Звезды б/у: как выбрать подержанный Toyota Prado 120

10 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 25718 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Предыдущему Prado скоро исполнится 10 лет, но в классе среднеразмерных внедорожников он до сих пор остается абсолютным лидером по объемам продаж и... статистике угонов.

Весьма ценится автомобиль и на вторичном рынке. Но именно поэтому и возникает вопрос: а есть ли смысл покупать его подержанным?

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5–8
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4400/1870/1890 и 4715/1870/1890
  • База, мм: 2455 и 2665
  • Дорожный просвет, мм: 220
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1985/2850
  • Объем багажника, л: 620 (192)/н. д.
  • Объем бака, л: 87
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый:
  • 2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)
  • 6-цилиндровый:
  • 4,0 л 24V (250 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровый:
  • 3,0 л 16V Turbo (166 л. с.)
  • Трансмиссия: 5-ст. механическая, 4- и 5-ст. автоматическая
  • Тип привода: полный
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/зависимая

Редкая модель “Тойоты” пленит с первого взгляда. Достоинства этих автомобилей обычно раскрываются уже после того, как на них поездили. Таков и нынешний Прадо. Когда смотришь на него со стороны, поначалу трудно понять, за что же его так любят. Автомобиль получился на редкость пресным и безидейным.

Конструкция машины — тоже не шедевр. Регулируемые амортизаторы, системы контроля спуска и подъема в гору — все это маркетинговые штучки. Принципиально же автомобиль не изменился со времен предыдущей модели образца 1995 года, и в XXI веке Тойота по-прежнему предлагает рамный джип с зависимой задней подвеской. При этом, не будучи дешевле конкурентов, Прадо еще и лишает покупателей возможности выбора. До недавнего времени автомобиль предлагался в единственной (!) версии — с бензиновым четырехпитровым мотором, “автоматом” и максимально богатым оснащением.

Тем не менее, Прадо по объемам продаж опередил своего ближайшего конкурента — Паджеро. Хотя у Мицубиси и конструкция более прогрессивная, и выбор модификаций огромный, и внешность после рестайлинга стала выигрышной.

Арабские версии

Как правило, арабские машины внешне почти не отличаются от европейских, однако оснащены беднее — у многих нет даже ABS. Но главное, вместо четырехлитрового V6 на них установлен четырехцилиндровый мо-тор объемом 2,7 л. До августа 2004 года это был 150-сильный 3RZ-FE, затем его сменил 163-сильный 2TR-FE с изменяемыми фазами.

Возможности такого мотора — особенно первого с “автоматом” — следует признать всего лишь минимально достаточными. Поэтому, если вы полагаете, что “два и семь” должен быть гораздо экономичнее четырехлитрового V6, придется смириться с его спокойным характером. Если же топтать педаль газа, маломощный мотор взахлеб выпивает те же 20 литров на сотню, а толку — никакого. Зато 2,7литровые двигатели изначально рассчитаны на 92-й бензин.

Еще один важный момент. На арабские Прадо устанавливаются два типа трансмиссии — с постоянным полным приводом (схема на рычаге “раздатки”: H-HL-N-LL) и жестко подключаемым передним мостом (H2-H4-N-L4). Первый вариант однозначно лучше как по управляемости на скользких дорогах, так и по надежности. Купив машину с жестко подключаемым передком, вы получите джип с внешностью Прадо и трансмиссией УАЗа, позволяющей пользоваться полным приводом кратковременно и только на бездорожье. Если же игнорировать инструкцию и всю зиму ездить в режиме Н4, через некоторое время начинают сыпаться карданы и “раздатка”.

Двигатели

Почти все предлагаемые к продаже Прадо с четырехлитровым бензиновым V6 в свое время были куплены в Украине новыми. В Америке этот автомобиль не продается, а из дорогой Европы везут лишь трехлитровые дизельные машины, которые в таможенной очистке обходятся значительно дешевле. Кроме того, на рынке уже начинают попадаться 3-4-летки в арабской спецификации, которые новыми продавали “серые” дилеры. Но об “арабах” поговорим отдельно.

Подыскивая машину с украинской пропиской, выбирать можно только цвет — бензиновый мотор, “автомат” и комплектация у всех одинаковые. А вот дизельные “европейки” по оснащению могут быть как топовыми, так и бюджетными — с тканевым салоном и даже на узкой резине без расширителей крыльев. Но если нужен дизель, тут не до выбора комплектации — найти хорошую машину за приемлемые деньги уже непростосто.

Можно только догадываться, насколько еще Прадо потеснил бы конкурентов, если бы продавался в Украине с дизелем. Бензиновый 250-сильный V6, безусловно, очень хорош. Тихий и плавный в “гражданских” режимах, почти беспроблемный. Лишь на машинах ранних выпусков шкив коленвала мог задевать сальник, вызывая его течь. Но поскольку обе детали принудительно менялись по гарантии, сальник наверняка будет сухим.

Свечи на нашем бензине ходят в среднем 20 000 км. Через каждые 40 тысяч желательно профилактически промывать инжекторы и блок дроссельной заслонки. Приводной ремень меняется по состоянию и служит в среднем 80 000—100 000 км. Иногда к этому же времени начинает гудеть ролик его натяжителя. Как и на всех японских автомобилях, года через два начинает течь разъеденный дорожной солью радиатор охлаждения двигателя.

Трансмиссия

На европейских (и украинских) “Прадо” применен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом “Торсен”, распределяющим момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Для езды по бездорожью предусмотрена его принудительная блокировка, а также понижающая передача.

Еще один резерв повышения проходимости — частично отключаемая система динамической стабилизации. При нажатии кнопки VSC-off электронная “удавка” с двигателя снимается, но трекшн-контроль продолжает работать, имитируя мягкую блокировку переднего и заднего дифференциалов. Если собираетесь использовать машину на бездорожье, наличие VSC весьма желательно. Однако в обязательном порядке она присутствует лишь на украинских машинах.

В эксплуатации трансмиссия “Прадо” абсолютно беспроблемна. Стоимость замены крестовин карданов мы приводим только потому, что когда-нибудь это придется делать. Но если их шприцевать на каждом ТО, а также менять масло через 80 000 км в “автомате” и через 40 000 км во всех остальных агрегатах, хлопот с трансмиссией знать не будете.

А вот машину 2003 года выпуска перед покупкой надо обязательно показать специалистам фирменного “тойотовского” сервиса для проверки кронштейна крепления корпуса переднего редуктора. Поначалу он был недостаточно прочным и при больших нагрузках мог ломаться. Хлипкую деталь по гарантии должны были заменить усиленной, нового образца. Но если по каким-то причинам этого не сделали, кронштейн лучше заменить заранее, не дожидаясь крупных неприятностей.

Подвеска

Несмотря на то, что “Прадо” — рамный, с зависимой задней подвеской, он обладает неплохой для настоящего джипа плавностью хода и управляемостью. Во многом это достигнуто за счет регулируемых по жесткости амортизаторов (предусмотрены четыре режима — от комфортабельного до спортивного) и задней пневмоподвески. Помимо плавности хода “пневматика” обеспечивает постоянную высоту кузова вне зависимости от загрузки, а также позволяет задрать корму на бездорожье, чтобы не оторвать бампер.

Если говорить о живучести шасси, механики отмечают только одно слабое место — подшипники передних ступиц. В среднем они ходят 50 000—70 000 км. Еще одна возможная неисправность касается машин с пневмоподвеской, которые ездят там, где дороги зимой обрабатывают солью. Со временем у них могут окисляться датчики высоты кузова, в результате корма обычно поднимается вверх. Если очистка датчика не помогает, его приходится менять.Другие детали подвески и рулевого управления служат долго либо очень долго.

До 150 000 км придется поменять лишь втулки и стойки стабилизаторов (это расходный материал на любом автомобиле) плюс амортизаторы. Все остальное — рычаги в сборе, тяги заднего моста, рулевая рейка и тяги с наконечниками ходят более 150 тысяч. Насколько более — неизвестно. Машины с такими пробегами в фирменные “тойотовские” техцентры уже не ездят.

Тормоза в отличие от легковых “Тойот” и сотого “Круизера” — тоже живучие. Диски выдерживают до трех комплектов колодок, а суппорты, если и теряют подвижность от соли и грязи, обычно реанимируются разборкой и очисткой.

Цены на запчасти и обслуживание

Мало иметь деньги для покупки подержанного Prado. Будущему владельцу необходим стабильно высокий доход для обслуживания этой модели.

Это касается, как запчастей, так и ремонта. В целях экономии можно разве посоветовать заказывать запчасти в Эмиратах. 

На разборках этих автомобилей не очень много в виду немалой цены и относительной свежести модели. Как обычно, приведем некоторые цены:

  • задняя дверь - $900
  • радиатор кондиционера - $250
  • стартер - $250
  • блок ABS - $350
  • дверь левая - $350

Итог

Сегодня можно абсолютно уверенно заявлять, что “Прадо” — самый надежный из всех существующих джипов. Даже более надежный, чем легендарный сотый “Круизер”. Внезапных поломок у него практически не бывает, а по естественному износу машина стареет крайне медленно. Поэтому в техническом плане “Прадо” — идеальный автомобиль для покупки во вторые руки. Если не убит изначально, проблем с ним быть не должно.

На авторынке за Прадо просят следующие деньги: 

от $22000 за арабов первых лет выпуска и в районе $50000 за европейцев 2008 г.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


  Плюсы

  Минусы

  • Отличный, небольшой, радиус разворота
  • Большой багажник
  • Динамика хорошая
  • Дорогу держит просто великолепно
  • Клиренс просто великолепный
  • Движок чуть масло подъедает
  • Шумоизоляция
  • Автомат
  • Сиденья на мой взгляд очень неудобные
  • Очень слабое ЛКП

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: