Звезды б/у: как выбрать подержанную Mazda 6

6 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 28935 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Только появившись, "Шестерка" завоевала сердца покупателей благодаря дизайну. Столь утонченной, стремительной и бесспорно приятной внешностью не обладал ни один из конкурентов.

Причем, надо отдать должное, машина одинаково красиво выглядит в любом из кузовов — седан, хэтчбек или универсал.

В свое время немало наших соотечественников приобрели их новыми. И сегодня, когда самому свежему экземпляру исполнилось больше 5 лет, она пользуется стабильным спросом на рынке. А как обстоят дела с надежностью? Вот об этом и поговорим.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, лифтбек, универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4690/1780/1440 (седан, лифтбек), 4710/1780/1480
  • База, мм: 2675
  • Масса снаряженная/полная: 1345/1885, 1370/1940, 1375/1940
  • Объем багажника, л: 490/1660, 500/н. д., 505/1710
  • Объем бака, л: 64
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые:
  • 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.), 2,3 л 16V Turbo (260 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 3,0 л 24V (222 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л 16V Сommon Rail (120/136/143 л. с.)
  • Тип привода: передний или полный, с автоматическим подключением привода задних колес
  • Коробка передач: 5- и 6-ступенчатая механическая или 4- и 5-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная

История

  • 03. 2002 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель Mazda6
  • 03. 2005 Рестайлинг. Изменены передняя и задняя части машины, в салоне появилась новая аудиосистема и декоративные вставки под титан. Мощность 2,0-литрового мотора выросла до 147 л. с.
  • 03. 2007 Стартует вторая генерация Mazda6

В Украине эксплуатируются Mazda6, продававшиеся как официальными дилерами, так и «серыми» импортерами. Официально к нам ввозили версии, предназначенные для европейского рынка, а неофициально – как правило, для азиатского. «Шестерки», ориентированные на азиатский рынок, отличаются более простой комплектацией (вместо климат-контроля – кондиционер, аудиосистема с кассетной декой, а не CD, не предусмотрен подогрев сидений и наружных зеркал и т. п.). Внешне «европейцы» и «азиаты» практически не отличаются. Довольно редко  встречаются «Американки” оснащенные трехлитровым V6, о котором в Старом Свете вовсе не знают. По цене эти машины выгодны. Но главное — почти все “американки” оснащены автоматической КП, с которой “шестерку” покупать крайне нежелательно. Однако об этом — чуть позже. Само-собой, наиболее оптимальными вариантами являются бензиновые машины из Европы и с внутреннего украинского рынка, которые конструктивно ничем не отличаются.

Кузов

Но, к сожалению, качество окраски и антикоррозионной защиты кузова не самое лучшее, особенно на авто первых лет выпуска. От частой мойки лакокрасочное заметно мутнеет, а года через три интенсивной круглогодичной эксплуатации могут начать облезать пороги, отбортовки задних колесных арок и низ дверей. Особенно подвержены «линьке» автомобили без брызговиков из первых партий.

А вообще глюков электрооборудования, претендующих на статистику, у “шестерки” очень мало. Одно время отказывал корректор фар, но эта неисправность устранялась по гарантии заменой фар в сборе. Редко, но случаются отказы датчика присутствия пассажира. В этом случае сигнализатор незанятого правого кресла горит даже при наличии пассажира. Соответственно, преднатяжитель ремня и подушка со стороны пассажира при аварии не сработают.

 

Салон

Как большинство японских автомобилей, “шестерка” сделана очень аккуратно. Да, вы не найдете в ней дорогих отделочных материалов и технически сложных решений, как в немецких одноклассниках, но собран автомобиль безупречно.

На задних сиденьях могут разместиться три человека, правда, сидеть им придется в неприятной близости. Нормальной посадке среднего пассажира способствует низкий центральный тоннель кузова. Запас места над головой и между подушкой заднего дивана и передними креслами достаточен даже для высоких людей.

Двигатель

В Европу и Украину “Мазду” продавали с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,8; 2,0 и 2,3 литра. По большому счету, “шестерке” хватает даже базового 1,8-литрового мотора мощностью 120 сил. Однако

ездовые таланты этой машины лучше всего раскрываются с двухлитровым 141-сильным или с 2,3-литровым 166-сильным двигателями. Последним оснащают модификацию “Спорт”, хотя ничего особо спортивного в ней нет. Разве что 17-дюймовые колесные диски вместо 16-дюймовых.

Моторы конструктивно практически одинаковы и весьма надежны. Они оснащены “вечным” цепным приводом ГРМ, проверка которого предусмотрена только после 200 тысяч км пробега, а клапаны, хоть и регулируются подбором толкателей по толщине, по крайней мере до 150 тысяч регулировки не требуют.

Моторы “шестерки” любят кушать масло. “Один и восемь” и двухлитровый потребляют в среднем 200 мл/1000 км, а “два и три” при агрессивной езде может съедать до пол-литра. Если регулярно не контролировать уровень масла, при таком расходе от ТО до ТО оно уйдет полностью. А поскольку для японских двигателей повышенный расход масла не типичен, владельцы доставать щуп не привыкли. Как следствие — обрыв шатуна IV цилиндра. Кроме того, у “шестерки”, как и у большинства японских автомобилей, от нашей дорожной соли течет радиатор. Когда охлаждающая жидкость уходит, двигатель начинает греться. При этом датчик аварийной температуры подает сигнал тревоги слишком поздно — когда мотор уже закипел. Если вы не привыкли следить за указателем температуры, можно доездиться до замены головки блока, а возможно, и поршневых колец.

Свечи в наших условиях служат в среднем 20 000 км. Ремни привода вспомогательных агрегатов — примерно 100 000 км. Со временем может потребоваться ультразвуковая очистка форсунок впрыска или промывка инжекторов и блока дроссельной заслонки. Это — все. Каких-либо характерных поломок, требующих крупных вложений, за моторами “шестерки” пока не наблюдается. Если, конечно, не считать последствий перегрева или масляного голодания двигателя.

Трансмиссия

До рестайлинга 2005 года на “шестерку” устанавливали ручную пятиступенчатую и автоматическую четырехступенчатую коробку. Затем каждая из них получила по одной дополнительной передаче. Но если “механике” усложнение конструкции на пользу не пошло, то “автомат” стал беспроблемным только на обновленных машинах.

К ручной 5-ступенчатой коробке претензий вообще никаких. Масло в ней рекомендуется менять через 60 000км, а сцепление при правильном с ним обращении служит в среднем 120 000-150 000 км. А вот в новых шестиступенчатых коробках уже отмечаются случаи выхода из строя синхронизатора III передачи. Менять приходится шестерню, муфту и синхронизатор.

Старый четырехступенчатый “автомат” (в Европе он сочетался только с двухлитровым мотором), увы, недолговечен — иногда отказывал уже в гарантийный период. И вряд ли это можно списать на агрессивный стиль езды, к которому провоцирует азартная “шестерка”. Ведь с новой пятиступенчатой АКП ничего подобного не происходит.

Подвеска

Единственное слабое место шасси “шестерки” — подшипники передних ступиц, которые служат в среднем 30 000—60 000 км. Если уж оригинальные столь недолговечны, по истечении срока гарантии имеет смысл покупать хороший “неоригинал”, который вдвое дешевле. Впрочем, на подшипниках вы в любом случае не разоритесь. Главное — не доводить до того, когда разболтавшиеся колеса протрут тормозными дисками суппорты и датчики ABS.

Если машина ездит там, где дороги обрабатывают противогололедными реагентами, года через три могут закиснуть передние тормозные суппорты и потечь трубка “обратки” гидроусилителя руля. Однако суппорты успешно ремонтируются, а трубка нового образца, которая сейчас поступает в запчасти, сделана так, что скорее сгниет сама машина. Еще может стучать рулевой вал в шлицевых соединениях, которые надо всего лишь смазать густой смазкой.

Все остальные детали подвески и рулевого управления служат более 100 000 км. Насколько более — неизвестно. “Шестерками” наши дилеры начали торговать со второй половины 2003 года, поэтому 100-тысячный рубеж пока преодолели немногие машины (или немногие из тех, что на таких пробегах продолжают ездить в фирменный сервис). Но даже если предположить, что замены основных деталей начнутся в период 120—150 тысяч, это очень хороший результат. Шасси у “Мазды-6”, надо отдать должное, крепкое.

Цены на запчасти и обслуживание

Эти факторы остаются достаточно недешевыми. Особенно на оригинальные европейские детали. Спасают положение более дешевые запчасти из Эмиратов, но тогда придется ждать доставки. Частные сервисы хорошо знают Шестерку и особых проблем с обслуживанием быть не должно.

С разборками также проблем нет, а вот цены на некоторые позиции бьют по карману:

дверь - 1600 грн

суппорт - 800 грн

двигатель 2.0 - 13000 грн

генератор - 1200 грн

крышка багажника - 3000 грн

Итог

Даже в нынешнем возрасте Mazda 6 способна доставлять удовольствие от вождения, не заставляя серьезно жертвовать ни комфортом, ни надежностью. Лучший вариант — «дилерская» машина с двигателем 2,0 л или 1,8 л с пятиступенчатым «автоматом» либо с пятиступенчатой «механикой».

В ценовом диапазоне это выражается так: от $11000 за базовые версии первых лет и в районе $19000 за MPS или обычные 2.3 в полном фарше 2006 года.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

 

Мнения владельцев

  Плюсы

  Минусы

  • ни малейшего потребления масла
  • дорогу держит отлично
  • Потрясающая динамика
  • Большой багажник
  • Заводится в любой мороз
  • к 100 тысячам задние арки были в "паучках"
  • Низкокачественное ЛКП
  • скрипучий салон
  • шумка оставляет желать лучшего
  • машинка низковата


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: