Звезды б/у: как выбрать подержанный Chevrolet Blazer 1995-2001

15 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 18340 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



На украинском рынке Chevrolet Blazer американской сборки, о которых сегодня пойдет речь, приобрели популярность благодаря своим мощным моторам, высокому уровню комплектации и хорошим динамическим возможностям.

Но этому внедорожнику, больше подходит определение «настоящий американский офф-роад». Насколько резонна его покупка на сегодня?



Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 3 и 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4435/1720/1680 и 4600/1720/1700
  • База, мм: 2553 и 2720
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1720/2030 и 1845/н. д
  • Объем багажника, л: 450/1895 и 455/2100
  • Объем бака, л: 76
  • Двигатель
  • Бензиновый 6-цилиндровый: 4,3 л V6 (199 л. с.)
  • Тип привода: задний, подключаемый полный
  • КПП: 4-ст. автоматическая, 5-ст. механическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные или дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/зависимая

История

  • 01.1994 Стартует выпуск
  • 01.1998 Рестайлинг
  • 2001 Новое поколение

Данный автомобиль имеет несколько разновидностей, которые хотя и выпускаются под разными названиями и с разными кузовами, по существу не сильно отличаются по конструкции, а потому достоинства и недостатки у них почти одинаковые.

Первая — эта бразильская “бюджетная” версия с удешевленной отделкой, дизайном аля Opel Frontera и четырехцилиндровым мотором. Любопытно, что сборку дешевого варианта Chevy Blazer в 1996 году попытались наладить в России в городе Елабуга.

Вторая — это двойник в отделение GMC — Jimmy. Отличается декором, более дорогой отделкой салона и наличием версии с постоянным полным приводом. Третья — Oldsmobile Bravada. Предлагается только в максимальной комплектации с постоянным полным приводом.

Chevrolet Blazer и GMC Jimmy предлагались в двух основных вариантах: трех и пятидверном (Oldsmobile Bravada — только пятидверный). Причем трехдверный имел более короткую базу (2462 мм против 2718 мм у пятидверника) и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 191 мм).

Кузов

Внедорожники концерна General Motors имеют мощную раму, к которой крепится кузов, двигатель, КПП, раздатка. Причем все нежные картеры, трубы, шланги и провода, надежно прикрытые мощной защитой и поперечинами рамы.

Кузов оцинкован, однако ржавчина добралась до наиболее старых экземпляров. Советуем особенно уделить этому внимание.

Из недостатков можно упомянуть подслеповатые фары с пластиковыми отражателями, которые требуют регулярной замены раз в 3-5 лет. Иначе нормального света вы не дождетесь! Впрочем, недолговечные фары, как и дорогие кузовные детали — это серьезный минус практически всех «американцев».

Салон

Внутри все подчинено одной идее — обеспечить экипажу как можно больше комфорта. Уровень комплектации большинства Blazer заслуживает похвал. Даже кожаный салон скорее правило, чем исключение. Многочисленные приводы не страдают хроническими болезнями. Лишь на версиях, оснащенных сервоприводом водительского сиденья, стоит проверить работоспособность этой полезной опции. Не исключены нарушения электрических контактов.

Можно посетовать только на отсутствие дополнительного ряда сидений в багажнике, который есть у некоторых конкурентов. Да и грузовой отсек по сравнению с ними не поражает своим объемом.

Двигатели

Chevrolet Blazer, GMC Jimmy, Oldsmobile Bravada и пикапы комплектовались преимущественно V-образным шестицилиндровым двигателем Vortec рабочим объемом 4,3 литра. Они развивали в зависимости от модификации мощность от 170 до 200 л.с. при 4400 об/мин. Крутящий момент при этом составлял 325-339Нм при 2800 об/мин. На Blazer русской сборки можно встретить 2,2литровый четырех цилиндровик мощностью 106-118 л.с. Однако, скорость и динамика машины, оснащенной подобным «моторчиком», будут практические такими же, как у «Волги» ГАЗ24.

Шестицилиндровик имеет клапанный механизм ohv с гидротолкателями и цепным приводом распредвала, центральный или разнесенный впрыск топлива, а также уравновешивающий вал, сводящий все вибрации к минимуму. Мотор этот очень надежен и при своевременном техническом обслуживании вполне способен пробежать более полумиллиона километров без капитального ремонта.

ТО обычно сводится к замене фильтров и собственно масла, а также промывке радиатора раз в год. При этом, несмотря на солидный литраж, силовой агрегат не отличается особым аппетитом как для внедорожника. В городе он потребует 15-17 литров на 100 км. И лишь при включенном полном приводе расход может перевалить за 20 л/100 км. Для сравнения близкие по мощности и литражу MercedesBenz ML и Isuzu Trooper потребляют в городском цикле соответственно 18-19 и 19-20 л/100 км.

К сожалению, есть и недостатки, относящиеся к электрооборудованию. Здесь могут выйти из строя релерегулятор, подшипники генератора, который, как правило, меняется в сборе, и бензонасос. Есть мнение, что он просто не рассчитан на работу со столь прожорливым мотором. Самыми недолговечными, но при этом и самыми дорогими являются насосы ACDelco. В придачу могут захандрить многочисленные датчики, хотя здесь дело, скорее всего не в них, а в перетершихся или съеденных коррозией проводах. На некоторых машинах выходит из строя регулятор давления топлива.

Трансмиссия

На нашем рынке подержаных авто встречается преимущественно Chevrolet Blazer/GMC Jimmy/ Oldsmobile Bravada с четырехступенчатой автоматической адаптивной КПП HydraMatic4L60E, а также двухскоростной раздаточной коробкой без межосевого дифференциала. Дешевые версии с приводом на задние колеса и ручной пятиступенчатой механикой также, как и дорогие (Oldsmobile Bravada, GMC Jimmy AWD) с “автоматом”, постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом у нас редкость. При этом у всех задний мост оснащался самобло кирующимся дифференциалом, весьма полезным на льду, в песке и грязи, только за дополнительную плату.

Гидромеханическая КПП служит долго (200-300 тыс. км) и без проблем. Конечно, при условии, что вы не забываете менять масло и фильтр каждые 30-50 тыс. км. То же самое относится и к раздаточной коробке, масло в которой следует заменять одновременно с КПП. Попытка сэкономить может привести к разорительному ремонту раздаточной коробки, не говоря уж о самом автомате. 

Иногда встречаются машины, у которых она сорвалась с подушек и повредила хвостовик коробки передач. Как результат — трещины в корпусе КПП, что потребует его замены и полной переборки коробки. А стоит это недешево — около $1 тыс. Уловить же такую фатальную неисправность при покупке подержаного авто семейства Blazer можно по потекам масла на корпусе коробки. Главное не перепутать сей грозный симптом с незначительными утечками из сальников.

Раздатка с электроуправлением и кнопочным селектором позволяет подключать передний мост на скорости в 80 км/ч. Однако на сухом асфальте лучше таким не увлекаться. Ведь это может привести к быстрому износу и даже поломке трансмиссии (для модификаций без межосевого дифференциала). Между прочим, для варианта с рычажным переключателем режимов раздаточной коробкой переход на полный привод возможен только на скорости не более 30 км/ч.

Зато рычаг намного надежнее кнопок. Он не боится воды и грязи, от которых может начать коррозировать электропривод. Любопытно, что неполадки управляющей системы некоторые сервисмены ошибочно принимают за поломку самой раздаточной коробки.

Крестовины заднего карданного вала после 80-90 тыс. км пробега могут потребовать замены. Однако если вам попадется (или вы поставите) модификация с прессмасленками в крестовинах, то при регулярной смазке они прослужат как минимум в два раза дольше.

Ходовая часть

Подвеска семейства Blazer вызывает ностальгические воспоминания о старой американской конструкторской школе. Впереди — двухрычажная на продольных торсионах (пружинах для заднеприводных), концы которых защемлены в поперечину рамы. Сзади — малолистовые рессоры, к которым прикреплена неразрезная балка моста. Любопытно, что ходовая Chevrolet и GMC имела четыре модификации: Sport, Euro, Touring (все жесткие спортивные), Luxury, Premium (мягкая), OffRoad (внедорожная) и Heavy Duty (для тяжелых условий эксплуатации). Из них только OffRoad (ставилась преимущественно на трехдверные модели) да еще с некоторой натяжкой HeavyDuty подойдут для постоянного погружения в бездорожье. 

К нам же в основном завозились модели с обычной шоссейной подвеской. Так что если вы настоящий джиппер, то без некоторых доработок вам не обойтись. Кстати, как правило, Chevrolet Blazer оснащены более жесткой «европейской» подвеской, чем корпоративные собратья GMC Jimmy и Oldsmobile Bravada. Кроме того, попадаются модели с пневмобаллонами в задних амортизаторах — так называемая «подкачка». «Воздушная» подвеска очень удобна при буксировке прицепов, поскольку полностью убирает крен назад.

При не слишком аккуратной езде по нашим дорогам через 100 тыс. км пробега предстоит большой ремонт подвески. Для начала непременно потребуют замены верхние и нижние шаровые опоры передней двухрычажной подвески. Но если поставить шаровые с прессмасленками и не лениться их смазать каждые 510 тыс. км, то ресурс составит 150 тыс. км. А вот сайлент блоки рычагов и втулки рессор менять придется в любом случае. После 150 тыс. км пробега может прийти очередь рессор, хотя нередко обходятся и простой заменой вкладышей между листами. Правда, не оригинальных, ибо GM поставляет всю рессору в сборе.

Тормоза спереди вентилируемые диски, сзади нечувствительные к грязи барабаны оснащены АБС и требуют только регулярной замены колодок. Рулевое традиционное для настоящих внедорожников и легких грузовиков — с редуктором типа “винт-гайка”, оснащено мощным гидроусилителем. Кроме того, в рулевом управлении сравнительно быстро изнашивается маятниковый рычаг и сошка руля.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти и обслуживание - недешевая часть расходов. Самое интересное, что многие детали стоят не очень дорого, просто в наличии их может не оказаться. Тогда приходится заказывать в США, а это уже дополнительные затраты на транспортировку (самолетом или кораблем). В техническом плане Blazer не самый сложный, но в виду относительной редкости далеко не каждое СТО за него возьмется. Автомобили на разборку встречаются, правда довольно редко.

Итог

Chevrolet Blazer – классический образец американского подхода к построению офф-роад. Конструкция достаточно проста, что обеспечивает автомобилю приемлемую надежность и высокий ресурс. Кроме того, этот внедорожник практичен и оправдывает ожидания покупателя. Blazer вполне можно рекомендовать на роль семейного автомобиля тем, кто не отказывает себе в удовольствии совершить выезд на пикник или рыбалку. Правда, стоит учитывать значительные затраты на топливо.

В ценовом диапазоне это выражается так: от $7000 до $12000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

 Плюсы

 Минусы

  • Мягкость хода
  • Двигатель
  • Проходимость
  • Клиренс
  • Рама
  • Неприхотливый
  • На дороге не подрезают и не моргают сзади фарам
  • Ржавчина
  • Запчасти на заказ
  • Мало специализированных сервисов
  • Расход топлива
  • Высокий центр тяжести
  • Задняя подвеска

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: