Звезды б/у: как выбрать подержанный Volkswagen Golf III

11 ноября 2011 • Никита Бырук, АвтоПортал • 69097 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



«Народный автомобиль», «Гольф-класс»… Именно эти ассоциации возникают у нас при слове Volkswagen. Его детище под названием Golf можно без ложной скромности отнести к моделям-легендам, которые сделали огромный вклад в мировую автоиндустрию.

Golf III все еще неплохо выглядит (как для своих лет) и продолжает являться вожделенным экземпляром для тех, кто только хочет приобщиться к автомобильной культуре.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел Б/У авто.

Описание

  • Тип кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек (1991-1997 гг.), 5-дверный универсал (1993-1999 гг.) и кабриолет (1993-2002 гг.).
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4020/1695/1425 (хэтчбеки), 4340/1695/1430 (универсал), 4020/1695/1410 (кабриолет).
  • База – 2475 мм.
  • Масса снаряженная/полная, кг: 960/1470 (хэтчбеки), 1045/1565, 1085/1565,  1155/1580
  • Объем багажника: 330/1160 л (хэтчбеки), 465/1425 л (универсал). 
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые с моновпрыском: 1,4 л (60 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (75/90 л.с.); с  распределенным впрыском: 1,6 л (101 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.)16V;
  • 6-цилиндровые с распределенным впрыском: 2,8 л (174 л.с.), 2,9 л (190 л.с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (63 л.с.), 1,9 л (75/90/110 л.с.) Turbo.

История

Volkswagen Golf III дебютировал в августе 1991 г. в кузове хэтчбек, придя на смену второму поколению модели.

В 1992 Golf III одержал победу в престижном европейском конкурсе «Автомобиль года». В августе 1993 года модификации были дополнены кузовами кабриолет и универсал. Тогда же дебютировала и версия GTI с 2-литровым  150-сильным мотором и турбодизель с непосредственным впрыском 1,9 л (90 л. с.).

В декабре 1994г.  была представлена полноприводная модификация – Syncro, которую производили в Австрии.

В 1996 г. устанавливаются новые двигатели: бензиновый 1,6 л (101 л. с.), турбодизель TDI 1,9 л с измененной геометрией турбины (110 л. с.) и экономичный атмосферный дизель 1,9 л (64 л. с.) с непосредственным впрыском топлива. Часть машин комплектуется VR6 2,9 л (190 л. с.) от купе Volkswagen Corrado.

Выпускалось огромное количество спецверсий Golf III, но они производились ограниченным тиражом, и у нас они встречаются крайне редко.  

С августа 1997 г. на смену хэтчбеку пришло четвертое поколение автомобиля.

Дольше всего на конвейере продержались универсал и кабриолет: до 1999 и 2002 гг. соответственно. Что интересно, последние версии кабриолета представляли собой Golf III с "лицом" от Golf IV.

В Украину Golf начал массово попадать с середины 90-х

В Украину Golf начал попадать в середине 90-х, благодаря стараниям перегонщиков. Автомобиль моментально завоевал славу одного из лучших хэтчбеков, подкупив практичностью и простотой.

Но, если первые хозяева были люди небедные, то с каждым последующим владельцем Гольф все больше становился «рабочей лошадкой» со всеми вытекающими. Простота конструкции, возможность проводить большинство операций самостоятельно и наплыв дешевых китайских и польских запчастей сделали свое дело.

Сегодня найти Гольф в хорошем состоянии не так-то и просто. И не важно какую версию вы будете выбирать – 1,9-литрового дизельного «трудягу», либо ракету с 2,8 под капотом.

Искать придется в любом случае долго, т.к. основная цель – найти авто с наименьшим количеством «колхозных» решений. Не на руку играет и возраст (самым свежим уже почти 15 лет), но с другой стороны – выбор авто на рынке огромен, главное не спешить. 

Кабриолет предлагался только в версиях 1,8 л, 2,0 л и 1,9 TDi.

Стандартными считались семь модификаций: CL, GL, GT/GTD, GTI/GTI 16V и «топовая» VR6.

Наиболее нафаршированные версии включали в себя:

·     систему АВS,

·     электроподогрев сидений,

·     передние и задние электростеклоподъемники

·     бортовой компьютер

·     кондиционер

·     электропривод регулировки угла наклона спинок сидений,

·     электрорегулировка положения наружных зеркал,

·     система предварительного прогрева двигателя в холодное время (Webasto)

В отдельных случаях встречался кожаный салон Recaro (версии GTI и выше) и климат-контроль (в основном на VR6)

Всего же было около 140 базовых комплектаций гольфа и около 300 пунктов, которые давались на выбор при покупке (чисто немецкий подход).

Было немало и всевозможных спецверсий: Bon Jovi, Rolling Stones, Pink Floyd (в зависимости от того, турне какой группы спонсировал тогда Volkswagen), New Orleans, Europe, Avenue, Movie, Joker, Savoy, Special, Harlequin edition. В Украине они встречаются довольно редко. Их характерное отличие – нестандартные цвета, фирменные знаки отличия, индивидуальная отделка салона.

Тип привода передний или полный (фирменная система Syncro).

КПП 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат» (со спорт-режимом)

Автоматическая трансмиссия на Golf предлагалась лишь с бензиновыми моторами объемом 1,8, 2,0 л и 2,8 л, а трансмиссия Syncro, оборудованная вискомуфтой, - с бензиновыми моторами мощностью 90 и 190 л.с. и 90-сильным турбодизелем.

Тормоза передние/задние: диск./бараб. или диск./диск. (на версиях мощнее 90 сил)

Подвеска передняя независимая, задняя – полунезависимая.

Клиренс – 13 см

Шины 175/70 R13, 185/60 R14, 205/50 R15 

Кузов

Кузов оцинкован лишь частично

Первое и самое главное - Golf лишь ЧАСТИЧНО оцинкован.

Задняя дверь и капот - оцинкованны с двух сторон. Наружные панели боковых дверей и крылья оцинкованы с одной стороны. Днище и крыша не покрывались цинком вообще.

На Golf давали шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии и трехлетнюю - на лакокрасочное покрытие. В первые три года выпуска у него были явные проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, с регулировкой дверных петель, с герметичностью резиновых уплотнителей. Эти проблемы были решены лишь к 1994 году.

Но, к сожалению, годы берут свое и гниющие Гольфы уже не редкость. Передние крылья (в местах сопряжения с бампером), задняя дверь (в районе стеклоочистителя) и места крепления задних амортизаторов требуют повышенного внимания при осмотре.

Стоит отметить еще один очень важный показатель – автомобили обладают хорошей пассивной безопасностью. 

Салон

Салон отличает хорошее качество сборки и продуманные решения, хотя сам пластик жестковатый. Внутри автомобиля достаточно просторно – на «галерке» могут комфортно разместиться трое пассажиров. При этом места для ног вполне хватает, и колени не упираются в спинки передних сидений.

У большинства стандартных версий комплектации довольно спартанские. Даже тахометра нет, а на его месте – стрелочные часы.

Электрические стеклоподъемники нельзя назвать долговечными: со временем они ломаются, причем не только моторчики, а механизмы вообще. Сложнее всего будет найти "бэушный" механизм на трехдверную версию.

Не особо надежен центральный замок с пневматическим приводом – система теряет герметичность и перестает работать.

В списке слабых мест также электропривод люка и концевые датчики открывания дверей.

Поклонники Golf всегда ценили его за практичность и функциональность. Так, при необходимости в автомобиле можно перевозить довольно громоздкий груз, чему способствуют трансформируемые задние сиденья. Сложив их, можно значительно увеличить объем багажного отделения. К примеру, у хэтчбека в «походном» состоянии он составляет 330 л, а при сложенных сиденьях возрастает до 1162 л!

Для частых перевозок грузов как нельзя лучше подойдет универсал Variant - при сложенных задних сиденьях объем его багажника достигает 1425 л! Кстати, у хэтчбеков был исправлен недостаток Golf II, на который частенько жаловались его владельцы, - большая погрузочная высота багажника. У «тройки» же пятая дверь доходит до верхней кромки заднего бампера. 

Двигатели

Всего их было 13: 9 бензиновых и 4 дизельных.

Ресурс двигателей составляет около 250-400 тыс. км пробега. В целом, все они достаточно надежны. Конечно, при условии, что предыдущие владельцы следовали нормам и правилам технического обслуживания.

Из всего многообразия модификаций Golf III украинские потребители наиболее предпочитают варианты с бензиновыми двигателями мощностью 90 и 115 л. с. или 1,9 л дизелем мощностью 90 л.с.

Для любителей скорости на выбор есть 3 наиболее мощных двигателя: 150, 174 и 190 сил.

К примеру, 174-сильный мотор разгоняет довольно легкий авто до первой «сотни» всего за 7,6 с! Хотя при этом он крайне «прожорлив» - расходует в городском цикле на 100 км пути около 13-15 л. Реже встречается версия с  190-сильным мотором, идущая в паре с полноприводной трансмиссией.

Тем же, кто предпочитает активный стиль вождения, но при этом не хочет особо тратиться на бензин, можно порекомендовать достаточно динамичную версию GTI 16V мощностью 150 л.с. - она разгоняется до 100 км/ч также довольно быстро - за 8,3 с, а вот бензина потребляет около 10-11 л.

Однако зачастую двигатели, трансмиссия и ходовая часть большинства спортивных модификаций Golf - GTI, GTI 16V и VR6, пребывают в изношенном состоянии, поскольку эти машины, как правило, приобретают поклонники быстрой езды.

Газораспределительный механизм всех 4-цилиндровых двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который на «бензинках» необходимо менять вместе с натяжительным роликом через каждые 90 тыс. км, на дизелях – 70 тыс. км. А вот на VR6 вместо ремня установлена цепь ГРМ, которая, как правило, рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя. Но как обычно, после 150 тысяч цепь начинает растягиваться, изнашиваются приводные звездочки, недолговечен и гидронатяжитель. Лечится это заменой комплекта, что довольно дорого.

Головка блока цилиндров всех агрегатов оснащена гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, которые при своевременной замене масла в среднем служат около 200 тыс. км. Характерный металлический стук при работе мотора свидетельствует о том, что компенсаторы приказали долго жить. Обычно меняют все в сборе.

Моновпрыск часто грешит выходом из строя электрорегулятора холостого хода, при этом в системе нередко прогорает прокладка между впускным коллектором и моноинжектором.

После 150 тысяч км появляются утечки масла через прокладку клапанной крышки, сальники коленвала. К этому времени повышается расход масла - требуют замены маслосъемные колпачки.

Дизельные двигатели VW по праву считаются надежными. Но они требовательны к качеству и своевременной замене масла и антифриза. Для моторов с большим пробегом актуальна проблема трещин в головке блока цилиндров. Нарушается геометрия ГБЦ, масло попадает в систему охлаждения. Кроме этого, покупателю Golf 1.9 D и 1.9 TD нужно быть готовым к диагностике и вероятной замене форсунок.

Система охлаждения - слабое место всех старых Golf, особенно тех, что поездили по нашим дорогам. Пластиковые фланцы постепенно трескаются и пропускают антифриз. В дизельных версиях протекает и водяной насос. Поэтому советуем лить хороший антифриз G-11 (синего цвета). 

Трансмиссия

Большинство Golf III, эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. 4-ступенчатые «автоматы» встречаются намного реже. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтра они достаточно надежны.

В автоматических КП авто, выпущенных до января 1995 года, масло меняется каждые 60 тысяч км. Более поздние коробки - необслуживаемые. Впрочем, в наших условиях эксплуатации специалисты все равно рекомендуют менять масло каждые 60 тысяч или раз в три года, если годовые пробеги невелики. 

А вот на автомобилях с большим пробегом, оборудованных «механикой», могут возникнуть проблемы. Механизм выбора передач теряет точность из-за люфтов уже к 100 тысячам пробега (проблема лечится заменой втулок и тяг), также коробки у подержанных VW Golf III нередко потеют маслом по штоку кулисы и по фланцам полуосей.

Неприятность могут доставить подшипники первичного и вторичного валов, о чем будет свидетельствовать повышенная шумность работы коробки передач. 

В среднем при спокойном стиле вождения диск и корзина способны выдержать пробег в 150-200 тыс. км.

Полноприводные Golf Syncro - отдельная тема. Они выпускались с 1994 года на заводе Steyr в австрийском Граце. У Golf Syncro задний привод подключается с помощью вязкостной муфты, есть и механизм блокировки. Но кроме трансмиссии, у полноприводных Volkswagen оригинальная задняя подвеска. Если у обычных Golf сзади полузависимая балка, то в Syncro - независимая, на косых рычагах, плюс подрамник для крепления главной пары и вискомуфты. А это означает дополнительные детали и дополнительные расходы на ремонт.

Помимо "лишних" сайлент-блоков - ШРУСы, карданный вал (кстати, поставляется только в сборе и ремонту не подлежит, сломалось что - ищите б/у кардан целиком). Наконец, вискомуфта, для которой 200 - 250 тысяч км - предел. Поэтому, покупая подержанный Golf Syncro, нужно быть очень внимательным: прислушивайтесь к стукам в трансмиссии, проверьте, как работает полный привод и работает ли вообще. 

Подвеска

Схема подвески Golf III ничем не отличается от Golf II: у переднеприводных машин спереди McPherson, сзади балка. Конструкция очень проста и долговечна. В целом, подвеску можно назвать жестковатой, но зато «вольфсбуржец» достаточно устойчив.

Слабыми местами считаются задние сайлент-блоки передних рычагов, крепление стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоки задней балки и амортизаторы. На деле все они (кроме стоек стабилизатора) способны прослужить до 100 тысяч км и даже больше. Многое зависит от того, какие запчасти установлены. Стойки стабилизатора же ходят в среднем 50 тыс.км.

Клиренс у автомобиля относительно небольшой – всего 13 см. Любовь наших соотечественников к максимальной загрузке сказывается на состоянии задних пружин – они часто бывают просевшими.

После 150 - 200 тысяч км появляется люфт в рулевой рейке. Также к этим пробегам начинает изнашиваться и насос гидроусилителя - он выдает себя характерным гулом. Для долговечной работы гидроусилителя нужно регулярно (через каждые 70 тыс. км) менять масло.

Тормозная система автомобиля оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами (исключение составляют спортивные версии GT, GTI и VR6, у которых все тормозные механизмы дисковые). Суппорты задних дисковых тормозов на версиях 2,0 л, 2,8 л и 1,9 TDi имеют склонность к подклиниванию. Как следствие - неравномерный износ тормозных дисков (иногда видны следы ржавчины в местах, где колодка не касается диска).

 

Цены на запчасти и обслуживание

Golf III - один из самых доступных в ремонте автомобилей. Качественные детали стоят примерно как на другие машины, но обилие дешевых запчастей дает возможность владельцу с невысоким достатком поддерживать Golf на ходу.

По отзывам владельцев, в подвеске и ходовой неплохо работают изделия "Лемфордера", "Феби", TRW. В двигателе же профессионалы советуют использовать только "оригинал" (кроме, пожалуй, фильтров и ремня привода навесных агрегатов), тем более что требуется это нечасто.

Ремонтировать авто можно и самостоятельно, главное – желание. Литература по модели широко представлена. Сложности могут возникнуть разве что в электронике по части датчиков, но и это решается. На любом СТО, где обслуживают Volkswagen, есть специальный сканер VAG, который подключают к блоку управления и проверяют ошибки.

Разборки есть по всей Украине в большом количестве, за счет этого и цены на б/у детали достаточно невысокие.

К примеру:

·     Блок управления двигателем – 600 грн

·     Двигатели – 4000-6000 грн

·     Задняя фара – 240 грн

·     Двери – 400 грн

·     Бампер передний – 800 грн

·     Бампер задний  - 450 грн

·     Блок ABS – 400 грн

·     Зеркало заднего вида – 240 грн 

Итог

VW Golf будто создан для наших условий. Простая, неприхотливая машина с обширными возможностями для самодельных "усовершенствований". Он не так надежен, как некоторые "японцы", зато Volkswagen никогда не лишает вас выбора – выбора поставить запчасть или решить иную проблему подешевле и попроще. Конечно, такие эксперементы часто сказываются на качестве езды, но и потенциальные покупатели Гольфа приходят за покупкой уже хорошо подготовленными. Поэтому ценовой разнобой здесь присутствует и ощущается: к примеру, авто 1993 года может стоить дороже, чем 1996. И это нормально, т.к. в таких годах смотрят не на возраст, а на состояние.

В цифрах же можно выделить следующий диапазон: от $4000 за 1992 г.в. в базовой версии и до $8000 за наиболее нафаршированные варианты конца 90-х.   

Выбрать себе автомобиль и подробнее ознакомиться с ценами вы можете на наших страницах в разделе Б/У авто.


Мнение владельцев


  Плюсы

  Минус

  • Надежность;
  • Большой багажник;
  • Недорогие запчасти;
  • Неприхотливая;
  • Много запчастей;
  • Хорошо держит дорогу;
  • Ремонтопригодность;
  • Комфортный салон;
  • Вместительность (как для своих размеров);
  • Хорошая печка
  • Низкий клиренс;
  • Жесткая подвеска;
  • Расход (версия 2.8);
  • Продаваемые экземпляры ушатанны;
  • Запчасти по двигателю (версия 2.8);
  • Слабая коррозийная стойкость;
  • Подвеска слабовата для наших дорог

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: