Звезды б/у: как выбрать подержанный Peugeot 307

8 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 15768 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Peugeot 307 был удостоен звания “Автомобиль года” в Европе и обласкан званиями в Украине. Его неплохо покупали благодаря хорошему соотношению потребительских свойств.

В 90-е годы к французским автомобилям не было особого доверия, в основном из-за капризной электроники. В нашем сегодняшнем материале мы узнаем насколько 307 превзошел своих предшественников в плане надежности.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Длина/Ширина/Высота, мм: 4220/1730/1510
  • Колесная база, мм: 2610
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1175/1675
  • Объем багажника, л: 341/1328
  • Объем бака, л: 60
  • Двигатели. Бензиновые 4-цилиндровые: 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.).
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.).
  • Трансмиссия: 5- и 6-ст. механическая, 4-ст. автоматическая.
  • Передняя подвеска: независимая, на направляющих пружинных стойках( МакФерсон) и нижних L-образных рычагах
  • Задняя подвеска: пружинная, со связанными рычагами
  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза: дисковые

История

  • 03.2001 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Peugeot 307. Покупателям предложены 3- и 5-дверные хэтчбеки.

  • 09.2001 Начата установка бензинового двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и турбодизельного 2,0 л HDi (90 л. с.), а также автоматической КП.
  • 03.2002 Стартует выпуск универсала – 307 SW.
  • 03.2003 Очередная модификация – купе-кабриолет СС.
  • 12.2003 Новые моторы: бензиновый 1,4 л 16V (88 л. с.) и турбодизельный 2,0 л HDi (136 л. с.).
  • 07.2005 Рестайлинг.
  • 09.2007 Стартует выпуск наследника – Peugeot 308.

Кузов

Гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет, поэтому за “железо" можно не беспокоиться. А вот лакокрасочное покрытие в некоторых местах страдает. Передние брызговики протирают краску на крыльях (благо, они — пластиковые), а на задней подъемной двери появляются сколы.

Механики рекомендуют следить за сохранностью передних подкрылков и пластикового фартука между радиатором и бампером. За подкрылками установлены блоки ABS и усилителя руля. А когда в снегу теряется фартук, вскоре умирает вентилятор двигателя. Кроме того, имеет смысл установить силовую защиту двигателя. Тогда сбережете и подшипник муфты включения кондиционера от грязи, и картер двигателя с подрамником — от ударов.

Салон

Если имеется обогрев сидений, перед покупкой машины проверьте его работоспособность. Дело в том, что нагревательные элементы поставляются в запчасти только в сборе с подушкой или спинкой кресла, включая обивку (понятно, что это дорого).

От грязи выходит из строя кнопка открывания задней двери, начинают хрустеть дверные замки, а также закисает личинка замка водительской двери (когда сядет батарейка в пульте ДУ, она вам пригодится). Замки и личинку надо хотя бы пару раз в год смазывать. Если потерялась крышка бачка омывателя или вы ее неплотно закрываете, со временем от грязи заклинит клапан, направляющий жидкость на ветровое или заднее стекло. Клапан не промывается — только замена.

Безграмотно установленная сигнализация также может доставлять проблемы. Если к дверным электрозамкам подведен постоянный плюс, они регулярно будут выходить из строя. А вот самопроизвольное включение “дворников” вместе с “аварийкой” свидетельствует о том, что от воды замкнул коммутационный блок всей системы электрооборудования. Вода поступает через отверстие в моторном щите, которое незнакомые с 307-м установщики сверлят для прокладки жгута сигнализации.

Двигатели

Базовый 1,4-литровый 8-кпапанник мощностью всего лишь 75 сил встречается редко. По надежности двигатель практически безупречен. Поскольку он устанавливался еще на 205й, за столько лет был доведен до идеальных кондиций.

Другая крайность — 2-литровая 136-сильная версия. Такие машины в богатых комплектациях в свое время приобретала богемная публика, когда новейший 307-й считался модной штучкой. По характеристикам мотор отличный. Если он даже 406-ю машину везет хорошо, можете представить, насколько быстр 2-литровый ‘"триста семь”. Да и в эксплуатации этот двигатель проявил себя неплохо.

Водяной насос на этом двигателе желательно менять профилактически вместе с ремнем ГРМ. Как правило, живет он немногим дольше, а замена вместе с ремнем обходится дешевле. Если после запуска мотора из-под капота начал доноситься писк, вероятно, расслоился резиновый демпфер шкива коленвала. Это свойственно и 1,6-литровому мотору, но на 2-литровом встречается чаще. Шкив надо менять.

Самый оптимальный для 307-го мотор — 1,6-литровый 109-сильный. Он же и самый популярный. Правда, поначалу “один и шесть” страдал от целого ряда детских болезней, большинство из которых удалось вылечить.

Помимо плановых ТО, двигатели чаще всего будут требовать замены свечей зажигания. В наших условиях они служат от 10 000 до 30 000 км. Ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролик с натяжителем меняются по состоянию. Обычно их хватает на 50 000—60 000 км. А вот ремень ГРМ с роликами на всех моторах предписано менять через 90 000 км. Примерно к этому же пробегу забивается топливный фильтр, который считается не сменным и потому поставляется в сборе с бензонасосом.

Трансмиссия

Ручная коробка передач с пожизненным запасом масла сочетается со всеми моторами. В целом она достаточно надежна, а сцепление служит обычно 100 000—150 000 км. При этом самое слабое место сцепления — выжимной подшипник в пластиковом корпусе, не рассчитанный на длительную работу. Поэтому если вы имеете привычку стоять в пробках с выжатой педалью, из-за этой мелкой детали будете менять сцепление чаще.

Ближе к 150 000 км начинает мокнуть сальник кулисы. Поскольку масло через него почти не уходит, с этим можно мириться. Кроме того, на машинах с 1,4- и 1,6-литровым моторами на кулисе установлен балансир для более плавных переключений. Со временем он соскакивает, и передачи перестают переключаться. Чтобы водворить его на место, надо снимать коробку и высверливать болт крепления балансира, что сложно и дорого. Поэтому балансир просто снимают. На пробегах за 100 000 км может захрустеть промежуточный подшипник правого привода. Его придется заменить.

Автоматическая коробка также не нуждается в замене масла. Причем знакомые с “Пежо” механики едва ли согласятся менять его на большом пробеге даже по вашей просьбе. Чтобы коробка не умерла, когда свежее масло начнет вымывать старые отложения, требуется ее частичная разборка с промывкой и заменой стационарного (по технологии не сменного) фильтра.

Однако состояние и, самое главное, уровень масла контролировать надо обязательно. Если потечет сальник левого привода, что наблюдается на пробегах около 100 000 км, с его заменой лучше не тянуть. Кроме того, АКП не любит буксования. Соответственно, зимой резина должна быть строго сезонной.

Но даже при аккуратном обращении “автомат” 307-го долговечностью не отличается. Пробег в 150 000 км для него критический. Поэтому перед покупкой подержанного “пыжика” с АКП диагностика коробки обязательна.

Ходовая часть

Вопреки расхожему мнению, большинство моделей “Пежо” не назовешь особо крепкими по ходовой части. И 307-й не стал приятным исключением. Впрочем, откровенно слабых деталей в его шасси тоже практически нет.

Первые машины доставали владельцев скрипами в передней подвеске и глухим буханьем в задней. Но эти проблемы лечили по гарантии. На нижние витки передних пружин одевали резиновые кембрики (или обматывали изолентой), под крышки втулок переднего стабилизатора устанавливали пластиковые прокладки, а верхние опоры задних амортизаторов меняли на усовершенствованные. Если автомобиль проходил ТО у дилера, скорее всего, вы с этим не столкнетесь.

Если же считать, что детские болезни вылечены, спереди чаще всего придется менять стойки стабилизатора и внутренние рулевые тяги. Тормозные диски тоже не отличаются износостойкостью — выдерживают всего два комплекта колодок, которые служат в среднем по 20 000—30 000 км.

Зато живучесть всех остальных деталей передней подвески и рулевого управления следует признать как минимум приемлемой. При этом, например, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что существенно снижает затраты. А такие детали, как сайлент-блоки рычагов, амортизаторы (их желательно менять вместе с опорными подшипниками) и рулевая рейка, вовсе держатся молодцом. Особенно радует последняя. Узел дорогой, но до 150 000 км выходит из строя крайне редко.

В задней подвеске слабоваты лишь амортизаторы, которых по нашим дорогам хватает на 50 000—60 000 км. Но это — все. В полузависимой П-образной балке изнашиваться больше нечему. Относительно задних тормозов у механиков есть одно пожелание — периодически пользоваться стояночным тормозом (особенно если машина с “автоматом”). В противном случае колодки “ручника” со временем начинают подклинивать.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти и обслуживание нельзя назвать дешевыми пунктами эксплуатации 307. Как и на многие французские авто, отдельные позиции могут стоить непомерных денег. В целом, проблем с сервисом нет, но лучше доверить машину знающим мастерам.

Тоже самое можно сказать и про б/у детали на разборках:

  • крышка багажника - $300
  • боковое зеркало - $100
  • левый порог - $200
  • радиатор кондиционера - $120
  • дверь передняя - $170
  • вентилятор радиатора - $80

Итог

Peugeot 307 является компромиссным вариантом при выборе семейного автомобиля, также способным подарить удовольствие от динамичной езды. Выбор автомобилей на рынке достаточный и найти его в хорошем состоянии не проблема.

На приобретение "львенка" вам потребуется следующая сумма: от $8000 за базовые версии первых годов и порядка $14000 за универсалы в "полном фарше" 2007 г.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  •     Багажник большой
  •     Богатая комплектация за свои деньги
  •     Управляемость отменная
  •     Сиденья – это вообще сказка
  •     Неплохой уровень пассивной безопасности
  •     Подвеска крайне жесткая
  •     Клиренса не хватает для спокойной парковки
  •     Очень быстро теряет в цене
  •     Дорогое обслуживание у официалов
  •     Автомат плохой, всего 4 передачи

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: