Звезды б/у: как выбрать подержанный Volkswagen Passat B5

19 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 67601 просмотр • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В "королевстве" Passat все было спокойно и замечательно, пока в 1996 году несколько аскетичный, но все еще "народный" В4 заменили новеньким В5.

"Бэ-пятый" ни дизайном, ни конструкцией, не похож на В3 и В4 во времена их молодости. Что, в свою очередь, сказалось на сложности и дороговизне ремонта. 

Сегодня, спустя почти 15 лет с начала выпуска, это автомобиль до сих пор будоражит умы соотечественников, но уже в другом вопросе - есть ли смысл связываться с топовой моделью, пусть и "народного" концерна?

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4705/1745/1460, 4680/1745 /1500
  • База, мм: 2705
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1325/1900, 1370/1940
  • Объем багажника, л: 475/800 и 495/1600
  • Объем бака, л: 62
  • Двигатели
  • Бензиновые
  • 4-цилиндровые: 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.)
  • 5-цилиндровые: 2,3 л 20V (150 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 2,8 л 30V (193 л. с.)
  • 8-цилиндровые: 4,0 л 32V (275 л. с.)
  • Дизельные:
  • 4-цилиндровые: 1,9 л 8V Turbo (90 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (101 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (116 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (130 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 2,5 л 24V Turbo (150 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (180 л. с.)
  • Тип привода: передний или полный
  • Коробка передач: 5-ст. механическая или 4– или 5-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

Появление в сентябре 1996 года нового поколения автомобилей Volkswagen Passat B5 явилось первым шагом, предпринятым концерном Volkswagen для вторжения в премиум-сегмент автопроизводителей.

Дизайн, высокое качество используемых материалов и отменные ездовые характеристики дальновидно были определены Фердинандом Пихом основополагающими факторами при создании новых моделей.
"Пятый" Passat был спроектирован, как говорится, "с чистого листа".

В основу модели была положена платформа дебютировавшей в конце 1994 года Audi A4. От нее Passat B5 получил многорычажную переднюю подвеску, выполненную из легких сплавов. Двигатели получили продольную ориентацию относительно оси автомобиля, как на Audi, вместо привычного для моделей Volkswagen поперечного расположения.

Кузов был спроектирован с учетом современных требований пассивной безопасности. Сохранив просторный салон и вместительный багажник, автомобили получили современные "аэродинамические" формы, инновационные двигатели, а также целый ряд электронных сервисных устройств, включая климат-контроль, навигацию и систему стабилизации движения.

Внутренние размеры салона автомобиля соответствуют его внешней монументальности и являются одними из самых больших в классе.

Модель с кузовом универсал (Variant) была представлена общественности в 1997 году. Автомобиль получился практичным и стилистически выдержанным. При всем этом новый Passat Variant имел просторный багажный отсек (объемом от 495 до 1600 л), в котором мог устанавливаться дополнительный ряд сидений для детей.

В 2000 году VW Passat B5 был модернизирован: внешне обновились передние фары, задние фонари, а также бамперы. Модифицирована была передняя подвеска. Изменения коснулись и некоторых деталей интерьера. Одно из самых заметных - ядовито-голубая подсветка приборов, магнитолы и переключателей (до рестайлинга она была зеленой).

Кузов

Оцинкованный кузов Passat B5 обладает высокой стойкостью к коррозии. Заводом-изготовителем давалась 12-летняя гарантия от сквозной коррозии, хотя у отдельных экземпляров первых лет выпуска уже появилась ржавчина в районе лобового стекла. Но в целом появление коррозии на кузовных панелях говорит о раннее проведенном неквалифицированном ремонте.

Салон

Для VW Passat B5 было предусмотрено четыре варианта исполнения: Basis, Trendline, Comfortline и Highline. В соответствии с немецкой системой комплектации большинство "ценного" оборудования - опции. В "базе" имеются лишь гидроусилитель руля, передний электропакет (включая электрозеркала), 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок и регулируемая рулевая колонка.

Помимо стандартной ABS на мощных версиях автомобиля устанавливалась антипробуксовочная система ASR, а также система стабилизации движения ESP. После рестайлинга в этот список добавилась и система Brake Assistant.

А при наличии денег у немецких владельцев автомобиль мог быть действительно "упакован под завязку" - полный электропакет, люк, климат-контроль, обогрев сидений, 6 айрбэгов, бортовой компьютер и круиз-контроль.

В списке опций Passat B5 присутствуют также ксенон, вставки под дерево на дверях и центральной консоли, декоративный ореховый руль, навигационная система GPS с TV-тюнером, датчик дождя (после рестайлинга), электрорегулировка передних сидений с памятью положения, а также кожаный салон и обогрев рулевого колеса.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов "В-пятого" по-фольксвагеновски традиционно широка. Только бензиновых силовых агрегатов было 10 плюс 7 дизелей!

Все бензиновые моторы оснащались системой распределенного впрыска топлива с микропроцессорным управлением, а все дизельные - фирменной системой впрыска TDI в сочетании с турбонаддувом. Основная причина неисправностей турбины у 1,8-литрового 150-сильного “турбо” кроется в нарушении положений руководства по эксплуатации.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий турбокомпрессор, следует соблюдать общеизвестные правила: перед выключением зажигания дать двигателю поработать минуту на холостых оборотах, чтобы избежать теплового удара; внимательно следить за уровнем масла в двигателе и менять его не позже чем через 15 тыс. км (заводские рекомендации), так же как и воздушный фильтр. 

Дилеры же рекомендуют производить все регламентные работы еще чаще - через 10 тысяч км, учитывая специфику эксплуатации автомобиля в Украине и, нередко, активное использование автомобиля. Масло для этого турбоагрегата - только “синтетика”, так как для турбины качество масла имеет жизненно важное значение.Из всей гаммы двигателей, предлагаемых для этой модели, хотелось бы особо выделить турбиро-ванный 1,8-литровик и атмосферный 2,8-литровый бензиновый двигатель.

Следует заметить, что на VW не рекомендует применять любые присадки. Рекомендуемый бензин - не ниже АИ-95. 

2,8-литровая (193 л.с.) V-образная “шестерка” отличается не только отменным аппетитом бензина. При частой работе на повышенных оборотах (выше 5 тыс. 1/мин) расход масла может достигать 1 л на 1000 км.

При покупке автомобиля поменяйте ремень ГРМ. Положенный интервал замены - каждые 120 тысяч км, но едва ли стоит временить, так как одометры на продаваемых “с рук” автомобилях, нередко “скручены”. Поэтому $500, которые вы потратите на замену ремня ГРМ, можно сразу выторговывать. 

Причиной неравномерной работы двигателя на холостых оборотах, как правило, является засорение корпуса дроссельной заслонки лакообразными отложениями. Эта неприятность, чаще всего, легко устранима. 

Сервисмены обратили внимание на частый выход (раз в 40-50 тыс.км) из строя водяного насоса. Причина в антифризе, разьедающем сальник вала помпы.

Гораздо привлекательнее в этом свете выглядят "старые" дизели объемом 1,9 литра. Но учитывая слабость этих моторов, при разгоне их приходится "подкручивать". Платой за такой стиль езды прежних хозяев станет износ цилиндропоршневой группы. Хотя в целом эти двигатели очень надежны и при грамотном уходе служат без существенных неисправностей 400.000 км и более.

Основные проблемы - преждевременная "смерть" турбины из-за нарушения ее смазки и отказ ТНВД из-за некачественного топлива. (Вода в солярке приведет к скоропостижной "гибели" достаточно надежного ТНВД, ремонт которого сложный и дорогой). Среди прочих проблем этих моторов - отказ клапана управления наддувом, медленный, но верный уход ОЖ из системы охлаждения, снижение компрессии вследствие прогара седел клапанов.

Возможен также излом ролика натяжения приводного ремня навесных агрегатов, приводящий к обрыву ремня и наматыванию его на шкив коленвала, а иногда даже к попаданию обрывков ремня под приводную звезду ремня ГРМ, следствием чего может быть проскакивание ремня ГРМ и "дружеская встреча" поршней с клапанами!

Свечи накаливания всех дизельных двигателей не отличаются большой долговечностью и требуют ревизии с заменой дефектных раз в 60 тыс. км.

Турбодизельные моторы с системой впрыска насос-форсунка в ремонте очень и очень дороги. Основные проблемы - отказ самих форсунок из-за некачественного топлива, а также механический износ распредвала форсунок и зубчатого механизма его привода. Кроме того, для двигателя AVF характерен повышенный износ кулачков распредвала в районе первого цилиндра.

Есть мнение, что это связано с масляным голоданием области первого цилиндра: давления масла не всегда хватает для смазки трущейся пары "кулачок распредвала - гидрокомпенсатор". Лечение - замена гидротолкателей и распредвала. У двигателя AJM разбивается так называемый наконечник насоса-форсунки, на который непосредственно нажимает распредвал.

Турбина с изменяемой геометрией этих моторов также не прощает экономии на масле и сроках его замены.

Трансмиссия

Изначально автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, после рестайлинга добавилась и новая 6-ступенчатая МКПП. "Автоматы" в процессе производства Passat B5 также менялись.

Вначале это была обычная гидравлическая 4-ступенчатая АКПП, а в 1999 г. автомобили оснащались 5-ступенчатыми селективными АКПП Tiptronic с возможностью ручного выбора передач.

К механическим коробкам передач Passat B5 нареканий нет. Лишь со временем возникает люфт в механизме переключения. При спокойном стиле езды сцепление на автомобилях с МКПП выдерживает и 200 тыс. км. Замена сцепления производится обычно вместе с маховиком (на двигателях V6 он двухмассовый).

Обычные автоматические коробки передач с гидравлическим управлением достаточно надежны и без проблем могут служить годами. Поломки происходят только по причине неправильной эксплуатации и пренебрежения сроками замены масла, которое по регламенту меняется вместе с фильтром через 60 тыс. км. Проблемное место "автоматов" Tiptronic - механизм ручного выбора передач.

Цены на запчасти и обслуживание

Цена на запчасти местами совсем не народная. Отдельные элементы, к примеру, подвеска стоят совсем недешево. Однако проблем с приобретением совсем нет, почти все детали есть в наличии. Тож  

С разборками проблем абсолютно нет, они широко представлены во всех областях Украины.

Цены недешевы, особенно по сравнению с предшественником (B4):

  • капот - $200

  • блок управления печкой - $35

  • боковое зеркало заднего вида - $60

  • пружина задняя - $30

  • коробка автомат - $600

Итог

Несмотря на техническую сложность конструкции и высокую стоимость оригинальных запчастей, Passat B5 достаточно высоко ценится на вторичном рынке. Не последнюю роль тут играет и "генетическая" память автолюбителей, проецирующих свои впечатления от обладания Passat B3 и В4 на этот автомобиль.

Оптимальным вариантом для желающих приобрести Passat могут стать версии с двигателями 1.8 и 1.8Т. Неплохие динамические качества этих машин в сочетании с относительной надежностью двигателей позволят получить удовольствие от обладания автомобилем данной марки.

Для поклонников мощных автомобилей неплохим выбором станет Passat B5 с 2,8-литровым мотором. Неприятным моментом, играющим далеко не последнюю роль в реалиях нынешнего кризиса, в этом случае является расход топлива, достигающий 15 л/100 км...

Как уже говорилось, 5-е поколение высоко ценится на рынке, что выражается в следующих цифрах: от $8500 за базовые версии первых лет выпуска и заканчивая наиболее фаршированными вариантами 2004 г за $18000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • Эргономика салона очень хорошая
  • Полный привод — это песня
  • Стоит на трассе как влитый
  • Климат работал исправно
  • Сидения очень удобные
  • Низкая посадка
  • С 150 тыс. начала есть масло (до 3л/10т.км)
  • Акпп чуть тупит
  • Достаточно дорогие з/части и детали
  • Среднее качество ЛКП

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: