Звезды б/у: как выбрать подержанную Nissan Primiera 2002-2008

9 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 13526 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Nissan Primera покупали прежде всего из-за ее авангардной внешности. Но когда машина становится подержанной, внешние данные выходят на второй план.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, хэтчбек, универсал
  • Длина/Ширина/Высота, м: 4565/1760/1480 (седан, хэтчбек), 4675/1760/1480 
  • База, мм: 2680
  • Объем багажника, л: 450, 465 (универсал)
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1320/1825
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндр.: 1,9 л 16V Turbo (120 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (139 л. с.)
  • Коробка передач: 5- или 6-ст. механическая или бесступенчатый вариатор.
  • Привод: на передние колеса
  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза: дисковые
  • Емкость топливного бака, л: 62

История

Очередное поколение Nissan Primera, решенное в новом стилистическом ключе Industrial, увидело свет в 2001 году, а в 2002-м продажи модели стартовали в Европе. В семейство вошли версии с кузовом седан, пятидверный хэтчбек и универсал.


В 2004 году автомобиль был модернизирован (изменения коснулись ходовой части, приборной панели, расширился список оснащения). В 2005-м производство модели в Японии было прекращено, после чего Primera выпускали только в Великобритании (производство с декабря 2001 года). Окончательно Primera ушла с рынка в 2008-м, причем прямого наследника не последовало.

Львиная доля предлагаемых к продаже автомобилей в свое время была продана у нас новыми. В Америку их не поставляли, а из Европы везут в основном дизельные версии, о которых разговор отдельный.

Кузов

Тип кузова можете выбирать по своему усмотрению. Однако какими-либо специфическими болячками не отличаются ни седан, ни хэтчбек, ни универсал.

Седан покупают скорее по инерции — из всех кузовов он наименее удачный. Практически лишенный ступенек между капотом, линией крыши и багажником, со стороны он выглядит хэтчбеком с покатой кормой. А ведь седаны у нас любят именно за классическую трехобъемную внешность. Более того, у седана очень неудобный багажник — с короткой крышкой и маленьким проемом.

Хэтчбек с эффектными задними фонарями смотрится даже лучше, а его багажник гораздо функциональнее. Универсал, понятное дело, еще удобнее и вместительнее. Однако хэтчбеков и вагонов на рынке очень мало.

Салон

в целом салон просторный, и в нем смогут разместиться пять человек. Запас места для ног и над головой – достаточный даже для высоких людей. Нередко встречаются машины в богатых комплектациях: с кожаной отделкой, датчиками дождя, шестью и более подушками безопасности, климат- и круиз-контролем, омывателем фар и пр. Причем новыми такие версии стоили значительно дешевле, чем некоторые конкуренты, что, естественно, привлекало покупателей. 

Самые необычные детали интерьера Primera – торпедо с центральным расположением щитка приборов и консоль, на которой расположены кнопки управления «климатом», «музыкой» и борткомпьютером. При этом неважное качество пластика, а скрипы внутри – привычное явление.

Двигатели

Базовый мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л. с. для автомобиля среднего класса все-таки слабоват. Его можно рекомендовать лишь для спокойной езды с малой загрузкой.

На бумаге 1,8-литровый двигатель хоть и немногим мощнее (116 л. с.), но за счет большего объема везет уже вполне приемлемо. Правда, с “автоматом” он тоже не боец. А вот 140-сильный “два и ноль” хорош уже без всяких оговорок. Особенно с вариатором, который ни по динамике, ни по расходу топлива почти не уступает ручной коробке.

С возможностями моторов все понятно. А вот с надежностью — кому как повезет. Если не случится непоправимого, все три двигателя беспроблемны. Привод ГРМ у них цепной, а зазоры в клапанах хоть и регулируются шайбами, не требуют внимания по крайней мере до 200 000 км. Сколько-нибудь серьезных мелких болячек за ними тоже не водится. Но при этом любой из моторов может внезапно умереть.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л конструктивно одинаковы, поэтому проблема у них тоже общая (хотя встречается не на всех машинах). Уже после 30 000—50 000 км расход масла может подскочить до 1 л/1000 км и более, а двигатель — потерять мощность. Вскрытие показывает износ цилиндропоршневой группы и разрушение катализатора.

Двухлитровый мотор, как и на X-Trail, тоже страдал разрушением катализатора, осколки которого попадали в двигатель и задирали стенки цилиндров. Проблему устраняли по гарантии заменой катализатора или двигателя в сборе. Но в данном случае виновника (катализатор) нашли и в марте 2004-го его конструкцию изменили. Если на автомобиле, выпущенном ранее, установлен хотя бы катализатор нового образца, это уже неплохо. По крайней мере, устранена причина возможной проблемы. Если заменен еще и двигатель — вообще отлично. В этом случае можно быть уверенным, что осколки старого катализатора не успели повредить новый мотор.

В целом, совершенно не обязательно, что вы нарветесь на крупные проблемы с двигателем. Например, двухлитровым машинам, выпущенным после марта 2004-го, они вообще не грозят. Но если происходит что-то серьезное, замена одних только поршневых колец помогает редко. Платиновые свечи зажигания служат в среднем 20 000-30 000 км. Задняя опора двигателя требует замены через каждые 30 000—45 000 км. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняют по состоянию — обычно к 80 000-100 000 км. В крупных городах, где дороги зимой обрабатывают агрессивной “химией”, через 2-3 года начинает течь радиатор системы охлаждения. Если начали плавать холостые обороты, наверняка засорился блок дроссельной заслонки. Менять его не требуется — достаточно промыть и запрограммировать холостой ход.

Трансмиссия

Покупая подержанный автомобиль, некоторые сознательно выбирают ручную коробку, считая ее более надежной. Однако “Примера” оправдывает ожидания... с точностью до наоборот.

Автомобили с 1,6- и 1,8-литровым моторами оснащаются 5-ступенчатой МКП, а с 2-литровым — 6-ступенчатой. Последняя встречается редко, поскольку 2-литровых машин продавалось немного и большинство из них — с вариатором. Хотя коробка вроде как беспроблемная.

А вот популярная “механика” страдает повышенным износом подшипников, который может обнаружиться уже до 100 000 км пробега. Если отдать коробку в ремонт сразу после появления постороннего шума, можно отделаться заменой одних подшипников. Если же неисправность долгое время игнорировать, придется менять КП в сборе.

Сцепление служит в среднем 100 000-120 000 км, а масло в “механику” залито на весь срок службы.

Автоматическая трансмиссия встречается на 1,8-литровых и 2-литровых “примерах”. В первом случае это классический гидромеханический “автомат”, а во втором — бесступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения шести виртуальных передач.

“Автомат” — вообще беспроблемный. По крайней мере, до 200 000 км сломать его можно только насильственным способом. Вариатор тоже зарекомендовал себя неплохо, хотя может отказывать от агрессивной езды и буксования в вязком грунте. До замены коробки в сборе дело обычно не доходит. Масло в “автомате” и вариаторе также лучше менять через 60 000 км.

Подвеска

Если подвеска “Примеры” разговаривает на крупных неровностях, это еще не означает, что она неисправна. Тем не менее в исправном состоянии ходовая часть пребывает недолго. Например, передние шаровые опоры и наконечники рулевых тяг служат всего 30 000-45 000 км. До недавнего времени столь же слабыми были стойки переднего и заднего стабилизаторов. Но после изменения конструкции они стали служить дольше.

Стало быть, хотя бы одну шаровую и один наконечник придется менять практически на каждом ТО. При этом шаровые опоры поставляются только в сборе с рычагами. Впрочем, регулярные траты на замену этой “мелочевки” отчасти компенсируются феноменальной живучестью других деталей шасси. Например, амортизаторы служат 120 000-150 000 км, а задняя подвеска вообще вечная.

Однако не спешите радоваться, поскольку в шасси “Примеры” есть ряд дорогостоящих узлов, которые не относятся к “расходникам”, но попадают в группу риска. Например, рулевая рейка может потечь уже после 60 000-80 000 км. Если жидкость уходит понемногу, ее можно просто доливать. В противном случае — замена рейки. Но учтите, что подтекать могут также трубки и шланг гидроусилителя, что устраняется всего лишь подтяжкой или заменой хомутов.

Провода, идущие к передним датчикам ABS, подвержены коррозии. Если провод сгнил далеко от датчика, его можно восстановить. Еще можно налететь на замену задних тормозных суппортов. Такая необходимость возникает, если они начали подклинивать (ремкомплектов не предусмотрено) или были повреждены при замене колодок с нарушением технологии.

Цены на запчасти и обслуживание

Цены на содержание авто находятся в пределах выше среднего сегмента.

Разборки представлены по Украине практически во всех крупных городах. Вот цены на некоторые позиции:

  • рулевая рейка - $240
  • двигатель - $1100  
  • блок управления двигателем - $350
  • бокове зеркало - $120
  • катушка зажигания - $50
  • кпп механика - $550

Итог

Если бы только надежность волновала умы покупателей подержанных автомобилей, тогда у Primera, наверное, были бы шансы на успех. Но перечень предъявляемых к машине требований одной надежностью не ограничивается, и надо на самом деле "запасть" на необычный дизайн Primera или быть непоколебимым приверженцем марки, не признающим никаких других автомобилей, кроме Nissan, чтобы среди множества альтернативных вариантов остановить выбор на этом.

В ценах это выражается так:

От $9000 за базовые версии 2002 года и заканчивая $16000 за малопробежные варианты 2007-2008 гг.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

 Плюсы

 Минусы

  • хорошая обзорность
  • вместительный багажник
  • радует расход
  • cзади места предостаточно
  • Тормоза отличные
  • Ходовые качества и подвеска – очень жестко
  • коробка передач — ходы длинные, переключения нечеткие
  • Шумка слабовата
  • Клиренс
  • В салоне скрипы

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: