Звезды б/у: как выбрать подержанный Saab 9-5 1997-2005

4 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 12368 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Безусловно, другого такого автомобиля, как Saab, Вы не найдете. Здесь, кроме турбонаддува есть немало оригинальных технических решений.

Есть ли смысл связываться с эксклюзивом и что из себя представляет 10-летний "самолет", читайте в нашем сегодняшнем обзоре.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал
  • Длина/Ширина/Высота, мм: 4827/1790/1490, 4805/1792/1500 (универсал)
  • Колесная база, мм: 2705
  • Дорожный просвет, мм: 110
  • Объем багажника, л: 500, 415/1490 (универсал)
  • Снаряженная масса, кг: 1540
  • Полная масса, кг: 2130
  • Двигатели
  • 4-цилиндровые: 2,0 л Тurbo (150 л. с.), 2,0 л Тurbo (190 л. с.), 2,3 л Тurbo (170 л. с.), 2,3 л Тurbo (185 л. с.), 2,3 л Тurbo (220 л. с.), 2,3 л Turbo (250 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 3,0 V6 Тurbo (200 л. с.)
  • Дизельные: 4-цилиндровый 2,2 л Тurbo (120 л. с.) 6-цилиндровый 3,0 л Тurbo Common Rail (176 л. с.)
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или 4-ст. автоматическая
  • Привод: на передние колеса
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, на амортизаторных стойках и поперечных треугольных рычагах, со стабилизатором
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза: дисковые

История

Saab 9-5, построенный на удлиненной базе Opel Vectra B, был представлен летом 1997 года, но только в виде седана

Универсал Wagon появился год спустя.

В 2001 году модель была достаточно серьезно модернизирована (были внесены изменения в подвеску, дизайн, интерьер и т.д.) - в таком виде 9-5 выпускался до 2005 года, когда наступило время очередного "омоложения", в ходе которого вновь было внесено множество серьезных и мелких изменений.

Таким образом, в конвейерной жизни Saab 9-5 можно выделить три периода (генерации): с 1997-го по 2001 г., с 2001-го по 2005 г. и с 2005 г. по наши дни.

Кузов

Кузов автомобиля стоек к коррозии, поскольку оцинкован и имеет качественное лакокрасочное покрытие.

Салон

SAAB 9-5 – очень комфортабельный автомобиль. Обзор из просторного салона отличный, регулировки, как правило, имеют не только передние, но и задние сиденья.

Торпедо, напоминающее панель приборов истребителя, оригинально и эргономично. Из оригинальных решений стоит отметить замок зажигания, который расположен возле рычага КП на центральном тоннеле.

Многие версии имеют кожаную обшивку, отделку под дерево, электроприводы сидений (иногда – с памятью положений), климат-контроль.

У дорестайлинговых 9-5 (до 2001 г. в.) может выйти из строя информационный дисплей.

Двигатели

Изюминка СААБов — их знаменитые турбодвигатели. Фирма из Тролльхеттана стала пионером массового применения турботехнологий. Поклонники марки считают, что настоящий СААБ должен иметь четырехцилиндровый мотор непременно с турбонаддувом.

На 9-5 устанавливаются несколько версий рядных “четверок” объемом 2,0 и 2,3 л, различающихся давлением наддува. До 2000 года предлагались только низконаддувные моторы, обеспечивающие ровную, стабильную тягу в широком диапазоне оборотов. Они развивают мощность 150 и 170 сил.

Затем к ним добавились два высоконаддувных двигателя, выдающие мощный всплеск ускорения после 2000 оборотов. Наиболее распространенный из них — 250-сильный мотор объемом 2,3 л, устанавливаемый на спортивную версию “Аэро”.

Реже встречается 190-сильный 2-литровый агрегат. Он поставляется в основном в страны Южной Европы, где налоги сильно зависят от объема двигателя.

Гамма четырехцилиндровых турбомоторов объемом 2,0 и 2,3 л устанавливается на СААБы уже очень давно. Тем удивительнее, что с переходом на 9-5 они сохранили множество характерных болячек. Особенно это касается машин 1998—1999 модельных годов. Их моторы могут выставить владельца на крупную сумму.

Кроме рядных “четверок”, “девять-пятый” оснащают низконаддувным трехлитровым V6 мощностью 200 сил. Это несколько переработанный мотор от “Опеля-Омега”. Несмотря на установку турбины, мощность саабовского V6 по сравнению с “опелевским” аналогом не только не возросла, а наоборот, снизилась на 11 сил.

Дело в том, что шведские инженеры ставили задачу получить благородный, тяговитый, но не очень скоростной двигатель, сочетающийся исключительно с автоматической коробкой. Как правило, V6 встречается на престижной версии “Гриффин”.

Во времена СААБа-9000 механики об “опелевском” моторе отзывались не лучшим образом. Но к моменту появления 9-5 V6 стал гораздо надежнее. За исключением турбины, не отличающейся долговечностью до 2000 модельного года.

Плановые ТО для всех двигателей в наших условиях рекомендуется проводить через 10 000 км. Причем обусловлено это не столько заменой масла (хотя при наличии турбины на хорошей “синтетике” лучше не экономить), сколько сроком службы свечей зажигания.

Обычно их хватает как раз на 10-12 тысяч. Даже на “Аэро”, где установлены платиновые свечи, они редко выдерживают два периода между ТО.

Все четырехцилиндровые моторы имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от регулярной замены ремня. Однако до 2000 модельного года они страдали более неприятной болезнью — течью передней крышки двигателя (может появиться на любом пробеге).

В принципе, европейцы с этим ездят. Однако сочащееся из-под крышки масло может размягчить ремень генератора, и тот соскочит. Да и самого масла уходит много. Поэтому крышку все-таки желательно поменять (сейчас в запчасти поступают усиленные).

Но беда в том, что для этого надо снимать двигатель и его навесные агрегаты. Поэтому, если машина пробежала более 150 000 км и вы не собираетесь с ней расставаться, лучше одновременно заменить оба сальника коленвала и полный комплект привода ГРМ, включая натяжители, башмаки, цепи и звездочки уравновешивающих валов.

Как видите, течь масла из-под крышки или необходимость замены привода ГРМ могут стать причиной продажи автомобиля. Равно как и турбина. На всех четырехцилиндровых моторах, кроме “Аэро” (на этом двигателе установлен долговечный нагнетатель “Мицубиси”), турбины поначалу редко выхаживали более 60 000 км.

К 2000 году их конструкцию изменили, и ресурс возрос примерно до 150 000 км. Тем не менее, машин с “дохлыми” турбинами на рынке много.

Кроме того, на машинах ранних выпусков были проблемы с запуском на морозе и надежностью блока управления двигателем (он окислялся и начинал давать сбои). Нормализовать холодный пуск удается перепрограммированием “мозгов”, а неудачные блоки управления менялись по гарантии.

Но если на машине окажется электроника старого образца, вероятно, придется раскошелиться на круглую сумму. Умирающий блок управления перестает держать холостой ход и не позволяет двигателю набирать обороты. Кстати, такие же симптомы проявляет постепенно “скисающий” блок дроссельной заслонки, которого хватает примерно на 100 000 км.

В тот же период можно ожидать выхода из строя задней опоры двигателя, бензонасоса и единой на все цилиндры кассеты зажигания. Правда, в отличие от 9000-го, кассета на 9-5 стала надежнее.

Бывает, что выходят из строя помпа, термостат, датчик давления масла (при включении зажигания не загорается красная лампа) и датчик положения коленвала (двигатель глохнет на жаре, а часа через два вновь заводится). Но это уже — мелочи.

На шестицилиндровом двигателе ГРМ приводится ремнем, поэтому каждые 90 000 км его вместе с роликами надо менять. Среди возможных неисправностей от “четверок” ему в наследство достались турбина (до 2000 г.), блок дроссельной заслонки, бензонасос, датчик положения коленвала и кассета зажигания.

Трансмиссия

С любым из четырехцилиндровых моторов можно получить как ручную, так и автоматическую коробку. С “автоматом” особенно хорошо сочетается 170-сильный 2,3-литровый мотор.

А вот спортивный “Аэро”, наоборот, интересен с “механикой”. В этом случае его мотор изначально обладает на 20 Нм большим крутящим моментом, чем с автоматической коробкой.

И только с “механикой” двигатель имеет режим “форсажа”, когда при интенсивном разгоне турбина на время до 20 секунд может “поддать” еще 20 Нм тяги.

Ручная коробка абсолютно беспроблемна. Масло в ней залито на весь срок службы (если придется менять, то заливайте только фирменное, саа-бовское), а сцепления обычно хватает на 150-200 тыс. км.

Японская автоматическая коробка также весьма долговечна, а масло в ней рекомендуется менять через 60 000 км. Бывает, что выходит из строя электронный селектор или блок управляющих клапанов.

Подвеска

СААБ-9-5 построен на платформе “Опеля-Вектра” предыдущего поколения, хотя и размерами и массой превосходит своего донора. Соответственно, можно было предположить, что шасси “девять-пятого” будет недостаточно долговечным. Но, вопреки опасениям, подвеска и рулевое управление оказались на удивление крепкими

Правда, на машинах ранних выпусков не отличались долговечностью стойки переднего стабилизатора. Но после того, как эту проблему решили, первые вмешательства в шасси стали необходимы лишь по прошествии 80 000—100 000 км по нашим дорогам. А цифры “более 150 000 км” говорят о том, что данные детали по естественному износу еще не менялись ни разу.

Во всяком случае, по сравнению с 9000-м, шасси 9-5 доставляет гораздо меньше хлопот. Из вероятных внеплановых трат можно отметить лишь выход из строя насоса гидроусилителя руля и передних ступичных подшипников.

Цены на запчасти и обслуживание

Ремонт отличается трудоемкостью, а запчасти – высокой ценой. Из-за малой распространенности этих авто в Украине грамотно их обслужить могут далеко не на каждой СТО. Кстати, именно указанные обстоятельства стали причиной того, что этот технически совершенный и комфортабельный автомобиль не стал у нас популярным.

Та же ситуация и с разборками. Их мало, а цены кусаются.

Вот лишь некоторые позиции:

Капот - 2900 грн 

Компрессор кондиционера кондиционера - 2600 грн 

Радиатор охлаждения - 1200 грн

Вентиляторы радиатора - 3500 грн

Фара левая/правая (до 2001г.) - 1500 грн

Итог


Этот автомобиль не зря выпускался компанией с авиационными корнями – его покупка сродни приобретению эксклюзива. «Пилота» ожидают удовольствие от езды, зависть знатоков, но и немало специфических проблем, в частности по поиску квалифицированных механиков, запчастей и денег для оплаты счетов за сервис и топливо. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение о покупке, еще раз оцените свои возможности.

Весь этот "коктейль эмоций" стоит сравнительно небольших денег: от $11000 за 2-литровые экземпляры первых годов выпуска и заканчивая топ версией АЭРО 2004 гг. в районе $20000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


 Плюсы

 Минусы

  • Качество отделки - все материалы добротные
  • 9-5й на дороге многие провожают взглядом, проходя мимо стоящей машины-оглядываются
  • Эргономика салона на высоте
  • Автомат японский работает четко
  • Багажник хороший
  • За четыре года общения с СААБами я знаю только полтора нормальных сервиса
  • З\ч, надо сказать, не дёшевы
  • управляемость хромает
  • свет фар и то, что они из некачественной пластмассы
  • небольшой дорожный просвет

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: