Звезды б/у: как выбрать подержанный Subaru Legacy Outback

12 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 15399 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Оппозитные моторы и полноприводная трансмиссия уже успели стать визитной карточкой автомобилей Subaru. И среднеразмерная модель Legacy Outback не исключение.

В нашем сегодняшнем материале, мы рассматриваем автомобили второго поколения, выпускавшиеся в период с 1994 по 2003 год. По сути, речь идет о двух генерациях - до и после 1998 года.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 5-дверный универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4720/1745/1580
  • Колесная база, мм: 2650
  • Объем багажника, л: 530/1645*
  • Снаряженная масса, кг: 1450
  • Полная масса, кг: 1980
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,0 л 16V турбо (260 л. с.), 2,0 л 16V турбо (280 л. с.), 2,5 л 16V (156 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 3,0 л 24V (209 л. с.)
  • Коробка передач: 5-ст. механическая или автоматическая, 4-ступенчатая
  • Тип привода: постоянный полный (передний - очень редко)
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Емкость топливного бака, л: 64

История

Второе поколение Legacy стартовало в 1994 году. С технической точки зрения автомобиль не сильно ушел от предшественника, но кузов получил более современный дизайн. Основные двигатели остались прежними: 1,8 л (103 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,2 л (126 л.с.), 2.5 DOHC (165 л.с.) и 2.0 Turbo (211-280 л.с.). Базовые версии Legacy могли иметь привод на переднюю ось, все остальные автомобили были полноприводными.

В 1997 году на базе универсала Legacy Wagon появился автомобиль повышенной проходимости Legacy Outback. Отличительные особенности этой модели: увеличенный при помощи проставок и оригинальных сайлент-блоков дорожный просвет, развитый внешний "обвес", колеса большей размерности. Год спустя на американском рынке начались продажи седана SUS (Sport Utility Sedan), дизайн и характеристики которого схожи с моделью Outback.

В 1998 году в США, а в 1999-м и в Европе стартовали продажи обновленной версии Legacy. Изменения претерпели не только дизайн и интерьер, но также задняя подвеска: вместо традиционного для Subaru "Макферсона" появилась "многорычажка". Кроме того, автомобиль стали оснащать модернизированными моторами увеличенной мощности: 2.0 (125 л.с.), 2.2 (131 л.с.) и 2.5 SOCH (156 л.с.).

В 2000 году Legacy стали комплектовать шестицилиндровым 3,0-литровым мотором мощностью 209-220 л.с., естественно, оппозитным. В 2002 году одновременно с легким рестайлингом на американском рынке был запущен в продажу четырехдверный пикап Baja, созданный на базе универсала Outback. А в 2003 году было представлено новое поколение Legacy.

Американские версии отличаются от европейских не только внешним видом (оптика, рамка под задний номерной знак, наличие идентификационной таблички на передней панели), но и иной настройкой подвески и уровнем оснащения. Как показывает практика, обычно подержанные "американцы" требуют больше внимания, чем "европейцы"

Кузов

Антикоррозийная защита у Legacy - среднего уровня. Поэтому автомобили второго поколения обязательно следует проверять на наличие очагов коррозии. Как правило, рыжая чума начинает свое шествие с арок задних колес (точнее, с их уголков). Если пустить процесс на самотек, через некоторое время под списание пойдет уже все прогнившее крыло. Автомобили, выпущенные после модернизации, ржавеют в одном случае - если имел место некачественный кузовной ремонт.

Кто не знает этой знаменитой субаровской "фишки" - двери не имеют привычных оконных рамок! С точки зрения эксплуатации никаких проблем это изящное техническое решение не таит: стекла отлично опускаются и поднимаются, не перекашиваясь и не дребезжа, да и зимой к уплотнителям не примерзают, хотя силиконовая смазка не будет лишней.

Есть, правда, одно но: иногда, когда дверь закрыта, стекло может полностью и не подняться (его будет останавливать упругий уплотнитель). Проблема решается просто: открыли дверь, подняли стекло, закрыли дверь. Со временем уплотнители "устают" - появляются аэродинамические шумы (как правило, в районе боковых зеркал). Если свист ветра начинает давить на уши, меняйте уплотнитель. На старых машинах герметичностью не радует люк: рассыхается мастика, которая уплотняет направляющие.

Салон

Целиком и полностью интерьер Legacy второго поколения характеризует фраза "скромность украшает". Но это касается только оформления, ведь в части оснащения Subaru всегда была щедра к своим поклонникам. Полный электропакет и климат-контроль не редкость, хотя попадаются (пусть и редко) упрощенные версии, у которых даже передние стекла приходится опускать вручную.

Американские Legacy, как правило, оснащены скромнее европейских: у них, к примеру, редко встретишь обогрев сидений. Впрочем, топовое американское исполнение Unlimited производит приятное впечатление. Самое главное - электрооборудование чрезвычайно надежно, отказы крайне редки и, как правило, вызваны банальным окислением контактов.

Все вышесказанное касается и модернизированных автомобилей, с той лишь поправкой, что интерьер выполнен в новом стилистическом ключе и выглядит не только современнее, но и солиднее.

Двигатели

Устанавливаемые бензиновые двигатели имеют оппозитное расположение цилиндров. По сути, это V-образные моторы с углом развала цилиндров в 180°. За такую конфигурацию они получили прозвище “боксеры” (поршни движутся горизонтально, подобно кулакам боксера).

Такая компоновка позволяет идеально уравновесить двигатель и снизить центр тяжести. А поклонники марки любят “боксеров” за звук работы двигателя. На автомобили ставились четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 л (125 л. с.) и 2,5 л (156 л. с.). В середине 2000 года компанию им составила 3-литровая “шестерка” мощностью 209 сил, сочетающаяся исключительно с автоматической коробкой.

Считается, что оппозитные моторы сложны по конструкции и дороги в обслуживании. Что касается конструкции, они не сложны, а просто непривычны для большинства механиков. В обслуживании — тоже никаких особых проблем. Вот в случае крупного ремонта с расточкой цилиндров боксеры” действительно потребуют специального оборудования и особых навыков. Но довести до такого состояния любой из моторов “Легаси” сложно — все они зарекомендовали себя как весьма надежные.

Реальных упреков за склонность к перегреву заслуживал 2,5-литровый мотор, устанавливавшийся на модели предыдущего поколения. Но на сегодняшней модели конструкция двигателя изменилась, и он полностью избавился от угрозы перегрева.

Свечи зажигания на турбированных версиях с трудом выдерживают два интервала между ТО (25 000 км). Охлаждающую жидкость надо менять через 50 000 км, и данного предписания лучше придерживаться. Зато проверку зазоров в клапанах через 100 000 км можно считать формальностью. Опыт показывает, что регулировка практически никогда не требуется.

Ремень ГРМ нужно менять через 100 000 км. Причем вместе с ремнем желательно менять сальники коленчатого и распредвалов, а также водяную помпу. Практика показывает, что проживут они немногим дольше, а если делать все в комплексе, можно сэкономить. Кроме того, при обновлении ремня ГРМ могут потребовать замены некоторые его ролики, а натяжитель-“боксеры” действительно потребуют специального оборудования и особых навыков. Но довести до такого состояния любой из моторов “Легаси” сложно — все они зарекомендовали себя как весьма надежные.

При пробеге порядка 70 000-80 000 км желательно промыть клапан холостого хода. Со временем на нем образуется нагар, и холостые обороты начинают “плавать”. Главное — правильно установить клапан после промывки.

Трансмиссия

Наверно, не все знают, что некоторые версии Subaru Legacy имеют привод на одну ось, но подавляющее большинство машин все же полноприводные - именно за это так ценятся автомобили данной марки. Крутящий момент к задним колесам на "механике" и "автомате" передается по-разному.

В трансмиссии с ручной коробкой использован межосевой дифференциал, который автоматически блокируется вискомуфтой. Чтобы дорогостоящая вискомуфта оставалась в "здравии", необходимо, чтобы все колеса имели одну размерность и равную степень износа. В 1998 году конструкцию вискомуфты изменили. Как ни странно, это негативно отразилось на долговечности узла.

Довольно распространенная проблема - износ сцепления. Просто диску приходится работать под нагрузкой (полный привод!), а особенно ему достается на мощных версиях. На машинах старше десяти лет начинает гудеть двухрядный подшипник первичного вала - в этом случае рекомендуется менять оба подшипника первичного вала. На модернизированных машинах отмечен выход из строя подшипников, расположенных в хвостовике коробки.

Универсалы Legacy и Outback, укомплектованные механической коробкой передач, оснащены понижающей передачей. Теория гласит: чем меньше деталей - тем лучше. В данном случае практика это подтверждает: коробки без понижающей передачи служат дольше. Некоторые версии оснащались самоблокирующимся задним дифференциалом, а машины для японского рынка - еще и передним.

В "автомате" крутящий момент передается через пакет фрикционов, который срабатывает при поступлении масла - за это отвечает соленоид, расположенный в хвостовике коробки. Довольно распространенная проблема - зависание соленоида в открытом положении, что приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Но у "автомата" есть специальный предохранитель, позволяющий коробке перейти на аварийный режим - переднеприводный.

Подвеска

Стойки стабилизатора в расчет брать не будем. Они — расходный материал на любом автомобиле. В этом случае первые вмешательства в подвеску требуются лишь по приближении к 100 000 км, когда приходит пора замены амортизаторов. При чем в первый раз амортизаторы обычно меняются без верхних опор. Большинство же деталей подвески и рулевого управления даже по нашим дорогам выдерживают по 150 000-200 000 км.

Пожалуй, единственным слабым местом можно назвать передние тормозные диски, которые выдерживают лишь два комплекта колодок и “уходят” примерно за 60 000 км. Но с этим можно мириться. В остальном к тормозам претензий нет. Главное — при каждой замене колодок очищать и смазывать направляющие, чтобы суппорты не закисли от грязи.

Среди внеплановых трат механики отмечают лишь возможную течь насоса гидроусилителя руля и, как обычно, замену ступичных подшипников. Жизнь последних зависит от количества “пойманных” выбоин.

Есть лишь одна действительно дорогая позиция — задние амортизаторы для Outback, оснащенные функцией автоматического поддержания дорожного просвета в зависимости от загрузки. За комфорт, как известно, надо платить.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти и обслуживание дорогие. Сервисов хорошо знакомых с авто не так уж много, поэтому ремонт лучше доверить знающим людям. 

С разборками особых проблем нет. Цены недешевы:

  • кпп автоматическая - 6400 грн
  • бампер передний - 1600 грн
  • бампер задний - 1000 грн
  • блок управления двигателем - 2400 грн
  • блок управления стеклоподъемниками - 800 грн
  • дверь передняя - 1400 грн
  • зеркало заднего вида - 1000 грн

Итог

Subaru Legacy - достойный выбор ценителя. Но автомобиль в эксплуатации недешевый, и это будущему покупателю нужно понимать. Парадоксально, но факт: машины, выпущенные до 1998 года, в целом надежнее и долговечнее более свежих экземпляров. Впрочем, и модернизированная версия Legacy может стать удачным выбором. Главное - не пожалеть времени и денег на хорошую диагностику перед покупкой.

Особо пристальное внимание уделите машинам с мотором 2.5 л и версиям Outback: они наиболее частые гости на специализированных СТО. Наилучший вариант - "европеец" с мотором 2.0 или более мощным 2.2, если удастся найти. Диагностировать и обслуживать машины следует у "субаристов", поскольку нюансов в конструкции хватает, а механики-универсалы о них могут и не знать.

По ценам можно сказать следующее: от 8000$ за авто первых лет выпуска и в районе $12000 за экземпляры 2002-2003 гг. в хорошем состоянии. 

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

   Плюсы

   Минусы

  • Понравилось как идет по трассе, устойчиво
  • Багажник просто огромный
  • Разгон ровный и весьма напористый
  • Неплохая экономичность
  • Клиренс

  • Автомат задумчивый
  • Не понравились задние сиденья
  • Подвеска очень жесткая,особенно задняя
  • Цена на некоторые запчасти очень высокие
  • В салоне все кнопки приходится искать на ощупь

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: