Звезды б/у: как выбрать подержанную Toyota Corolla 2002-2007

25 ноября 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 22268 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



«Королла» 9 поколения воспринимается не японским, а скорее европейским автомобилем. Кузов современной компоновки с высокой посадкой водителя и пассажиров, благородная (хотя и пресноватая) внешность, совсем не азиатское оформление интерьера.

Чего стоит ожидать потенциальному владельцу от одной из самых популярных и сравнительно свежих моделей - читайте дальше.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел Б/У авто.

Описание

  • Тип кузова: 4-х дверный седан/3-и 5-дверный хэтчбек

  • Габарит Д/Ш/В, мм: 4385/1710/1470 (седан), 4180/1710/1475 (хэтчбек).
  • Колесная база, мм: 2600
  • Дорожный просвет, мм: 155
  • Снаряженная/полная масса, кг:  1150/1655 (седан), 1195/1655 (хэтчбек).
  • Объем багажника, л: 437 (седан)/289 (хэтчбек)
  • Двигатели: 
  • Бензиновые 4-цилиндровые 1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 1,8 л 16V (192 л. с.)
  • Дизельные: 1,4 Turbo Common Rail (90 л. с.), 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Turbo Common Rail (90 л. с.) 2,0 л 16V Turbo Common Rail (116 л. с.).
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая
  • Передняя/задняя подвеска: независимая/полузависимая
  • Тип привода: передний
  • Передние тормоза: дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза: барабанные или дисковые

История

  • 2002 — представление автомобиля
  • 2004 — рестайлинг
  • 2007 — смена модели

Для Европы и Украины 120-ю «Короллу» собирали в основном за пределами Японии. До рестайлинга 2004 года хэтчбеки поставляли из Англии, а универсалы и львиную долю седанов — из Турции. Японские седаны поступали к дилерам в малых количествах. Покупатели поначалу охотились за такими, считая более качественными. И некоторые ушлые продавцы на этом спекулировали, предлагая их «за отдельную плату».

Но, как выяснилось, ажиотаж был напрасным. У турецких и английских машин действительно имели место детские болезни. Но они были и у японских — просто о них меньше говорили, поскольку самих «японок» было во много раз меньше. Общий же уровень качества на всех заводах оказался примерно одинаковым. По крайней мере, в 3—4-летнем возрасте европейские машины выглядят не хуже своих дальневосточных сестер. Так что при выборе подержанной «Короллы» на ее национальной принадлежности зацикливаться не стоит. Предварительно можно определиться с типом кузова, двигателем и коробкой передач — если какая-то из этих позиций для вас принципиальна. Помимо машин с украинской пропиской на рынке представлено много «короля», привезенных из Америки. Это седаны японского производства с 1,8-литровым 135-сильным мотором серии ZZ, ручной или автоматической коробкой. Помимо двигателя от «европеек» они отличаются внешностью, задними барабанными тормозами и более мягкой подвеской.

Но Corolla — не тот случай, когда покупка машины из-за океана оправданна. Во-первых, моторы «американок» неохотно пьют наш бензин и зачастую закоксованы низкосортным маслом (это общие проблемы всех тамошних машин). Во-вторых, американская версия Corolla почти во всем отличается от европейской. А значит, каждую деталь — от копеечных втулок стабилизатора до «кузовщины» — придется заказывать и ждать.

 

Кузов

На сегодняшний день у 120-й «Короллы» есть только одна возможная проблема с кузовом (точнее, с качеством сборки) — писк ветра в районе внутрисалонного зеркала на скорости от 140 км/ч и выше. Если вы ездите быстро и писк есть, для начала можно попробовать загнать герметик под уплотнитель лобового стекла. Не поможет — придется переклеивать стекло.

Коррозия до металла пока не добралась. Зато, как и на всех японских автомобилях, от дорожной соли течет радиатор. Там, где дороги «химией» не поливают, этой проблемы не существует. А вот радиатора хватает максимум на два сезона.

Салон

Характерных проблем с внутренним оборудованием кузова у «Короллы» тоже очень мало. При попытке опустить электростеклоподъемником примерзшее стекло есть риск срезать штифты моторедуктора. Вместо них можно установить заклепки.

Бывает, штатная CD-магнитола перестает читать диски. Покупать новую не обязательно — в радиомастерских эту неполадку устраняют.

Двигатели

На холостом ходу моторы «Короллы» работают жестко и шумно. Это особенность, которую надо принимать как должное. Зато по характеристикам они очень хороши. Оснащенные системой VVT-i (изменяемые фазы газораспределительного механизма), они очень уверенно тянут с малых оборотов и активно крутятся на верхах. Благодаря этому даже 1,4литровый 97-сильный двигатель воспринимается как приемлемый, хотя для большинства современных машин «гольф»-класса такой объем откровенно мал. А уж 110-сильный «один и шесть» — просто супер!

В эксплуатации моторы серии ZZ с цепным приводом ГРМ неприхотливы и весьма надежны. Однако в некоторых экземплярах (именно в некоторых — не во всех!) заложена своего рода бомба замедленного действия. Если она«рванула» у первого владельца в период гарантии, вы получите уже беспроблемную машину. Но если разорвется в ваших руках, мало не покажется...

Дело в том, что некоторые партии моторов серии ZZ страдали быстрым износом цилиндро-поршневой группы. Где-то после 50 000 км пробега появляется сизый дымок из трубы, а расход масла возрастает до 1—2 л/1000 км (исправные двигатели его практически не едят). Приходилось как минимум менять поршни и кольца. Но зачастую дело доходило до замены шорт-блока — фактически двигателя в сборе, только без головки.

Если пробег автомобиля превышает или приближается к 100 000 км, а расход масла в норме, проблема, скорее всего, отсутствует либо уже устранена. А вот машины с реальным пробегом до 70 тысяч попадают в группу риска. Устранили досадную эту неисправность лишь в апреле 2005 года, когда на моторах ZZ изменили технологию обработки блока, конструкцию поршней и колец, а также увеличили объем заливаемого в двигатель масла.

Через каждые 40-60 тысяч желательно профилактически промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки. Ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжной ролик в наших условиях служат в среднем 80 000—100 000 км. В угоду экологическим показателям холостые обороты моторов максимально занижены, из-за чего на кузов приходят вибрации. Если вас это раздражает, можно несколько увеличить холостые обороты.

Трансмиссия

Коробка передач были двух видов: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая.

По части надежности — никаких предпочтений. Обе коробки при нормальном с ними обращении абсолютно беспроблемны.

В «механике» масло желательно менять через каждые 40 000 км, в «автомате» — через 80 000 км.

Сцепление служит в среднем более 100 000 км.

 

Подвеска

До 100 000 км по нашим дорогам в такой подвеске меняются лишь втулки и стойки стабилизатора (это — семечки). Верхние опоры передних стоек при первой замене амортизаторов остаются полностью работоспособными. А шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат и вовсе более 150 тысяч.

Детали рулевого управления тоже очень долговечны. А случаи замены электроусилителя руля из-за люфта единичны и на статистику не претендуют. Правда, на машинах 2004 года выпуска и моложе может постукивать на неровностях рулевая рейка, что, однако, не обязывает к ее замене. Вообще, как ни странно, после рестайлинга количество мелких проблем у Corolla не сократилось, а скорее прибавилось — причем не только по шасси.

Единственные из дорогих деталей, которые придется менять часто, это тормозные диски. Изнашиваются они равномерно, выдерживая два комплекта колодок или всего-то 40 000 — 60 000 км.

Цены на запчасти и обслуживание

Остаются достаточно высокими. Во-первых, модель достаточно свежа. А цены на новые детали для японцев никогда не считались низкими. Во-вторых – разборки еще не забиты этим машинами. Далеко не факт, что вы найдете б/у детали (особенно на версии из США) в каждом населенном пункте. Поэтому эксплуатировать авто предпочтительнее ближе к крупным городам. Касательно СТО – официальные сервисы достаточно широко представлены по всей Украине. Но при большом желании многие операции можно делать и на частных СТО,  а то и самому. Ведь назвать Короллу конструктивно сложной язык не поворачивается.

Приведем, для примера, цены на некоторые б/у детали с разборок:

  • Передний бампер – 1200 грн
  • Бампер задний – 1000 грн
  • Блок управления двигателем – 2800 грн
  • Эл. Зеркало заднего вида – 1200 грн
  • Моторчик печки – 800 грн
  • Подрулевой переключатель  - 400 грн
  • Задняя ступица с ABS – 600 грн

Итог

Если вы приверженец всего японского, то однозначно советуем брать. Автомобиль получился действительно надежным и добротным.  Выбирая, лучше отдать предпочтение европейцу. Во- первых, почти все они были завезены сюда официальными дилерами и имеют оригинальную сервисную книжку. Во-вторых – качество сборки и надежность европеек считается более высокой. Из-за этого выше и цена на рынке.

В цифрах это: от $10000 за американский седан первый лет выпуска и до $15-16 тысяч за европейцев 2006 года в максимальной комплектации.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел Б/У авто.

Мнения владельцев

  Плюсы

Минусы

  •  Серьезных поломок не было
  • Кондиционер справляеться в жару хорошо
  • Для задних пассажиров места много, колени не упираются в сидения, и по высоте нормально
  • АКПП работает достойно, раскручивая авто на ура
  • Неплохие тормоза, цепкие, пару раз выручали
  •  По городу - машинка самое то. Компактная, верткая
  •  Шумоизоляция не очень
  • двигатель стал немного подъедать масло
  • Очень низкая,цепляет передком везде где только можно
  • мешают обзору широкие передние стойки
  • Передачи нечёткие и ходы большие. Особенно при переключении с 1-ой на 2-ую.
  • подвеска показалась жесткой для такой машины, на кочках достаточный дискомфорт

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: