Звезды б/у: как выбрать подержанный BMW 3 (e46)

1 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 52927 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



BMW третьей серии — превосходный драйверский автомобиль. И ставшее едва ли не девизом марки «удовольствие за рулем» проще всего получить именно за рулем «трешки».

Наверное, с этим утверждением не будут спорить даже автолюбители, не являющиеся поклонниками немецких авто. Но даже в бочке меда можно найти ложку дегтя.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, универсал, купе, кабриолет, хэтчбек

  • Дверей/мест: 4/5, 5/5, 2/5, 2/4, 3/5
  • Длина/Ширина/Высота, мм: 4470/1740/1420, 4480/1740/1410, 4490/1755/1370 (купе, кабриолет), 4260/1750/1410
  • Колесная база, мм: 2725
  • Дорожный просвет, мм: 130
  • Объем багажника, л: 440, 435/1345, 410, 300, 310/1100
  • Снаряженная/полная масса, кг: 1285/1785, 1365/1905, 1390/1890, 1520/1940, 1300/н.д.
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4 цилиндр.: 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)
  • 6 цилиндр.: 2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 24V (343 л. с.)
  • Дизельные 4 цилиндр.: 2,0 л 16V Common Rail (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V Common Rail (150 л. с.),
  • 6 цилиндр.: 2,9 л 24V (184 л. с.) Common Rail, 3,0 л 24V (204 л. с.) Common Rail
  • Коробка передач: 5(6) ст. механическая или 4(5) ст. автоматическая
  • Привод: на задние колеса или полный
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза: дисковые, вентилируемые

История

  • Март 1998 - дебют
  • Зима 1998/99 - модификация 316i.
  • Март 1999 (Женева) - версия Ci с кузовом купе.
  • Лето 1999 - премьера универсала Touring.

С осени 1999 - турбодизель 2,9 л (330d) с системой впрыска Common Rail для седана, с весны 2000 и для универсала Touring.

Франкфурт, осень 1999 и Женева, 2000 - новое поколение моделей BMW M3 и BMW Cabrio.

Июнь 2000 - замена версии 328i на 330i, появление полноприводных версий iX/Xd.

Июнь 2001 новое поколение BMW 3er Compact.

Сентябрь 2001 - фейслифт для основной линейки седанов, купе и универсалов, новая гамма двигателей.

С 2001 года выпускались кабриолеты M3. 2003 - рестайлинг купе и кабриолета.

Зима 2004/2005 - премьера нового поколения седанов 3-й серии (кузов Е60).

Купе, кабриолет и универсал оставались еще в производстве 1 год.

Кузов

В кузове Е46 с годами ржавеют колесные арки, капот, крышка багажника. Особенно повышают вероятность возникновения коррозии сколы и царапины. Собственный недостаток BMW E46 - недолговечные пластмассовые плафоны галогенных фар (к ксеноновым это не относится). В наших условиях фары "мутнеют" за пару лет, на них появляются трещины. Ситуация усугубляется тем, что многие владельцы ставят лампы повышенной мощности.

Частенько у BMW Е46 отказывает электропривод замка багажника - вода попадает под мембрану и выводит механизм из строя.

Салон

Е46 можно назвать первым массовым BMW с полноценным четырехместным салоном, в котором задние пассажиры не чувствуют себя стесненными. Багажник седанов довольно велик, но спинка заднего сиденья складывается только в универсалах Touring. Впрочем, по длине и колесной базе универсалы соответствуют седанам, поэтому по вместительности BMW Touring уступают аналогичным моделям многих конкурентов.

Электрооборудование в целом работает без проблем. Редкие неисправности связаны с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и приводом люка.

Основная проблема Е46 - отказы в климатической системе. Выходит из строя резистор, управляющего скоростями вентилятора климатической установки, ломается сам вентилятор, перестают работать информационные дисплеи. Иногда в замене нуждается блок управления "климатом".

Неприятная, но довольно частая поломка - неполадки с датчиками уровня топлива в баке.

Двигатели

Шестицилиндровые ‘"трешки” выпускались в модификациях 320i (2,0 л; 150 л. с.), 323i (2,5 л; 170 л. с.) и 328i (2,8 л; 193 л. с.). В 2001 модельном году их сменили более мощные и динамичные 320i (2,2 л; 170 л. с.), 325i (2,5 л; 192 л. с.) и 330i (3,0 л; 231 л. с.). По мнению сервисменов, оптимум — это 320i и 325i.От плохого бензина страдают свечи зажигания. Поэтому механики рекомендуют менять свечи примерно каждые 25 тыс. километров.

На двигателях “трешки” могут применяться либо обычные свечи зажигания, либо (на более поздних версиях) четырехэлектродные с платиновым напылением. В Европе более высокая стоимость таких свечей оправдана их ресурсом, который составляет 100000 км. Но при отечественном топливе четырехэлектродные, как и обычные, служат в среднем 20000—40000км. Поэтому в целях экономии можно использовать обычные свечи, если допускает инструкция.

На 6-цилиндровых двигателях иногда отказывают датчики положения распредвалов, реже датчик коленвала. Двигатель при этом плохо заводится, работает с перебоями, теряет мощность или самопроизвольно глохнет. Похожие симптомы сопровождают выход из строя расходомера воздуха (возрастная болезнь).

Если же двигатель не отзывается на перемещение педали газа или реагирует неадекватно, возможен выход из строя электронной дроссельной заслонки. Правда, такое случается редко.

Характерные отказы электроники чаще всего обходят стороной четырехцилиндровые моторы. По части электрооборудования “трешка” держится молодцом. Пока проблем здесь гораздо меньше, чем на других БМВ. Бывает, выходит из строя резистор, регулирующий скорость вращения салонного вентилятора.

Иногда «умирает» дисплей климатической установки. Но характерными «болячками» это не назовешь.

Трансмиссия

Выбор трансмиссии “трешки” начинается не с коробки передач, а с типа привода. Ведь автомобиль выпускается не только в заднеприводном, но и в полноприводном исполнении. Автомобили с колесной формулой 4x4 оснащаются наиболее мощными бензиновыми двигателями (325Xi; 330Xi) и шестицилиндровым дизелем (330Xd).

Полноприводные “трешки” встречаются на нашем рынке крайне редко. Поэтому, скорее всего, выбор трансмиссии сведется к выбору коробки передач. С любым из двигателей сочетается как ручная, так и автоматическая КПП.

“Механика” отличается очень четкими переключениями и надежностью. Сцепление при правильной эксплуатации служит до 150 000— 200 000 км. Масло в коробке залито на весь срок службы, поэтому остается лишь контролировать его уровень и состояние сальников.

Автоматическая коробка с режимом ручного переключения Steptronic также не предусматривает замены масла. Но в наших условиях его вместе с фильтром желательно менять тысяч через 60. Характерных неисправностей за “автоматом” не наблюдается, поэтому поводом для его возможного ремонта может стать либо естественный износ (после 200 000 км), либо варварское обращение.



Примерно к 100 000 км пробега требуется замена эластичной муфты карданного вала, а редуктор заднего моста с пожизненным запасом масла и приводы колес обычно требуют лишь визуального контроля.

Подвеска

Данную “трешку” сервисмены считают самой беспроблемной из всех БМВ последних десятилетий. Во многом благодаря более прочному по сравнению с другими моделями шасси. На ремонт подвески Е46 приезжает гораздо реже прежней своих старших собратьев.

Если не брать во внимание такую мелочь, как стойки стабилизатора, в передней подвеске по нашим дорогам чаще всего — в среднем через 50 000—60 000 км — приходится менять нижние рычаги с сайлентблоками. Причем столько ходят детали новой конструкции. 

Если же на машине 1998 года выпуска еще стоят рычаги и сайлентблоки старого образца, которые служат еще меньше, их следует заменить усовершенствованными. Остальные детали подвески начинают проситься на замену ближе к 100 000 км. А задняя “многорычажка” живуча.



Рулевое управление довольно надежно. Поначалу слабым местом были рулевые тяги, но после того, как завод изменил их конструкцию и в запчасти стали поступать детали нового образца, проблема исчезла.
Насос гидроусилителя хлопот обычно не доставляет, а рулевая рейка течет (и требует замены) гораздо реже, чем на других БМВ.

Единственная претензия к тормозам (кстати, очень эффективным) — быстрый износ передних тормозных дисков. Обычно их хватает на два комплекта колодок или примерно на 50 000 км. Зато колесные датчики ABS надежны, а тормозные суппорты редко кпинят даже после четырех сезонов по отечественной соли и грязи. Но если с помощью очистки и смазки направляющих подвижность суппорта восстановить не удается, ремкомплект обычно не помогает. Суппорт приходится менять в сборе.

Цены на запчасти и обслуживание

BMW есть BMW. Кормя ее дешевими деталями и откровенно гаражным сервисом, в ответ будете получать такую же надежность. Автомобиль требователен к качеству используемых запчастей, что, конечно же, стоит денег. С сервисом вопрос стоит не столько категорично.

Да, в автомобиле достаточно много сложной электроники, но это не повод ехать на официальную станцию. В Украине за последнее десятилетие открылось немало специализированных частных сервисов, где эту модель хорошо знают и могут решить почти все проблемы.

Такие “доктора” будут самым оптимальным вариантом. Найти их не проблема – на любом автоклубном форуме вам подскажут.

С разборками проблем нет. В виду популярности марки они есть практически по всей Украине. Цены вполне разумны. Приведем для примера некоторые позиции:     

  • автоматическая кпп - 4000 грн
  • датчик коленвала - 400 грн
  • дверь на купе - 2000 грн
  • головка двигателя (2.0) в сборе - 4000 грн
  • блок ABS - 1200 грн
  • блок управления двигателем - 1600 грн

Итог

“Тройку” в кузове Е46 любят за динамику, эргономику и надежность.”Удовольствие от вождения” — фирменный слоган баварцев, кажется, посвящен именно этому автомобилю. А за удовольствие, как известно, надо платить.

В ценах это выражается в следующем эквиваленте:

От $11000 за базовые версии конца 90-х и заканчивая вариантами свыше $20000 в кузове купе 2004-2005 гг. Конечно, мы не отнесли сюда эксклюзив в виде M3. 

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

 Плюсы

 Минусы

  •  Машина очень устойчиво держит курс на любом покрытии
  • Все очень эргономично, все под рукой, далеко тянуться не надо
  • Молниеносная реакция на газ
  • Отличное качество отделочных материалов
  • Безупречная работа тормозной системы
  • Стоимостью владения все пугают. Да так-то и совсем не дорого, если с головой подходить к делу
  • Жесткая подвеска
  • зиму купе не любит. В первую очередь из-за посадки
  • масло тоже поджирает прилично 1 литор за 1500 км
  • ТО часто и дорого
  • Свободного места в салоне немного.
  • Свет плохой. Что галоген, что ксенон (проверено). И туманки тоже


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: