Звезды б/у: как выбрать подержанный Citroen XM

13 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 14494 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Изюминка Citroen — это гидропневматическая подвеска, благодаря которой экипаж может игнорировать дорожные неровности.

И все бы хорошо, если бы при этом не возникало страшное подозрение, что эксплуатация и ремонт этого чуда техники окажется чудовищно дорогим, особенно по сравнению с более простыми по конструкции одноклассниками. Так ли это? Давайте проверим.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 5-дверный хэтчбек    
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4710/1795/1390   
  • База, мм: 2850    
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1395/1920 
  • Объем багажника, л: 540/1460 
  • Объем бака, л: 80   
  • Двигатели
  • Бензиновые 4­-цилиндровые: 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.)    
  • 6-­цилиндровые: 3,0 л (167 л. с.), 3,0 л 24V (190 л. с.) 
  • Дизельные 4­-цилиндровые: 2,1 л (83 л. с.), 2,1 л 12V Turbo (109 л. с.), 2,4 л 12V Turbo (129 л. с.)
  • Тип привода: передний    
  • Коробка передач: 5-­ст. механическая или 4-­ст. автоматическая   
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые    
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая  

История

  • 10.1989 На смену модели Citroёn СХ приходит новый флагман компании – ХМ
  • 01.1990 Новый 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л (132 л. с.)
  • 03.1990 Турбодизельный агрегат объемом 2,1 л 12V Turbo (109 л. с.)
  • 11.1991 Дебютирует универсал ХМ Break
  • 06.1994 Модернизация: немного изменены внешность и салон (появились новая приборная панель, подушка безопасности для водителя)
  • 04.1995 Новые 4-цилиндровые двигатели: бензиновый 2,0 л Turbo (147 л. с.) и дизельный 2,4 л 12V Turbo (129 л. с.)
  • 03.1997 Наиболее мощный бензиновый агрегат V6 3,0 л 24V (190 л. с.)
  • 09.2000 Выпуск Citroёn ХМ прекращен

Дизайн Citroen ХМ можно признать удачным и неудачным одновременно. Клиновидный граненый кузов от Bertone очень красив. Жаль только, что появился он не вовремя, как раз в эпоху самого расцвета биодизайна. Когда же пришло время линейного стиля, ХМ по странному стечению обстоятельств сняли с производства. Не добавило ему популярности и отсутствие в модельном ряду престижного седана. А универсал Break продавался не очень хорошо.

В 1994 году Citroen ХМ был модернизирован. Внешне изменения коснулись радиаторной решетки — знаменитый ситроеновский «двойной шеврон» переехал с левого края в самый центр. Внутри же угловатый, но весьма симпатичный щиток приборов был заменен на стандартный «оплывший». А место фирменного односпицевого рулевого колеса заняла пухлая «баранка» с подушкой безопасности.

Кузов

Листовой металл не отличался большой склонностью к коррозии, а кузовные детали не слишком дороги. Единственное типичное место, где можно встретить ржавчину — это кромка моторного отсека.

К слову, стоит остерегаться моделей выпуска до 1992 года. У них применялась оригинальная, но не практичная система заземления. Для этой цели изнутри крыла устанавливалась пластина с шипами, вгрызавшимися в металл. К пластине подводилось несколько проводов. Со временем, по причине коррозии контакт терялся, что приводило к странным и необъяснимым “глюкам” электрооборудования.

Салон

Внутри автомобиль оснащен по самому высокому уровню. Руль регулируется в двух положениях, сидения, как правило, кожаные с подогревом и с множеством электроприводов. Нередко можно встретить и фирменную защиту против угона с кодовым замком, а магнитола на некоторых модификациях скрыта от нескромных взглядов деревянной крышкой. Неплохо приспособлен ХМ и для перевозки грузов. Ведь задний ряд сидений можно сложить, а саму машину, благодаря особенностям подвески, положить «на брюхо».

Двигатель

Самый сильный мотор, который можно порекомендовать ценителям быстрой езды и красивых стартов со светофоров — это V6 объемом 3 литра.

В 1997 году «шестерку» сильно переработали. Ее мощность подняли до 190 л.с. (170-сильный вариант сняли с производства). V6 получил новую систему впрыска бензина Bosch, а также механизм изменения фаз газораспределения, и ременной привод ГРМ, требующий замены через 80 тыс. км пробега. В придачу, каждые 160 тыс. км придется менять и ролики натяжения. Впрочем, несмотря на эти дополнительные расходы, сервисмэны советуют брать именно вторую версию, поскольку она отличается как большей надежностью в целом, так и меньшей чувствительностью к качеству нашего, увы, не самого лучшего бензина. В то время как «цепной» шестицилиндровик имеет склонность к детонации, и укомплектован весьма капризной электроникой, которую оная детонация быстро сводит с ума. В придачу, 190-сильный вариант быстро выводит из строя автоматические коробки передач. Кроме того, его будет сложно починить, ибо специалистов, способных разобраться в ситроеновском V6 у нас мало. Уже хотя бы потому, что на нем установлена непривычная система впрыска Bendix-fenix (на ранних 170-ках ставили Bosch LH-Jetronic).

Четырехцилиндровые силовые установки рабочим объемом в 1998 см3 попроще, и, как правило, почти не имеют недостатков. Среди них можно встретить моторы с карбюратором Solex 35/35 (115 л.с.), модели с центральным впрыском (110 л.с.), и варианты с электронным многоточечным впрыском Bosch (130-135 л.с.). Кроме того, есть и инжекторные турбокомпрессорные версии (140-150 л.с.). Однако чаще всего попадаются атмосферные инжекторные мощностью 130 л.с. (два клапана на цилиндр) и 135 л.с. (четыре клапана). Замена ремня ГРМ у них осуществляется через 60 тыс. км, роликов через 120 тыс. Однако, следует помнить, что два литра для столь большой и достаточно тяжелой машины, как Citroen ХМ — это маловато, что вынуждает водителей постоянно держать повышенные обороты. А это резко снижает ресурс.

Любителям экономии можно порекомендовать первый в мире легковой дизель с трехклапанной головкой, который можно встретить в трех вариантах: 2138 см3, 2088 см3 и 2446 см3 мощностью соответственно 83, 110 и 130 л.с. Последние два с турбонаддувом. Все они имеют ременной привод ГРМ, замена которого производится через 60 тыс. км для ремня и 120 тыс. для роликов. Недостатки у ситро-еновских дизелей такие же, как и у всех остальных. Во-первых, ТНВД (он может быть как фирмы Bosch, так и Rotodiesel), который не особо дружит с грязной соляркой. А во-вторых, чувствительный к качеству масла, а также требующий частой смены воздушных фильтров, турбонаддув.

Трансмиссия

Citroen ХМ — автомобиль переднеприводный. Потому сразу готовте деньги на пыльники ШРУСов. Коробок передач было две: ручная на пять скоростей и “автомат” на четыре. Причем пятиступенчатая механика в наших условиях предпочтительнее, ибо сложный «автомат» с электронными наворотами возьмется ремонтировать далеко не каждое СТО, специализирующееся по автомобилям этой марки. Кроме того, при покупке «механики», лучше всего брать модели, выпущенные после 1994 года. Ибо все ранние машины снабжались тягами переключения передач и тросовыми приводами сцепления. При этом первые обычно разбалтывались, а вторые — заклинивали.

Ходовая часть

Гидропневматическая подвеска Citroen ХМ, завязанная в единую систему с рулевым управлением и тормозами обычно требует только своевременной замены жидкости LHM каждые 60 тыс. км, а также подкачки сфер через 120 тыс. Но поскольку трудно ожидать аккуратности от наших водителей, то, скорее всего, после покупки подер-жаного ХМ вам придется сменить все шесть колесных сфер+гидроаккумуляторы. А их иногда бывает два-три. Далее, скорее всего, придется поставить новые трубки гидросистемы. Ибо старые—те, что проложены по днищу машины, нередко бывают повреждены либо коррозией, либо просто гравием с нашими дорогами. В особо тяжелом случае, ежели гидросистема работала на подсолнечном масле или на молдавском шмурдяке, предстоит покупка насоса и распределителя.  Естественно без всяких гарантий. Но лучше сразу же установить новый насос со встроенным распределителем, которыми комплектовались ХМ после 1997 года. Ибо последний элемент гидросистемы является самым ненадежным и при малейших капризах здорово влияет на безопасность. Проявляется это, как правило, в «закусывании» руля при резких маневрах.

Кстати о гидроусилителе. Citroen ХМ комплектовался двумя разновидностями: DIRASS и DIRAVI. И если на облюбованной вами машине установлена именно последняя версия, то будьте внимательны! Хоть DIRAVI и имеет обратную связь, пусть и не четкую, а также обладает приятным свойством самостоятельно возвращать руль в нейтральное положение, ремонту он обычно не подлежит. А покупка новой рейки вместе с редуктором обойдется вам в немалую сумму. По отдельности они не продаются.

Состояние гидросистемы лучше всего проверять на специализированной СТО. Хотя кое-что можно узнать прямо на месте. Первый симптом клинической смерти гидравлики — это цвет жидкости LHM. Если он не зеленый (как и положено) а бурый, то от покупки такого авто нужно отказаться сразу. Или вычесть из запрошенной суммы, стоимость всей гидросистемы в сборе. Вторым нехорошим признаком износа элементов системы является частые щелчки регулятора давления в гидроаккумуляторе. У нормальной машины подобный звук должен появляться не чаще раза в полминуты. Третий признак — утечки жидкости. Означает это, что гидропневматику уже пытались отремонтировать, но при этом сэкономили на копеечных одноразовых уплотнениях. А это признак работы гаражного «кулибина». Со всеми вытекающими...

Четвертый признак, намекающий на состояние сфер — это жесткость подвески. А ежели машина после выключения двигателя сразу же падает на «пузо», то, скорее всего «умер» гидроаккумулятор с обоими корректорами высоты. Интересные сюрпризы может преподнести и электроника, особенно если владелец машины дал разок «прикурить». Замена компьютера управления подвеской, а также его двух коллег, управляющих впрыском, и АКП будет стоить несколько тысяч “вечнозеленых».

Теперь о хорошем. Механическая часть подвески, если машина не ездила на «сдувшихся» сферах, нередко ходит в два — три раза дольше, чем у пружинных конкурентов. Относительно частой замене через каждые 100 тыс. подлежат только подшипники задних алюминиевых продольных рычагов. Кроме того, каждые 60 тыс. км придется сменить все ступичные подшипники. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — расходный ма стойки переднего “ГидроМакФерсона” — это вам не стандартные амортизаторы. Они почти вечные и часто переживают саму машину. Долго ходят и шаровые опоры, и стойки стабилизаторов, а также наконечники нулевых тяг. Тормоза с АБС фирмы Bendix работают надежно, если конечно гидросистема в порядке.

Цены на запчасти и обслуживание

Неоднозначные цены на некоторые детали сыграли "злую шутку" с XM. Особенно на пневмоэлементы ходовой части. Тоже самое можно сказать и об мастерах. Людей, досконально знающих конструкцию найти сложно, поэтому их труд ценится высоко.

Разборок по Украине не очень много, в связи с не самой большой популярностью авто. Но переодически их завозят. 

Итог

Citroen ХМ — это без преувеличения прекрасный автомобиль. Но только в аккуратных и заботливых руках. В противном случае он вполне способен «раздеть» своего «экономного» владельца на сумму, которой хватит на покупку еще нескольких авто этой модели. Посему решающим аргументом при покупке является не год выпуска, а состояние и только состояние машины.

Ценообразование на такого рода авто вещь сугубо индивидуальная. Четкие рамки обозначить сложно, но мы попытаемся. Приобрести вожделенный экземпляр можно в диапазоне от $2500 до $7000. Больше вряд ли кто даст. 

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • Подвеска
  • Экстраординарность
  • Комфорт
  • Управляемость
  • Тормоза
  • Дорогие зап.части
  • Мало спецов по ремонту, все придется делать самому
  • Плохой свет фар

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: