобных авто стоит быть настороже. В странах ЕС их часто используют как такси. Именно по этой причине лучше настраиваться на более-менее мощные варианты. 

Среди четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных, это мотор, рабочим объемом 1.8 л. в разных вариантах развивает мощность 90-110 л.с. Затем идет «движок» объемом 1.8 л. выдававший 116 л.с., далее почти одинаковые по литражу 1997 см3 и 1998 см3, мощностью соответственно 136 л.с. и 133 л.с. И наконец самый мощный — 158 л.с. при 2.2 литра. 

Восьмиклапанных было только двое: вышеупомянутый 1.6, затем 1.8 л. мощностью 90 л.с. и 2 литровый из которого 150 л.с. извлекались при помощи турбонаддува. Кроме того, есть весьма приличный по мощности (210л.с.) V6 объемом 2946 см3 с четырехклапанной головкой. Правда, встречается он у нас достаточно редко.

Все двигателя работают вполне нормально, если не забывать вовремя заменять ремни ГРМ через каждые 90 тыс. км. Из недостатков можно упомянуть, во-первых, несколько «глючное» программное обеспечение компьютера управления впрыском и зажиганием, из-за которого бывают проблемы с запуском в сильный мороз, а также некоторые перебои при работе на 92 бензине. Вовторых, на многих модификациях впускной патрубок воздушного фильтра установлен слишком низко, что может стать причиной гидроудара. Особенно, если все глубокие лужи пытаться преодолевать на скорости.

Все турбодизели имеют по четыре цилиндра и четко делятся на две группы: предкамерные (TD) и с непосредственным впрыском Common Rail (HDI). Первые — 1.9 л. мощностью 71-92 л.с. (8 клапанов) и 2.1 литровый мощностью 109 л.с. (12 клапанов) проще по конструкции и лучше переваривают нашу солярку. Чего никак не скажешь о вторых. И восьмиклапанный мотор объемом 2 л. (90-110 л.с.) и шест надцатиклапанник 2.3 л. (133 л.с.) оснащаются форсунками с электронным управлением. Потому ремонт, в случае чего будет стоить дороже. Но зато по шумности, динамике и мощности эти силовые установки мало в чем уступают традиционным «бензинкам».

С осени 2001 года Peugeot 406 оснащаются бензиновыми двигателями HPi рабочим объемом 2 литра и мощностью 140 л.с. с непосредственным впрыском и разделенной камерой сгорания. Для наших условий вариант не лучший, особенно учитывая «великолепное» качество бензина и явный недостаток квалифицированных специалистов.

И на последок, не забывайте, что силовые установки Peugeot изначально рассчитывались под масла фирм Total или Esso. А все остальное, будь то скромное ТНК или суперсинтетика, они либо не переваривают вообще, либо работают на нем “както не так». То же самое можно сказать и о антифризе. Попытка сэкономить на нем обычно приводит к коррозии алюминиевого блока цилиндров.

Трансмиссия

Ручная 5-ступенчатая КПП работает почти без проблем. Все обслуживание, как правило, сводится к замене сцепления. Особенно хороши модели, выпущенные после 1999 года с тросами вместо тяг, ведущих от рычага к собственно коробке. С адаптивным «автоматом» на четыре скорости все несколько сложнее. Он считается необслуживаемым, потому нет даже щупа для проверки уровня масла. 

Однако, как показывает опыт украинской эксплуатации, для того, чтобы АКПП работала надежно, масло все же надо менять. Причем, опять-таки заливать следует не обычный Dexron, а особую фирменную жидкость. Мастера с СТО, специализирующихся на ремонте гидромеханических трансмиссий рекомендуют производить эту операцию как минимум раз 60 тыс. км. А в идеале лучше делать это в 2 раза чаще. Ведь сколько бы не стоило масло и работа, ремонт или замена сгоревшей гидромеханики, все равно обойдется намного дороже.

Ходовая часть

Передняя подвеска — это стандартный МакФерсон. Сзади же каждое колесо фиксируется в пространстве сложной комбинацией из одного продольного и трех поперечных рычагов. Причем один из них обеспечивает эффект подруливания. А вот изюминка французских авто — поперечные торсионы уступили место обыкновенным пружинам.

Ремонтные работы после 100-120 тыс. км пробега по нашим, несколько неровным дорогам, обычно сводятся к замене амортизаторов , малых поперечных рычагов задней подвески, передних сайлентблоков продольных рычагов. Несколько чаще — примерно раз в 50 тыс. км придется покупать новые стойки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг, а также верхние опоры стоек МакФерсона.

Тормоза дисковые, спереди как обычно, вентелируемые, и уж конечно, дополнены ABS. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Если вам попался экземпляр, выпущенный до 1998 года, считайте, что повезло. Ремонт после 100-150 тыс. км пробега сведется к замене комплекта уплотнителей распределителя и втулки рейки.

Цены на запчасти и обслуживание

Оригинальные детали, особенно топовых версий стоят дорого. Но, как обычно, есть неплохие альтернативные варианты за куда меньшие деньги. Касательно сервиса - конструктивно автомобиль не очень сложный, многие операции можно проделывать самостоятельно. Правда, пока вопрос не заходит об электрике. Здесь уже требуются знания опытного мастера.

На разборках 406й довольно частый гость. Цены находятся в пределах среднего уровня.

  • фара (дорестайлинг) - 400 грн
  • компрессор кондиционера - 2000 грн
  • двигатель 3.0 V6 - 8000 грн
  • подрулевой переключатель - 240 грн
  • электро форсунка (дизель 2.2) - 1600 грн

 

Итог

406й - это достойный вашего внимания автомобиль. У него есть все составляющие хорошего игрока класса D - комфорт, неплохая динамика, управляемость. Еще бы и надежности чуток побольше. Но тогда бы это был не француз (шутка). 406й не лучше и не хуже конкурентов. Все те недостатки, которые мы перечислили - нельзя назвать критическими, тем более, что за столько лет их научились решать.  Мы же вам посоветуем несколько слов в напутствие: смотрите двигатель от 2 литров и откажитесь от автоматической коробки. Это вариант будет отличаться хорошей динамикой, а коробка не подведет вас в самый неподходящий момент. Ну а все остальное будет зависеть от состояния конкретного экземпляра. 

 

Ценовая тенденция последних лет выражается следующим образом: от $6000 за экземпляры в среднем состоянии середины 90-х и в районе $12000 за авто в хорошей кондиции 2003 года.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • шумка на твердую 4
  • очень мягкая подвеска
  • управляемость на высоте
  • отделочные материалы
  • оцинкованный кузов
  • обзорность не очень хорошая
  • малый дорожный просвет
  • двигатель любит масло
  • тонкое железо
  • четкость мкпп

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: