Звезды б/у: как выбрать подержанную Opel Vectra B

23 ноября 2011 • Никита Бырук, АвтоПортал • 58392 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



“Крепкий середняк”. Именно так мы можем охарактеризовать героя нашего нового материала – Opel Vectra B (1995-2002 гг.).

У инженеров из Рюссельхайма вышел по настоящему добротный автомобиль, который пользуется немалым спросом на вторичном рынке у наших соотечественников. Да, он не лишен проблем и недостатков, но благодаря многолетнему опыту эксплуатации их легко смогут решить практически на любом СТО. Мы же, в свою очередь, поможем вам выбрать вожделенный экземпляр.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел Б/У авто. 

История

Opel Vectra B была представлена осенью 1995 года, придя на смену первому поколению (1989-1995). Автомобиль получил принципиально иную внешность, ряд новых двигателей и полностью независимую подвеску.

В 1996-м появился универсал Vectra Caravan.

В 1999 году был проведен небольшой рестайлинг, в ходе которого были изменены: передняя и задняя оптика, форма багажника, приборная панель, мелкие детали интерьера и экстерьера (крашенные дверные ручки и молдинги, внутренние ручки дверей стали хромированными, накладки на пороги и т. д.), появились 5-болтовые ступицы на всех модификациях, штатно в комплектации стали присутствовать 4 подушки безопасности.

Спустя два года, в конце 2001 года была представлена Vectra третьего поколения (C).

 

Описание

  • Варианты кузовов: седан, 5-дв. хэтчбек и универсал.

  • Длина/Ширина/Высота, мм: 4480/1710/1420 (седан и хэтчбек), 4490/1710/1440 (универсал).
  • База, мм: 2635
  • Масса, кг: 1170/1700 (седан и хэтчбек), 1205/1795 (универсал).
  • Объем багажника, л:  500/790 (седан), 480/790 (хэтчбек), 460/1490 (универсал).
  • Двигатели:
  • Бензиновые: рядные 4-х цилиндровые 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.);
  • V-образные 6-цилиндровые: 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,6 л 24V (170 л. с.)
  • Дизельные: 1,7 л Turbo (82 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (82 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (101 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (125 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с гидравлическим приводом сцепления или автоматическая 4-ступенчатая (японская, фирмы Айсин).
  • Подвеска: Макферсон спереди, многорычажная задняя.
  • Клиренс: 140 мм.
  • Тормоза передние/задние: диск./барабанные (8-клапанные модификации), или дисковые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

Основных версий (комплектаций) было три: GL, CD и CDX.

Естественно, что любая из них может быть дополнена различными опциями.
"GL" - простейший вариант с тканевой обивкой салона, гидроусилителем руля, АБС, центральным замком и фильтром для поступающего в салон воздуха.

"CD" гораздо богаче. В придачу к перечисленным опциям здесь присутствуют "противотуманки", передние электростеклоподъемники, кондиціонер, электрозеркала с обогревом.

"CDX" предполагает самую полную комплектацию. В машине обязательно будет кондиционер или климат-контроль, вставки "под дерево", литые колесные диски, круиз-контроль, бортовой компьютер и, возможно, кожаный салон.

Были модификации (ресталинг 1999 г.) со штатным ксеноном, омывателем и автокорректором.

В плане безопасности Vectra имеет необходимый минимум: уже в базовом оснащении установлены две подушки безопасности, преднатяжители ремней и АБС.

Кузов

По сравнению с "первой" Vectra, жесткость кузова увеличилась, качество сборки повысилось. Фирма постепенно решала проблему коррозии. Например, если для Vectra B первых лет выпуска давали 6-летнюю гарантию, то в конце производства – уже 10-летнюю.

К сожалению, годы берут свое, и немало машин встречается со следами ржавчины (особенно первых лет выпуска). Наиболее слабые места – задние арки и днище. Ресталинговые экземпляры противостоят коррозии лучше.

Также стоит отметить, что своеобразные вытянутые наружные зеркала заднего вида на высоких скоростях (за 130 км/ч) из-за большой площади их корпуса создают хорошо слышимый аэродинамический шум.

Салон

Внутри удобно разместятся 5 человек. Салонная отделка сделана довольно добротно и качественно. Правда, на изрядно поездивших экземплярах появляются всевозможные скрипы. Отдельные элементы интерьера также не отличатся особой прочностью.  

Багажник Caravan отличается самой большой вместимостью среди машин, представленных в этом секторе рынка. Грузовое отделение при минимальном объеме 460 л может быть увеличено до 1490 л за счет складывающихся задних сидений.

Салонная электроника может доставлять разных проблем. Самые распостраненные из них – система кондиционирования и люк. В кондиционере разрушаются магистральные трубки, теряет герметичность сальник компрессора. В люке же может дать сбой контактная группа, из-за чего он будет “жить своей жизнью”.   

Характерная проблема Опелей 90-х: "нечитаемый" экран бортового компьютера. Причина кроется в отходящем шлейфе.

 

Двигатели

Мощности бензиновых агрегатов варьировалась от 75 л.с. до 195 л.с. Обычно говорят, что самым мощным мотором был 180-сильный 2,6-литровый V6, хотя на самом деле в последние годы жизни модели выпускали и более форсированный вариант этого мотора, который выдавал уже 195 л.с. (модель с таким силовым агрегатом носила обозначение i500).

Правда, встретить на вторичном рынке этот автомобиль очень сложно, так как было выпущена лишь ограниченная партия Vectra i500.

По словам мастеров, ресурс опелевских двигателей составляет 250-400 тыс. км. Открывает линейку 8-клапанный 75-сильный мотор объемом 1,6 литра. Брать его не рекомендуется (производство прекращено в 2000 году). Этот двигатель слишком слабый для такой машины и его приходится постоянно «насиловать», чтобы чувствовать себя нормально в городском потоке. Во многом именно в связи с этим 75-сильный мотор на подержанных машинах чаще других находится в «убитом» состоянии.

1,6-литровый Ecotec в первые годы выпуска был "известен" повышенным расходом масла и "зависанием" клапанов. Замененная головка блока цилиндров на этих моторах - обычное дело.

Моторы 1,8 и 2,0 литра - оптимальные по соотношению мощности и экономичности. "Двухлитровик" немного мощнее, но и расход бензина у него больше.

2,5-литровый 6-цилиндровый агрегат при хорошем уходе достаточно надежен и способен служить до 500 тыс. км, однако капризен в обслуживании и не прощает небрежного отношения к ТО.

Несвоевременная замена антифриза, низкокачественное масло, даже легкий перегрев мотора и забившаяся вентиляция картера приводят к появлению течей по всем плоскостям сопряжения. Возможна также течь антифриза из корродированного теплообменника (установлен в развале блока цилиндра).

Сложнее дело обстоит с V-образным 2,6-литровым мотором, учитывая короткий срок его конвейерной "жизни" и то, что у нас он встречается редко.

В отличие от своего 2,5-литрового "собрата", 2,6-литровый агрегат имеет гораздо больше электронных узлов и компонентов. Так, вместо тросового привода дроссельной заслонки стоит электронный блок управления. Вместо высоковольтных проводов, как на моторе 2,5 л, на каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания. Неприятным откровением для владельца станет и наличие четырех (!) лямбда-зондов, "умирающих" от некачественного бензина...

Кроме того, оба тяжелых мотора V6 укорачивают "жизнь" амортизаторов передней подвески.

Характерная болезнь бензиновых моторов - течи масла из-под клапанной крышки. Если же помимо плохой работы на холостом ходу отмечается еще и серьезное ухудшение динамики со значительным ростом расхода топлива, то велика вероятность выхода из строя датчика распредвала.

Менять водяной насос охлаждения можно одновременно с заменой ремня ГРМ (помпа больше 60-80 тысяч не служит). Наконец, 16-клапанные моторы "приучены" к качественным ГСМ.

По дизельным моторам можно сказать следующее. Старый 1,7-литровый турбодизель Isuzu ставился на Vectra B только до 1996 года. Позднее ему на смену пришли два 2-литровых мотора (мощностью 82 или 101 л.с.). Их общая особенность- это любовь к хорошей солярке. В числе неисправностей обоих двигателей лидируют поломки ТНВД, системы впрыска, регулятора холостого хода и датчика положения распредвала. Версия с 2.2 также очень чувствительна к качеству топлива.

 

Трансмиссия

Автомобиль оснащался различными версиями (F16, F18, F23, F25, F32, F35) одной-единственной 5-ступенчатой механической коробки передач. "Автоматы" также были представлены одним агрегатом - 4-ступенчатой гидромеханической АКПП AF20 с электронным управлением производства японской фирмы Aisin.

Механическая КПП имеет два варианта исполнения - стандартный и спортивный. Различить их можно по алгоритму включения заднего хода. На спортивной коробке - это вправо и назад, а на стандартной -- влево и вперед. В обоих случаях коробки одинаково надежны, а различаются только тем, что спортивная имеет укороченные передаточные числа.

Все коробки надежны и обычно не требуют к себе внимания длительное время. Разве что сальник кулисы даст течь, но его замена стоит около $20. Даже масло в «механике» считается «пожизненным». Хотя работники СТО все же советуют для обеспечения долговечной работы коробки передач проводить эту процедуру каждые 100 тыс. км.

А вот в автоматической КПП масло (Dexron II) нужно менять каждые 60 тыс. км, а лучше сократить этот промежуток до 40 тыс. км.

Сцепление при спокойной манере вождения способно прослужить до 200 тыс. км.

 

Подвеска

Подвеска передних колес машины независимая, собрана на собственном подрамнике на пружинных стойках McPherson и двух треугольных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя полностью независимая подвеска трехрычажная: два поперечных и один продольный рычаг плюс винтовые пружины, также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Больше всего неприятностей владельцам Opel Vectra нужно ждать от передней подвески.

У Vectra B оригинальные стойки стабилизатора служат 40-50 тысяч км. Неоригинальные — как повезет. Около 100-120 тысяч служат опоры амортизационных стоек. Шаровые опоры и сайлент-блоки — 100-120 тысяч км и более.

А вот задняя подвеска гораздо надежнее передней. Самый частый ремонт — замена шаровых шарниров («плавающих» сайлент-блоков), через которые продольный рычаг соединяется с поперечным. Оригинальные шарниры держатся до 80-90 тысяч км, неоригинальные обычно «сдаются» между 40 и 60 тысячами.

Аналогичная ситуация — со стойками заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Третья замена в списке — сайлент-блоки продольных рычагов. Это требуется через 150-200 тысяч км. Опять-таки при условии покупки оригинальных запчастей. Задние ступицы поставляются только в сборе и ходят около 120-150 тысяч км.

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обеспечивает неплохую обратную связь, но ему присущи недостатки, характерные и для других моделей Opel. Рулевые тяги и наконечники служат около 40-60 тысяч км. На машинах с пробегом свыше 200 тыс. км разбивается втулка рулевого механизма, о чем свидетельствует стук при проезде неровностей, а также нередко подтекают сальники рулевой рейки и насос усилителя.

Тормоза можно отметить, как довольно неплохие. Главное, не забывать проводить профилактические методы – смазывать направляющие суппортов.

 

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость обслуживание вас однозначно не разорит, тем более что немало работ можно проводить самостоятельно.

Покупая запчасти для Opel Vectra не обязательно ориентироваться в пользу фирменных деталей. Например, на нашем рынке можно встретить запчасти, которые по своему качеству ничуть не уступают тем, что поставляются прямо на конвейер Opel.

Следует помнить, что корпорация General Motors, которой и принадлежит марка Opel, не производит всю необходимую номенклатуру запчастей, а доверяет это делать другим фирмам, которые просто ставит клеймо GM.

Цены на запчасти приемлемы, но местами выше, чем на своего старшего брата – Omega B. Выбор запчастей (как новых, так и б/у) огромен. Ситуацию также спасают постоянно пригоняемые из заграницы авто на разборки.

Приведем, как обычно, цены на некоторые позиции:

  • Фары задние – 450 грн
  • Бампер задний – 500 грн
  • Зеркала с подогревом – 400 грн пара
  • Капот – 900 грн
  • Ступица – 400 грн
  • Насос г/у руля- 600 грн.

 

Итог

Мы можем смело рекомендовать покупку Верки (как ее ласково называют), при условии, что автомобиль находится в нормальном состоянии. Брать «подубитый» экземпляр не рекомендуется, т.к. и в дальнейшем он вас буде доставать всевозможными проблемами.

Покупку Opel Vectra (B) можно порекомендовать семейным людям, которые ценят практичность.

Состояние автомобилей в Украине, конечно, не самое лучшее, но это не значит, что вы не найдете хороший экземпляр. Машин много, главное не кидаться на первую попавшеюся, прельстившись низкой ценой.

В целом же, цены на Vectra последние несколько лет держаться на стабильном уровне. Конкретнее в цифрах это: от $6000 за 1.6 в базовой версии 1996 года и до $10500 2001 г.в. в хорошей комплектации.

Выбрать себе автомобиль и подробнее ознакомиться с ценами вы можете на наших страницах в разделе Б/У авто.

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  •  проблемы с коррозией, присущие предыдущей версии, исчезли;
  •  уверенно держит дорогу;
  •  климат работает очень хорошо, на солнышке черный кузов здорово нагревается и при включении климата охлаждение салона происходит за полторы-две минуты;
  •  внешний вид;
  •  комфорт;
  •  расход топлива (если не жать);
  •  в обслуге для иномарки недорогая;
  •  нет проблем с запчастями;
  •  неплохая шумоизоляция
  •  шум (в том числе от зеркал экстравагантной формы) и неприятная вибрация;
  •  стоимость оригинальных запчастей не демократичная;
  •  малый дорожный просвет;
  •  в обслуживании для иномарки недорогая;
  •  масло ест литр на 2500-4500 км;
  •  много "болезней" - датчики у движка, блок ABS;
  •  некоторые узлы и агрегаты расположены так что надо разбирать пол двигателя для того что бы к ним добраться;
  •  чересчур жесткие передние сиденья

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: