Звезды б/у: как выбрать подержанный Honda CR-V II

20 декабря 2011 Олег Кравченко,  • 27244 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Вне всяких сомнений, основу успеха нынешней CRV заложила ее предшественница. В то время единственным ее конкурентом был RAV4, на фоне которого более солидная снаружи и просторная внутри “Хонда” выглядела явно предпочтительнее.

Неудивительно, что она стала в Украине настоящим хитом. В нашем сегодняшнем материале мы и узнаем - есть ли смысл приобретать мечту, спустя почти 10 лет с начала выпуска.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 5-дверный универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4635/1785/1710
  • База, мм: 2630
  • Дорожный просвет, мм: 200
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1500/1960
  • Объем багажника, л: 527/630/952
  • Объем бака, л: 58
  • Двигатели
  • Бензиновые 4­-цилиндровые: 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (160 л. с.)
  • Дизельный 4­-цилиндровый: 2,2 л Turbo (140 л. с.) Сommon Rail
  • Тип привода: автоматически подключаемый полный
  • КПП: 5– или 6­ст. механическая или 4­-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная, на поперечных рычагах и продольных тягах, со стабилизатором

История

  • 08.2002 Дебютирует второе поколение Honda CR-V
  • 08.2004 Рестайлинг модели. Начата установка нового турбодизельного мотора объемом 2,2 л (140 л. с.)
  • 08.2005 Еще одна модернизация CR-V. В салоне появилась новая приборная панель
  • 08.2006 Стартует выпуск третьей генерации Honda CR-V

Автомобиль был представлен только 5-дверной модификацией. Кузов CR-V оцинкован, и проблемы с коррозией ему чужды. За четыре года выпуска модель дважды подвергалась модернизации. Первая была проведена в 2004 году, тогда незначительно изменили задние фонари, переднюю оптику и бампер. Год спустя японцы решили еще раз подретушировать свое «детище» – передняя оптика получила раздельные фары ближнего и дальнего света, прямоугольные «противотуманки» в переднем бампере сменились круглыми. Кроме того, с 2005 года все CR-V оснастили системой курсовой устойчивости (VSA) и тормозными дисками увеличенного диаметра (300 мм). Приборную панель украсил новый щиток приборов, который «оживает», подсвечивая индикацию, только при включении зажигания.

CR-V выпускалась не только в Японии, но еще и в Великобритании. Именно английские версии официально поставлялись в Украину. В основном это модификации, оснащенные 2,0-литровым бензиновым двигателем. Ввезли и небольшое количество автомобилей с 2,2-литровым турбодизелем. А вот CR-V, оснащенные 2,4-литровым бензиновым агрегатом, встречаются у нас не так часто. Они попали к нам «серым» путем из Америки и Азии. Как правило, у многих из них светлая отделка салона.

Вне всяких сомнений, основу успеха нынешней CRV заложила ее предшественница. В то время единственным ее конкурентом был RAV4, на фоне которого более солидная снаружи и просторная внутри “Хонда” выглядела явно предпочтительнее. Неудивительно, что она стала в Украине настоящим хитом.

Салон

Создатели японского «паркетника» решили начисто «подмести» его пол, окончательно убрав все «лишнее». Так, если в первом поколении CR-V между передними креслами был размещен только рычаг «ручника» (селектор «автомата» установлен на руле, а «механики» – внизу центральной консоли), то во второй генерации с пола убрали и «ручник». Теперь внутри салона можно свободно перемещаться (пол в CR-V полностью ровный), хотя взрослым людям протиснуться между передними креслами будет нелегко, особенно если на каждом сиденье установлен подлокотник.



Внутри CR-V очень просторно – пять человек разместятся с большим удобством, а благодаря сдвижной конструкции задних сидений, перемещающихся на салазках вперед-назад, комфортно будет даже высоким пассажирам, усевшимся друг за другом. Обзорности ничто не мешает. Нет претензий и к шумоизоляции.



Большинство «японцев» отлично «нафаршированы» – в базовой версии есть ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала, а также подлокотники, центральный замок и фирменная CD-магнитола. В пути можно перекусить – между передними сиденьями разместили удобный откидывающийся мини-столик с двумя подстаканниками, еще один комплект для стаканов предусмотрен в откидывающемся заднем подлокотнике.

Двигатели

На европейские версии CRV устанавливали 2литровый двигатель новой серии “К” с изменяемыми фазами газораспределения. Эта система называется iVTEC. За счет нее удалось расширить эффективный рабочий диапазон оборотов, сделать двигатель более тяговитым “внизу” и получить прибавку крутящего момента в 10 Нм. Так что для своего объема 150-сильный мотор везет CR-V очень неплохо.

В эксплуатации двигатель достаточно надежен и неприхотлив. Например, ГРМ у него приводится не ремнем, а практически вечной цепью. Правда, поначалу он страдал некоторыми детскими болезнями. Наиболее серьезная из них — локальный перегрев 4го цилиндра при длительной езде на постоянных оборотах в районе 4000 (или на скорости 130—150 км/ч)
— грозит капитальным ремонтом мотора. К сожалению, избавиться от риска перегрева можно только изменением конструкции рубашки охлаждения, что и было сделано в конце 2002 года. Если же вы покупаете машину раннего выпуска, совет один — в дальней дороге надо хотя бы каждые 5 минут поигрывать педалью газа.Ну а лучше всего покупать CRV начиная с 2003 года выпуска. К этому времени были устранены практически все болезни роста не только по двигателю, но и по всему автомобилю.

Первое и самое главное — воздушный фильтр надо менять строго через 15 000. В наших условиях он едва дотягивает от ТО до ТО. Кроме того, владельцу подержанной CRV надо регулярно контролировать передний сальник коленвала. Когда он начинает подтекать, масло постепенно разрушает резиновый демпфер шкива, и на высоких оборотах шкив может оторваться (представляете, что он натворит под капотом).

Свечи на нашем бензине служат 15 000, в лучшем случае — 30 000 км. Регулировку клапанов (она производится вручную) предписано проводить через каждые 45 000 км, и это действительно необходимо. Ремень привода вспомогательных агрегатов служит в среднем 60 000-90 000 км. 

Двигатель достаточно требователен к качеству топлива. Если загорелся “чек”, первым делом надо слить или израсходовать бурду из бака, после чего заправиться на проверенной АЗС. Не помогло? Тогда потребуется комплексная промывка дроссельной заслонки, клапана холостого хода, форсунок впрыска и, возможно, впускного коллектора. Кроме того, “чек” может загореться при выходе из строя кислородного датчика, что возможно после 100 ООО км, а также при зашлаковывании минеральным маслом (лучше использовать “синтетику”) клапана управления iVTEC. Он промывается.

На машинах 2002 года выпуска может отказывать датчик положения распредвала, что также сопровождается появлением на приборной панели “чека”. Датчик подлежит замене.

Все вышеперечисленные особенности касаются и 2,4-литрового агрегата, который в целом отличается лишь большим объемом. А вот особенности эксплуатации 2,2?литрового турбодизеля, оснащенного системой непосредственного впрыска Сommon Rail, выяснить нам не удалось по причине небольшого распространения данных модификаций.

Трансмиссия

Если вы собираетесь ездить только по асфальту, это вопрос исключительно ваших личных предпочтений. Однако полноприводная “Хонда” рано или поздно спровоцирует вас припарковаться в глубоком сугробе, забраться в песок или грязь. А при отсутствии понижающей передачи в трансмиссии тронуться с места в вязком грунте на полноприводнике очень сложно. Когда мотор не может провернуть четыре колеса, “автомат” просто пережевывает масло и ничего с ним не происходит. “Механика” же либо глушит двигатель, либо жжет сцепление.

Поэтому, несмотря на то, что к ручной коробке претензий нет, а сцепление служит в среднем 150 000—200 000 км, для CRV однозначно предпочтительнее автоматическая. Многие боятся “автомата” по опыту эксплуатации предыдущей CRV, на которой он не всегда доживал и до 150 000 км. Однако на новой машине коробка оказалась гораздо надежнее. По крайней мере, до 200 000 км (машин с большими пробегами пока очень мало) своей смертью она не умирает.

На второй CRV, как и на старой модели, применена трансмиссия с постоянным приводом передних колес и автоматическим подключением задних при начале пробуксовки передних. Для езды по обычным зимним дорогам этого хватает. А вот в глубоком снегу или песке даже малейшее запаздывание помощи задних колес осложняет трогание с места. И хотя фирма “Хонда” настаивает на том, что CR-V не предназначена для бездорожья, большинство других “паркетников” с аналогичной схемой привода оснащены принудительной блокировкой муфты подключения задних колес. В тяжелых условиях это повышает проходимость и уберегает муфту от перегрузок.

У “Хонды” такой блокировки нет, поэтому если машину крепко посадить и долго буксовать, пытаясь выбраться самостоятельно, муфта может “закипеть” и масло в ней помутнеет. Иногда это сопровождается появлением вибрации, которая устраняется заменой подгоревшего масла. Впрочем, на первой CR-V муфта даже без подобных упражнений со временем начинала подвывать при каждом срабатывании. За нынешней моделью такого не водится. Главное — заливать в муфту (и во все остальные агрегаты трансмиссии) масло только рекомендованного сорта и менять его через 30 000 км. Тогда все будет нормально.

Еще одна головная боль владельцев предыдущей CRV — карданный вал, крестовины которого разбивались уже после 100 000 км пробега. Забудьте. На нынешней модели кардан живет не менее 200 тысяч.

Подвеска

Опять приходится сравнивать со старой CRV. Но что поделаешь, если к нынешней модели присматриваются многие владельцы предыдущей. Так вот, по живучести шасси старушка в подметки не годится своей наследнице — настолько та стала крепче.

Пожалуй, единственная претензия к подвеске “Хонды” — задние пружины, которые быстро проседают, если ездить с полной загрузкой. Зато даже втулки и стойки стабилизаторов, традиционно считающиеся расходным материалом, выдерживают 60 000—90 000 км. Амортизаторы ходят по 100 000—150 000 км, а всевозможные сайлентблоки остаются живыми далеко за 150 000 км. И это при условии, что машина с первого дня ездит по нашим дорогам.

Рулевое управление безупречно. Пожалуй, лишь наконечники тяг могли бы ходить больше своих 60 000— 90 000 км (впрочем, это тоже весьма неплохо). Зато сами тяги, насос гидроусилителя и даже рейка — практически вечные.
Тормоза тоже на удивление долговечные. Понятно, что срок службы колодок во многом зависит от стиля езды. Тем не менее 60 000—80 000 км — норма и для передних, и для задних. Соответственно, диски служат почти вдвое дольше. Правда, для этого их приходится хотя бы единожды протачивать. Бывает, что закисают от грязи суппорты, что не мудрено при столь редкой смене колодок. Но их подвижность почти всегда восстанавливается очисткой (лучше делать это профилактически во время ТО).

После замены ступичного подшипника может загореться сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов. Значит, либо колесный датчик ABS был поврежден при демонтаже (они прикипают намертво), либо сам подшипник по незнанию установили не той стороной. Дело в том, что одна из его сторон намагниченная — с нее получает сигналы датчик ABS. Кроме того, бомбой замедленного действия для ABS может оказаться разъем ее электронного блока, если его по каким-то причинам снимали и неаккуратно установили. При быстром защелкивании разъема из него воздухом выдавливает резиновые заглушки. В результате контакты со временем окисляются.

Цены на запчасти и обслуживание

Оригинальные хондовские детали никогда не считались дешевыми. В полной мере это касается и CR-V. Но, как известно, за качество надо платить. Альтернативные варианты есть, но назвать их дешевыми тоже нельзя. Одним словом - в случае покупки сильно сэкономить на запчастях не получится. Это же касается и сервиса. Ездить на официальную станцию особого резона нет, поэтому советуем поискать частные мастерские, где с этой моделью хорошо знакомы.  

С разборками проблем нет. Уровень цены - средний и выше:

  • генератор - 1000 грн
  • блок управления ABS - 1600 грн
  • автоматическая коробка - 4000 грн
  • радиатор печки - 700 грн
  • стартер - 1000 грн
  • двигатель 2.0 - 8000 грн

Итог

Если вам нравятся динамичная езда и хорошая управляемость, а кроме того, вы любите выезжать на природу всем семейством –  Honda CR-V хороший вариант. Она отлично подойдет для всех вышеперечисленных целей и при этом не будет требовать от владельца особой заботы, при условии покупки ухоженного экземпляра.

Цена на авто стартуют с $13000 и доходят до $24000. Многое зависит от рассматриваемого экземпляра.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения влад

Плюсы

  Минусы

  • Дорогу держит уверенно
  • Багажник достойный
  • Отличная динамика
  • Вместительная
  • Клиренс
  • Отделка салона могла бы быть и лучше
  • Шумоизоляция
  • Расход



Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: