Звезды б/у: как выбрать подержанный Volvo 850/S70

16 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 24829 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Volvo 850, сменившая вальяжную и неторопливую “двести сороковую”, внешне сильно походила на традиционные “шведские чемоданы”.

Однако под традиционной внешностью скрывалась новая спортивная подвеска и мощные моторы. Модель S70/V70 развила успех предшественницы, окончательно развенчав образ Volvo, как эдакого скучноватого семейного авто.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4672/1761/1415, 4720/1761/1430
  • База, мм: 2664, 2670
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1326/1840, 1383/1970
  • Объем багажника, л: 445
  • Объем бака, л: 73
  • Двигатели
  • Бензиновые 5-цилиндровые: 2,0 л (127 л.с.), 2,5 л (144 л.с.), 2.5 л (170 л.с.), 2,3 л (225 л.с.) Turbo
  • Дизельный: 2,5 л ( 140 л.с.)Turbo
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 06.1991 Volvo Car Corporation провела презентацию модели 850
  • 03.1993 Появился 5-дверный универсал Wagon
  • 06.1993 Начали устанавливать мотор 2,3 л (225 л.с.) с турбиной высокого давления. Модель подверглась рестайлингу
  • 03.1994 Представлена самая мощная модификация Volvo 850 T-5 R (250 л.с.)
  • 01.1996 В гамме моторов появился турбодизель 2,5 л. Боковые подушки безопасности стали устанавливать на все модели
  • 12.1996 На смену модели 850 пришло новое поколение S70/V70
  • 2000 На смену пришла S60

Самые первые Volvo 850 предлагались только с кузовом седан. Вместительный универсал появился чуть позже — в 1993 году.

«Семидесятка» не была принципиально новой машиной, а представляла собой усовершенствованную модель 850. Буква S означала седан, V — вагон, универсал, а С — купе или кабриолет. Дополнительные литеры Т и R — выдавали спортивные модификации. AWD означало полный привод. Несколько особняком располагался появившийся в том же году полноприводный универсал Volvo Cross Country, которому при помощи пластикового декора придали черты настоящего внедорожника. Он оснащался постоянным полным приводом, а дорожный просвет был увеличен до 166 мм против 130-156 мм у обычного седана и универсала.

Кузов

Сильна сторона скандинавского «железа» — это высокая антикоррозионная защита. Кузов, благодаря оцинкованному стальному листу, вентилируемым полостям,и долговечной краске почти нечувствителен к рыжей болезни. Однако, время и аварии сделали свое дело - ржавые экземпляры среди первых годов выпуска встречаются довольно часто. Советуем уделить этому внимание при просмотре.

Салон

Внутри просторно и уютно. Панель приборов с нижней «строчкой» бортового компьютера проста и понятна, хотя про индикацию режимов работы автомата шведские инженеры почему то позабыли. Но рулевая колонка зато регулируется по углу наклона и высоте. Очень интересны и спрятанные в подлокотниках дверные ручки модели 850. У S70 же — ручки обычные.

Теперь немного о грустном. У хорошо поездивших Volvo 850 встречаются капризные замки багажника. А брызговики закреплены не слишком прочно. Из-за чего зимой их приходится ставить на место чуть ли ни каждые дветри недели. Кроме того, если на вашей машине не установлен фильтр кондиционера, не откладывайте эту операцию в долгий ящик. Иначе придется заменять радиатор испарителя и отопителя.

Двигатель

Volvo серии «850» стал первым в мире автомобилем с поперечно расположенным пятицилиндровым рядным двигателем. При чем первым стал мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, который при рабочем объеме в 2,4 литра развивал мощность в 170 л.с. Позже появились двухклапанные силовые установки рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра, мощностью соответственно 126 л.с. и 144 л.с.

Кроме того, в производственной программе были предусмотрены спортивные двигатели с турбонаддувом, рабочим объемом в 2,3 литра. С наддувом низкого давления они развивали 225 л.с., а с наддувом высокого давления — 250 л.с. А для желающих сэкономить на дорогом бензине предлагался турбодизель Audi рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 140 л.с.

На S70A/70/C70 к концу 90х полностью отказались от двуклапанной техники. Мотор 2,4 литра выпускался в трех вариантах мощностью 140,170 и 193 л.с. (последний с турбонаддувом). Обзавелся турбонагнетателем и 2,0-литровый мотор (163 и 225 л.с.). Кроме того, появился турбированный 2,3литровый силовой агрегат, выдававший 240 л.с.

Все силовые установки рядные, имеют по пять цилиндров, располагаются поперечно. Они вполне надежны, хотя и чувствительны к качеству масла. Особенно это касается двигателей с турбонагнетателями.

Из недостатков можно упомянуть ненадежный сальник коленчатого вала для модели 850, расположенный между КПП и двигателем. Со временем через него начинает подтекать масло. Справиться с этой напастью просто — нужно установить модернизированный вариант, который выпускают с 1997 года. Вторая неприятность — это хрупкий алюминиевый подрамник двигателя. Он отлично поглощает энергию при столкновении, но при этом весьма чувствителен к боковым ударам колес о бровку.

Третий — недолговечный термостат, который следует менять раз в два года. Иначе все может закончиться перегревом двигателя и короблением головки блока цилиндров. Четвертый — слишком близко расположенные радиаторы системы охлаждения и промежуточного охладителя воздуха турбомоторов. Между ними часто набивается различный мусор, что может привести к перегреву.

И, наконец, следует время от времени уделять внимание верхней подушке крепления двигателя, поскольку она склонна к обрыву. Лучше всего производить плановую замену этой детали вместе с кронштейном каждые 50 тыс. км.

Трансмиссия

На Volvo 850 и S70/V70/C70 ставились два основных типа коробок передач. Первая японская четырехступенчатая гидромеханика фирмы Aisin Warner модели AW 5042 с электронным управлением. Вторая — фирменная пятиступенчатая ручная. Обе они вполне надежны. Автомат, к примеру, при условии соблюдения правил эксплуатации легко выхаживает 300-400 тыс. км.

Вот только имейте в виду, что ремонту ни механика, ни автомат не подлежат. По крайне мере с точки зрения официального сервиса. В случае серьезной поломки на фирменном СТО вам просто поставят новую коробку. Правда, вы всегда можете попытаться отремонтировать вашу АКП на специализированном СТО.

Если же вы облюбовали полноприводную версию AWD или Cross Country, то проверьте состояние вискомуфты. Если предыдущий хозяин достаточно долго ездил на колесах разного диаметра, то скорее всего она потребует замены.

Ходовая часть

На всех вышеперечисленных моделях и модификациях впереди устанавливаются стойки МакФерсона. Они достаточно долговечны, и при аккуратной эксплуатации будут нормально работать в течение 150 тыс. км. Неприятности же ожидают главным образом тех, кто привык ездить, не разбирая дороги. Может дойти до того, что после 100200 тыс. км лопнет сварной шов между кузовом и чашками стоек.

Сзади на переднеприводных Volvo 850 ставилась зависимая подруливающая подвеска DeltaLink . А на полноприводных модификациях AWD — независимая рычажная. Обе конструкции достаточно прочны. Например, сайлентблоки могут потребовать замены только после 150-200 тыс. км пробега. Зато уже после 60-70 тыс. км возникнет необходимость в покупке новых резиновых опор передних амортизаторов. Далее после 80-100 тыс. км дадут о себе знать шаровые опоры передних рычагов. Меняются они только в сборе с рычагами и сайлентблоками. И, наконец, после 150 тыс. км придет время амортизаторов.

Тормоза, как и реечный рулевой механизм с гидроусилителем надежны. Правда следует регулярно осматривать манжеты поршня тормозного суппорта на передних дисках. Иначе попавшая в трещины влага быстро приведет механизм в негодность. То же самое относится и к пыльникам рулевой рейки, которая после месяца работы «во влажной среде» уже ни на что не годится.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти, особенно оригинальные, стоят немалых денег. Это мнение "тянется" с 90-х годов, когда автомобили Volvo считались выбором бизнесменов. Отчасти оно актуально, но за последние 10 лет появилось куча альтернативных вариантов по куда более приемлемым ценам. И совсем не худших по качеству. Касательно сервиса практически та же проблема. Автомобиль не сильно сложный в техническом плане, но требует определенных навыков, которые известны только опытным механикам.

Касательно разборок. Сами автомобили на разборках стоят не очень дорого. А вот за отдельные детали могут попросить хорошую сумму. К примеру:

  • компрессор кондиционера - 1600 грн
  • коробка автомат - 15000 грн

Итог

Volvo 850 заслуженно пользовалась репутацией надежной и престижной машины. Особенно в 90-е годы, когда их покупали новыми обеспеченные слои населения. Конечно, спустя столько лет автомобиль утратил былую популярность. Несмотря на это, Volvo по-прежнему остается "вещью в себе", машиной не для всех. Но те, кто попробовал эксплуатировать автомобиль шведской марки, зачастую ни о какой другой машине слышать не хотят. Любители "семидесяток" высоко ценят их за такие качества, как респектабельность и монументальность облика, отличный комфорт и мощные моторы.

Цены стартуют с $4500 за 1992 год в более-менее сносном состоянии и доходят до $13000 за S70 в топ-версиях 2000 года.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • Эргономика салона
  • Ремонтопригодность
  • Безопасность
  • Управляемость
  • Вместительность
  • Не слишком динамичный двигатель
  • Расход
  • Родные детали дороговаты

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: