Звезды б/у: как выбрать подержанный Mitsubishi Outlander 2002-2007

5 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 26344 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Outlander — азартный и очень интересный в управлении полноприводник. Если вам нравится идея “паркетника” с отменными драйверскими качествами в ущерб практичности, можно начинать присматриваться и прикидывать, какую модификацию выбрать.

А выбирать есть из чего - автомобили за время своего пребывания на конвейере разошлись по всей Украине в немалом количестве. Благодаря официальному сервису и пройденным тысячам километрам, известны почти все проблемы, с которыми можно столкнуться на сегодняшний день. Именно об этом и читайте в нашем обзоре.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4545/1750/1670
  • База, мм: 2625
  • Дорожный просвет, мм: 195
  • Объем багажника, л: 420/1100
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1535/2070
  • Двигатели бензиновые 4-цилиндр: 2,0 л 16V (126/136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.), 2,4 л 16V (139/162 л. с.)
  • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая или 4-ст. автоматическая
  • Привод: передний или постоянный полный с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой
  • Передняя подвеска: независимая, McPherson
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная
  • Тормоза передние: дисковые, вентилируемые
  • Тормоза задние: дисковые
  • Емкость топливного бака, л: 60

История


  • 3.2003 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Mitsubishi Outlander. На внутреннем рынке модель дебютировала на два года раньше – в 2001 году под именем Airtrek.

  • 03.2004 Рестайлинг.
  • 03.2005 Дебютирует «заряженная» 240-сильная версия Turbo.
  • 03.2007 Стартовали продажи второго поколения Outlander на европейском рынке.

Дебютировавший на Женевском автосалоне 2003 года Mitsubishi Outlander в действительности новинкой не был, а представлял собой лишь леворульный аналог модели Mitsubishi Airtrek, в течение двух лет осваивавшей японские дороги.

Особых лавров у себя на родине Airtrek не снискал, но вряд ли повинен в этом был сам автомобиль. Японская компания слишком долго "запрягала" первый в своем модельном ряду кроссовер, и когда он наконец-то увидел свет, почти все места под солнцем в рыночном сегменте SUV были заняты весьма серьезными конкурентами. Какие уж тут лавры - удержаться бы на плаву.

История повторилась и в Америке, где модель уже под названием Outlander появилась за полгода до дебюта в Европе. И все же нашлись на планете места, жителям которых Outlander пришелся ко двору, и одно из таких мест - наша страна, где городской внедорожник Mitsubishi оказался более востребованным, чем те же соперники, которым он уступал на иных рынках. Почему - не столь уж и важно. Главное, что на украинских просторах Outlander доказал свою состоятельность, зарекомендовав себя вполне надежным и выносливым автомобилем.

Кузов

Благодаря качественному покрытию кузова специальными составами еще перед покраской металл отлично противостоит коррозии.

Однако антикоррозийная обработка этой машине рекомендуется. В первую очередь это касается автомобилей с американского рынка.

Салон

Внутри здесь смогут разместиться пятеро человек. Обзорность с водительского места хороша, да и стойки кузова видимость не перекрывают.

Что может разочаровать, так это материалы отделки интерьера - они практичны, но богатыми их не назовешь. Удовлетворить же запросы покупателей с достатком выше среднего способен разве что Outlander Turbo, отделанный и оборудованный по высшему разряду.

С дополнительным оборудованием больших проблем опять-таки не предвидится. Некоторые владельцы жаловались на неисправности управления электростеклоподъемниками, электроприводов дверных замков, подогрева сидений, предлагавшегося в качестве опции, но встречались эти отказы так редко, что с точки зрения статистики выглядят случайными.

Двигатели

Выпускали машину только с пятидверным кузовом и бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 л. Первый возможен только с ручной коробкой. Для среднего водителя его 136 л. с. хватает, но не более того. Второй можно получить с автоматической трансмиссией. Благодаря изменяемым фазам газораспределения он уверенно везет почти с холостых оборотов и хорошо крутится на верхах. Да и 160 сил мощности хватает в любых ситуациях. Однако учтите, что 2,4-литровый мотор слывет пропойцей. Даром, что он четырехцилиндровый, с “автоматом” принимает на грудь”, как иной V6, — в среднем 15-17 л/100 км. Одно время у нас предлагался еще и горячий Outlander Turbo с двухлитровым 200-сильным двигателем. Но таких машин было продано очень мало, и на вторичном рынке они почти не встречаются.

На обоих моторах предписано использовать иридиевые свечи зажигания, которые в наших условиях служат в среднем 30 000 км. Через каждые 90 тысяч надо менять не только ремень ГРМ с роликами, но также ремень бапансирных валов. Примерно столько же служат и ремни привода вспомогательных агрегатов, которые меняются по состоянию. Каких-либо характерных неисправностей у двигателей “Аутлендера” пока не выявлено. Конструкцию радиатора, течь которого приводила к перегреву, изменили, и в запчасти сейчас поступают детали нового образца.

Как и большинство японских моторов, бензиновые двигатели “Аутлендера” очень надежны и не допекают владельца проблемами даже на исходе второй сотни тысяч пробега в наших условиях. Однако оба они склонны к перегреву.

Чаще всего причиной становится потекший от дорожной соли радиатор. Эта напасть преследует машины, эксплуатирующиеся в крупных городах. Еще может выйти из строя блок управления вентиляторами охлаждения. Тогда они обычно начинают крутиться постоянно, не позволяя мотору выйти на рабочую температуру. И только в редких случаях, наоборот, отказываются включаться.

Но по большому счету, винить надо не радиатор и не электронный блок — эти и другие элементы системы охлаждения могут отказать на любом автомобиле. Проблема в том, что на моторах “Аутлендера” датчик аварийной температуры слишком поздно подает сигнал тревоги, и перегрев обычно приводит к короблению головки блока.

Трансмиссия

В “Аутлендере” нет никаких кнопок или рычагов управления трансмиссией. Крутящий момент подводится ко всем колесам постоянно и распределяется поровну между передней и задней осью. Если одна из них начинает проскальзывать относительно другой, вискомуфта автоматически “поджимает” межосевой дифференциал.

Однако при долгом буксовании в грязи, песке или снегу вискомуфта может “вскипеть” (тогда она просто перестает выполнять свои функции) и даже заклинить. Тем же способом можно спалить сцепление до замены маховика или сжечь “автомат”. Ведь “Аутлендер” — не джип, а всего лишь легковой “паркетник”, и его конструкция не рассчитана на тяжелое бездорожье. Если об этом помнить, трансмиссия нареканий не вызывает.

Ручная коробка абсолютно беспроблемна, а сцепление при правильном с ним обращении служит до 150 000 км. “Автомат” также весьма надежен и вынослив, а если все же ломается — успешно поддается ремонту.

Масло в ручной КП меняется через 105 000 км, в автоматической — через 90 000 км, в раздаточной коробке и редукторе переднего моста — через 75 000 км, а в заднем редукторе — через 45 тыс. км.

Подвеска

Поначалу владельцы “Аутлендеров” жаловались на скрип задней подвески, который издавали нижние поперечные рычаги. После того как их заменили по гарантии деталями нового образца, проблема была снята.

Как показал опыт эксплуатации, шасси у “Аутлендера” довольно выносливое. Если автомобиль с самого начала ездит по нашим дорогам, до 100 000 км ходовая часть внимания почти не требует. А, например, рулевая рейка и большинство рычагов подвески остаются живыми даже на 150 тысячах (машины с большими пробегами в фирменных техцентрах обслуживаются редко). Правда, рейка может начать стучать уже после 30 000 км, но это не повод для ее замены — со стуком можно ездить очень долго.

Единственная проблема, свойственная многим Mitsubishi, — биение передних тормозных дисков. По износу они выдерживают как минимум два комплекта колодок, но зачастую их приходится менять раньше — по причине сильной вибрации на торможении. Официальная технология допускает проточку тормозных дисков, но в большинстве случаев это напрасная трата денег. Если машина уже не на гарантии, можно установить неоригинальные диски вместе с колодками какой-нибудь именитой фирмы.

Цены на запчасти и обслуживание

Цены на новые детали остаются достаточно высокими, особенно на оригинальные позиции. Тоже самое можно сказать и о фирменном сервисе. Но всегда есть альтернатива. В виду большой популярности в стране есть немало частных сервисов, где эту модель знают, а практически в любом городском автомагазине можно заказать альтернативные запчасти, сделанные по лицензии. 

Как обычно, приведем цены на б/у детали с разборок:

фара - 350$

раздаточная коробка - $400

передний и задний бампер - $100 и $150

генератор - $120

дверь передняя - $300

Итог

Стоит машина на уровне японских конкурентов, ни в чем им особенно не уступая, требовать ремонтов должна нечасто, социальный статус владельца подтверждает вполне - чем не вариант для выбирающего среднеразмерный полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом? Выбор на рынке позволяет не спеша найти именно "свой" экземпляр.

В ценах это выражается следующими цифрами: от $12500 за 2х литровую версию 2003 г.в. и заканчивая $20000 за 2007 г. в "полном фарше" с 2.4 под капотом.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

  Плюсы

  Минусы

  • Сидеть удобно, сзади места много до передних сидений
  • Головной ксенон – хорош
  • дорогу держит - как по рельсам
  • ручной режим автомата резвый, коробка адаптируется к стилю вождения
  • По хорошей трассе авто реально плывет. Очень хорошие впечатления

  • багажник относительно небольшой по сравнению другими кроссоверами
  • Качество пластика
  • в городе бензин любит
  • бездорожье ей просто противопоказано
  • Неудобный (по управлению и отображению информации) бортовой компьютер

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: