Звезды б/у: как выбрать подержанную Ford Fiesta 1995-2001

14 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 19910 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Автомобили Ford, будучи добротными и весьма популярными в Европе, тем не менее никогда не занимали "призовых" мест в хит-парадах надежности.

Прорыв произошел после появления моторов Zetec, а именно с моделью Fiesta. В конце 90-х Ford Fiesta был одним из лучших автомобилей. Например, по итогам ADAC-2002, Fiesta - самый надежный среди одноклассников, выпущенных в 1997 - 1999 годах.

А как он себя проявил за годы эксплуатации в Украине - узнаем в нашей статье.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 3 и 5-дверные хэтчбеки
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 3830/1635/1330
  • База, мм: 2445
  • Масса снаряженная/полная, кг: 930/1460
  • Объем багажника, л: 250/930
  • Объем бака, л: 42
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (50/60 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,8 л (60 л. с.), 1,8 л Turbo (75 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • Коробка передач: 5-ст. механическая или автоматическая (бесступенчатый вариатор)
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

  • 08.1995 Стартует выпуск четвертого поколения Ford Fiesta
  • 08.1999 Рестайлинг модели. Представлена версия Sport c 1,6-литровым 103-сильным мотором
  • 01.2000 Начата установка нового турбодизельного двигателя 1,8 л (75 л. с.)
  • 01.2002 Дебютирует пятое поколение Ford Fiesta

Эту модель можно отнести к условно третьему поколению, если вести отсчет от самой первой модели 1976 года. Автомобиль предлагался в четырех основных вариантах. Первый и второй — популярные у нас 3х и 5ти дверные хэтчбэки, третий - фургон с высокой крышей Courier, четвертый — грузовой вариант хэтчбэка с не прорезанными задними окнами. Редко, но встречается трехдверный хэтчбэк Fun с мягкой, убирающейся в гармошку, крышей. В своей время такой кузов носил название “зонен шайн”. Интересно, что Fiesta продавалась в Европе еще и под маркой Mazda (модель 121). Отличалась слегка облагороженным дизайном, отделкой, дополнительным оборудованием и прочими несущественными мелочами.

Дизайн стал в свое время притчей во изытцах. Унылая передняя часть с грубо вмонтированным в нее овалом вызвала у покупателей столь мощное неприятие, что уже в 1999 году машину пришлось подвергнуть серьезной модернизации.

Кузов

Защита от коррозии нельзя назвать отличной. Кузовной металл был не оцинкован, а потому подгнившие арки, пороги, и погрызенные ржавчиной двери встречаются чаще, чем хотелось бы. Из других недостатков стоит отметить случаи проникновения воды через передние дверцы. А щетки “дворников” работают довольно шумно и довольно быстро выходят из строя. Кроме того, стоит приготовить деньги на замену вентиля системы отопления, который не отличается большим ресурсом. Из мелких неприятностей стоит отметить деформацию дверных карт, выход из строя кнопки управления обогрева заднего стекла и неполадки задних фонарей.

Салон

Интерьер несколько лучше экстерьера, но тоже скучноват. Если не считать варианта Fun с забавными бледнозелеными циферблатами.  Салон тесный только сзади. Спереди водитель чувствует себя неожиданно удобно и просторно. Нет ощущения, что сидишь в дешевой "консервной банке". Еще один "плюс" в копилку Ford - обилие хорошо оснащенных модификаций. Найти Fiesta в версии Ghia при желании можно. А там тебе и кондиционер, и подогрев лобового стекла, и прочие радости, недоступные владельцам других машин.

Правда, влага частенько попадает на блок предохранителей, расположенный под рулевой колонкой, и выводит его из строя.

Тем, кто планирует вылазки на природу, дальние путешествия или поездки на дачу малый Ford не подойдет. В сравнении с конкурентами немецкого происхождения, у него тесный багажник.

Двигатели

Ford Fiesta и его японский двойник Mazda 121 могли комплектоваться на выбор покупателя семью вариантами двигателей. Во-первых, бензиновыми 1,2 литра (75 л.с.), 1,3 литра (50 и 60 л.с.), 1,4 литра (90 л.с.), во-вторых вихрекамерным дизелем 1,8 литра (60 л.с.). Последний чаще встречается на грузовых версиях.

Все моторы достаточно надежны, и особых проблем не доставляют. Обычные старческие болячки — засорение топливной системы нашим “горючим”, незначительные течи масла изпо д клапанной крышки, общий износ. Понятно, что менять ремень ГРМ нужно вовремя (см. инструкцию), иначе придется менять половину двигателя. Правда, для счастливых владельцев “старорежимного” мотора OHV рабочим объемом 1,3 литра со звучным название Endura, который отличался цепным приводом распредвала. Цепь обычно не меняют вплоть до капремонта мотора. Ресурс двигателя небольшой —150-200 тыс.км. Кроме того, после 100 тыс. км пробега моторы 1,3 л и 1,4 литра начинают “радовать” владельца повышенным расходом масла на “угар”.

Дизельную Fiesta покупать вряд ли стоит. Мотор, разработанный австрийской фирмой KHD, получился неудачным и тень его "подвигов" покрывает все дизельные Ford 90-х годов. Во-первых, 1,8-литровый дизель вышел тяжелым, и для Fiesta особенно. Он занимает все пространство под капотом, ухудшает управляемость и "убивает" подвеску. Со времнем дизель начинает "сопливить" маслом из-под всевозможных прокладок, а чтобы завести мотор зимой, нужно хорошенько "поработать" стартером. Аккуратного обращения требует и топливная аппаратура, особенно после 2000 года, когда 1,8-литровый дизель получил систему непосредственного впрыска. Регулярные заправки "левой" соляркой заканчиваются дорогим и сложным ремонтом топливного насоса Lucas. Обслуживание мотора также не из дешевых. Каждые 48 тысяч км необходимо менять ремень ГРМ и ремень топливного насоса вместе с 5 роликами. Получается дорого, но растягивать срок замены или экономить на покупке роликов нельзя: обрывы "просроченных" ремней случаются регулярно. И тогда многие  владельцы предпочитают не ремонтировать мотор, а поставить в Fiesta древний, но надежный 1,6-литровый дизель от старых Escort/Orion.

Трансмиссия

Как и все приличные автомобили, Fiesta могла комплектоваться как автоматической, так и ручной коробкой передач. В качестве автомата фордовские инженеры использовали вариатор с толкающим металлическим ремнем. Сей ремень не страдает повышенной долговечностью, и, как правило, требует замены после 150 тыс.км. Процедура ремонта сложная и дорогостоящая, потом от покупки столь оригинальной конструкции лучше отказаться.

Ручная коробка на 5 скоростей, конечно же надежнее, хотя и у нее отмечаются течи масла из сальников, а на ранних моделях с большим пробегом коррозия может повредить механизм переключения. Впрочем, его ремонт или замена стоит сущие копейки в сравнении с ремонтом вариатора.

Ходовая часть

Подвеска — стандартный, набивший оскомину МакФерсон впереди, и полунезависимая сзади (П-образная балка). Отличается неплохой долговечностью, как для данной потенциальной не особо долгоиграющей конструкции. Как всегда, слабое место втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Ходят примерно 30-50 тыс. км.

Рулевое управление реечное, гидроусилитель встречается не всегда, да и на мелкой машине он не особо то и нужен. Если гидроусилитель установлен, то старайтесь по чаще контролировать уровень масла в бачке, который может катастрофически упасть из-за утечек. Сама по себе рейка достаточно долговечная, ремонт отдельных относительно быстроизнашивающихся деталей стоит недорого.

Тормоза дисковые спереди, барабаны сзади. Отличаются повышенным износом дисков (иногда замена требуется после 5 тыс. км) и подклиниванием механизма самоподвода колодок.

Цены на запчасти и обслуживание

Обслуживание стоит дешево, т.к. конструктивно автомобиль очень прост. Многие операции можно проводить самому. А вот с запчастями все не так однозначно. Отдельные оригинальные детали двигателя семейства Zetec могут потянуть на хорошую копеечку. Остальные позиции доступны, тем более, что рынке есть широкое предложение недорогих альтернативных запчастей.

Цены на разборках очень демократичны:

  • бампер передний - 400 грн
  • капот - 500 грн
  • катушка зажигания - 240 грн 
  • компрессор кондиционера - 800 грн
  • проводка салона - 400 грн 
  • задний фонарь - 200 грн


Итог

Ford Fiesta - наверное, одна из лучших моделей Ford  90-х годов. Надежность на хорошем уровне, комфорт тоже. Цена - привлекательная. Главное выбрать авто, у которого еще не выкатан остаточный ресурс основных агрегатов, т.к. ремонт фордовских моторов дешевым не назовешь.

Ценовой диапазон следующий: от $4000 за базовые версии первых лет выпуска и в районе $7000 за версию Chia 2001 года. 

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

  Плюсы

  Минусы

  • Компактность
  • Резвость
  • Цена
  • Простота
  • Четкая КПП
  • Маневренность
  • Расход
  • Запаска на улице
  • Маленькие зеркала
  • Ржавчина
  • Тесный задний диван
  • Жесткая


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: