Звезды б/у: Как выбрать подержанную Audi A4

28 октября 2011 • Никита Бырук, АвтоПортал • 34464 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Audi A4 первого поколения можно смело считать прародителем того образа моделей концерна, который мы видим сейчас. Придя на смену морально устаревшей 80-ки в уже далеком 1994-м, она и сегодня смотрится довольно современно и престижно.

На это есть вполне логичное объяснение: в те годы, чтобы соперничать с BMW и Mercedes-Benz за «место под солнцем», бренду из Ингольштадта пришлось приложить немало усилий. И это у них получилось. Что ж, посмотрим, во что выльется покупка авто, на котором компания отрабатывала свои новые решения. Ведь по сравнению с предшественницей – Audi 80 – это совершенно другой, куда более сложный автомобиль.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел Б/У авто.

История

Решив окончательно покончить со старыми индексами (80 и 100), новому модельному ряду автомобилей 1994 г. была присвоена буква А в паре с цифрами первой десятки. В октябре того же года и была представлена совершенно новая модель в кузове седан с лаконичным названием А4. Ей предстояло бороться за требовательного европейского покупателя в классе D, где выступали такие сильные игроки, как BMW 3-серии и Mercedes-Benz C-klass.

Платформа, на которой разрабатывалась «четверка», была универсальной для концерна Volkswagen AG, и в дальнейшем легла в основу Volkswagen Passat 5-го поколения.

В течение всего цикла производства (1994-2000 гг.) в конструкцию автомобиля вносили всевозможные дополнения и изменения. В ноябре 1995 г. гамму кузовов дополнили универсалом.

В сентябре 1997 была представлена «заряженная» версия – S4 с би-турбовым 2,7-литровым мотором  на 265 сил.

Спустя пять лет, в сентябре 1999 г., авто немного освежили, проведя рестайлинг. Он включал в себя новую переднюю оптику, передний бампер с противотуманками и задние светоблоки с длинным горизонтальным стеклом фонаря заднего хода.

Тогда же показали и самую экстремальную версию – RS4 Avant, что представляла из себя обычный с виду универсал, скрывающий под капотом внушительные 380 лошадиных сил. 

На повышении уровня продаж рестайлинг не сказался, и было ясно, что появление «наследника» не за горами. Так и случилось – в октябре 2000 г. на смену пришло второе поколение «четверки», а еще спустя год (в 2001 г.) заменили и универсал.         

Описание

  • Тип кузова: седан; универсал
  • Дверей/мест: 4,5; 5/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4480/1735/1410
  • База, мм: 2615
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1185/1735; 1205/1780
  • Объем багажника, л: 440 – 720; 390 – 1250
  • Объем бака, л: 62
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5- или 6-ст. механическая или 4- и 5-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) 20V, 1,8 л (150 л.с.) 20V Turbo, 1,8 л (180 л.с.) 20V Turbo
  • 6-цилиндровые: 2,4 л (165 л.с.) 30V, 2,8 л (193 л.с.) 30V
  • Турбодизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (90 л.с.), 1,9 л (110 л.с.)
  • 6-цилиндровый: 2,5 л (150 л.с.) 24V

Габариты седана и универсала идентичны

Автомобиль выпускался в двух типах кузовов: 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Довольно интересный факт: седан и универсал имеют совершенно одинаковые габариты. А именно: длина – 4480 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1410 мм, колесная база – 2615 мм. Масса седана в снаряженном состоянии составляет 1185 кг, в полном – 1735 кг, универсала – 1205 кг и 1780 кг соответственно.

Двигателей всего было 13: 9 бензиновых и 4 дизельных. Линейку бензиновых открывал самый слабый 1,6 л на 101 л.с. Далее шли: 1,8 (125 сил), 1,8 турбо (150 сил), 1,8 турбо (180 сил) с 1998 г., 2,4 (165 сил), 2,6 (150 сил) до 1997 г., 2,8 (174 сил) до 1997 г., 2,8 (193 сил) с 1997 г.

Особняком стояли мощные версии: S4 с 2,7 би-турбо (265 сил) с 1997 г. и RS4 Avant с 2,7 битурбо на 380 сил с 1999 г.

Дизельные были представлены следующими вариантами:

1,9 (75 сил) с 1996 г., 1,9 турбо (90 сил), 1,9 турбо (110 сил) и самый мощный - 2,5 турбо на 150 сил с 1997 г.

Коробки передач были двух видов:  5- или 6-ст. мех. или 4- и 5-ст. автом (последний тип-троник).

Привод: передний либо полный (фирменная система Quattro). Стандартный размер резины: 195/65 R15. Подвеска независимая, как спереди, так и сзади (если полный привод) и полузависимая сзади (если передний). Тормоза: передние дисковые вентилируемые и дисковые задние.   

Кузов

Компания Audi традиционно славится умением делать крепкие кузова с потрясающей стойкостью к коррозии. Именно за качественную двухстороннюю оцинковку наши соотечественники так полюбили автомобили «с кольцами».

Даже в начале выпуска A4 компания давала десятилетнюю гарантию от появления сквозной ржавчины, а в последние годы выпуска гарантия увеличилась до 12 лет!

К качеству окраски - никаких претензий. Любые сколы на кузове являются прямым следствием езды по нашим дорогам. Появление ржавчины – характерный признак аварийного прошлого.

Также есть шанс попасть на «утопленника» (см. нашу статью «Как не купить автомобиль-«утопленник»). Советуем уделить внимание этим нюансам, т.к. Audi и ржавчина – понятие несовместимые.

Салон

Внутри А4 напоминает свою предшественницу – «четверке» по наследству достались главные недостатки салона «восьмидесятки»: передние стойки кузова находятся в близко к водителю и переднему пассажиру, к тому же левая стойка еще и перекрывает обзор. Есть замечания и к «галерке» – задние стойки кузова также расположены близко к головам крайних пассажиров. Особенно это ощущается, когда сзади сидят трое. Не слишком много места и от их коленей до спинок передних кресел, да и задний диван больше рассчитан для двоих.

Дизайн салона на «дешевых» версиях без «дерева» выглядит незамысловато, но в тоже время радует высоким качеством материалов отделки и точностью подгонки деталей.

Обзорность далека от идеала из-за маленького правого зеркала заднего вида и высокой поясной линии.

А4 довольно неплохо оснащены – все они в стандартной комплектации оборудовались передними подушками безопасности, а с 1996 г. еще и боковыми airbag, а также:

·         регулировкой по высоте рулевой колонки;

·         передними электростеклоподъемниками и электрозеркалами;

·         гидроусилителем руля;

·         ABS;

·         центральным замком.

Почти всегда встречается кондиционер. Кожаная отделка встречается редко, да и незачем – качество велюра очень высокое и износостойкое.

Но в целом, базовой комплектации, как таковой, не существовало. В Европе, когда человек заказывал новую «A4», после выбора мотора и типа кузова он по собственному усмотрению «фаршировал» машину разнообразным оборудованием. Недаром дилеры называли эти автомобили «конструктором для покупателя».

Несмотря на достаточное количество электроники, действительно частыми можно считать только неисправности блока управления кондиционером (климатом) и люка. Их блоки управления расположены не лучшим образом, и часто «глотают» влагу. В случае неудачного ремонта (перенастройки) - ждет недешевая замена.  

Универсал разочарует людей практичных и хозяйственных. Багажное отделение Avant получилось одним из самых маленьких в своем классе - всего 390 л. (у седана – 440 л.). Если же задний диван сложить, то ситуация с возможностью перевозки грузов несколько улучшится – 1250 л., но даже этот показатель мал для автомобилей такого размера.


Двигатели

Четырехцилицдровые бензиновые. В целом, это простые и надежные двигатели, которые при нормальном обслуживании и регулярной смене масла «ходят» 300-350 тыс. км. Отметим сразу, что 4-цилиндровые моторы следует считать оптимальными для «А4».

1,6-литровый двигатель подойдет флегматичным или экономным водителям. Все-таки 101 силы недостаточно для активной езды по городу и трассе. Могли быть разъездным авто в Европе, поэтому внимательно смотрите на состояние двигателя. 

1,8-литровый – один из самых популярных и надежных двигателей. 125 «лошадей» довольно легко разгоняют увесистую машину. Наиболее оптимальный вариант. Основная его проблема кроется в системе впрыска, что проявляется нестабильным холостым ходом. 

1,8-литровый с турбонаддувом (заводской индекс - 1.8Т) развивает 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1,8-литрового за исключением того, что снабжен турбиной. Срок ее службы обычно раза в полтора-два короче чем самого мотора. Чтобы продлить жизнь турбины, чаще меняйте масло в двигателе (не реже, чем один раз в 10 000 км) и никогда не глушите мотор сразу после остановки машины - дайте ему поработать на холостом ходу с полминуты.

Моторы V6 - отдельная тема. Эти агрегаты мощнее, но намного прожорливее и дороже в обслуживании.

Самым скромным V6 у Audi A4 был 2,6-литровый (150 л.с.), доставшийся ей в «наследство» от Audi 80/100. От них же встречается и 2,8 (174 силы) на авто первых годов выпуска.

Более современные - 2,4 (165 л.с.) и 2,8 л (193 л.с.). По сравнению с предшественниками эти «шестерки» уже основательно доведены до ума, но главный недостаток остался - высокий расход масла «на угар» – вплоть до 1 литра на 1000 км, что, кстати, является заводской нормой.

Уже на 150-180 тыс. км могут появиться течи, и нужно менять прокладки или маслосъемные колпачки. Также нужно внимательно смотреть и за тем, чтобы двигатели не перегревались, так как они этого очень не любят. Желательно чистить радиатор раз в год и следить за системой охлаждения в целом.

V6 требуют хорошего сервиса (мастера) и при выполнении некоторых гораздо более простых операций (к примеру, замены свечей).

Дизельные Audi - одни из самых популярных дизельных автомобилей. Самый мощный - 2,5 TDI (непосредственный впрыск). Но такой двигатель редкость, да и проблем с ним хватает: страдает повышенным износом распредвалов и после 300 тыс. км требует масштабного ремонта. А чаще всего попадаются A4 с «общефольксвагеновскими» 1,9-литровыми TDI. Эти агрегаты значительно сложнее по конструкции, чем «традиционные» дизели. Непосредственный впрыск означает повышенные требования к качеству топлива. И на старых машинах с большим пробегом «приключения» с насос-форсунками, турбинами, ТНВД практически неизбежны.

На автомобилях первых лет выпуска проблемным был механизм ремня ГРМ. Фирма Audi рекомендует менять ремень каждые 120 тыс. км. В наших условиях делать это нужно в два раза чаще, поскольку встречались случаи, когда он рвался уже на 70 тысячах. И шестицилиндровых моторов это касается в первую очередь (не стоит также забывать про помпу).

Свечи зажигания ходят в среднем 40-50 тыс. км. Если не следить за их состоянием, то моментально последует выход из строя коммутаторов зажигания.

Трансмиссия

Коробки передач: 5-ступенчатая механика или 4-5-ступенчатый «автомат» (последний с функцией ручного переключения); 6-ступенчатой механикой оборудовались исключительно спортивные версии S4 и RS4 и машины с 2,5-литровым турбодизелем. 5-ступенчатым «автоматом» оборудовались автомобили с агрегатом объемом 1,8 л Turbo, 2,4 л и 2,8 л. Все остальные оснащались 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической.

По словам специалистов, все КПП очень надежны и каких-либо их серьезных поломок не случалось. Разве что на машинах с пробегом свыше 200 тыс. км может потечь сальник кулисы переключения передач и сальник хвостовика КПП.

Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 50-60 тыс. км. Причем в качестве масла нужно использовать только рекомендованную заводом жидкость ATF (некоторые льют Dexron, что категорически запрещено).

Стандартная проблема, которая возникает на автомобилях с ручной КПП, связана с необходимостью после 150 тыс. км менять сцепление.

Подвеска

Ходовая часть этой модели довольно сложная, но именно благодаря ей достигнуты комфортность и хорошая управляемость автомобиля.

На обычных переднеприводных A4 едва ли не самым «больным» местом считается передняя подвеска. Это «многорычажка», конструкция которой аналогична установленной на А8 – на каждой стороне по четыре рычага (2 нижних и 2 верхних), выполненных вместе с шаровыми опорами. Кроме того, для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Это повлекло за собой снижение ресурса: уже через 60-80 тыс. км рычаги приходится менять, а процедура эта довольно недешевая. Стойки стабилизаторов служат около 25-40 тысяч км.

Задняя подвеска Audi A4 намного проще передней. И надежнее. Если не считать подшипников ступицы (выдерживают по 40 тыс. км), то обычно в ней лишь каждые 60-100 тыс. км нужно менять сайлент-блоки балки. Однако если «четверка» оснащена полным приводом, то тогда расходы на содержание задней подвески возрастают в несколько раз.

Задняя подвеска полноприводных Quattro - независимая, на двойных рычагах. Здесь каждые 50-70 тысяч км приходится менять тяги регулировки углов развала колес.

При покупке подержанной «четверки», само собой, нужно проверить амортизаторы. Вообще к ним претензий не много, и 70-100 тыс. км они выдерживают.

У нас часто встречаются полноприводные версии Quattro (только самая маломощная «четверка» с 1,6-литровым мотором не имела полноприводной версии). Эта фирменная трансмиссия Audi оборудована межосевым дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. В целом она считается достаточно надежной, но в любом случае с пробегами за 200 тыс. км может потребовать «вливаний», а они довольно немалые.

Все А4 оснащались гидроусилителем руля, в некоторых комплектациях это был Servotronic с переменным усилием. Сам руль при этом довольно острый и позволяет насладиться скоростной ездой. Наконечники тяг рулевой трапеции «живут» до 50 тыс. км. Рулевая рейка при пробегах за 300 тыс.км проявляет признаки износа в виде стука, но, по мнению специалистов, с такой проблемой можно ездить довольно долго.

Тормоза – дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади. Можно отметить, как достаточно цепкие. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 30 тыс. км. Ресурс задних - вдвое больше. К тормозам особых замечаний нет, разве что при каждой замене колодок рекомендуется очищать и смазывать направляющие суппортов (особенно задних). Куда больше проблем могут создавать датчики ABS.


Цены на запчасти и обслуживание

Если сравнивать с одноклассниками сходных лет, цены на запчасти остаются достаточно высокими. Этому способствовали изначально немалые цены на саму модель, престиж марки и всеобщая популярность.

СТО, на которых возьмутся обслуживать Audi, можно найти практически в каждом населенном пункте. Автомобили знают хорошо, разве что в особых случаях может потребоваться фирменный сканер Volkswagen AG для считывания ошибок и решения проблем по электронике.

Проблем с запчастями нет вообще – как с новыми, так и б/у.  В стране большое количество разборок, на которые привозят автомобили из Европы. Приведем цены на некоторые позиции:

·         крышка багажника - $150;

·         катушка зажигания – $50;

·         радиатор кондиционера – $120;

·         боковое зеркало заднего вила - $60;

·         турбина - $300.

Итог

Покупать "заезженное" авто из регионов не рекомендуется

Брать или не брать? Однозначно ответить сложно. Репутацию «четверке» сильно подпортило производство первых лет. Сложно сказать, чем были вызваны такие проблемы, но преждевременные обрывы ремней ГРМ и «ломучесть» передней подвески выводили из себя немецких хозяев. Конечно, все эти нюансы уже давно исправлены, детали заменены, но осадок остался.

Это не значит, что А4 1995-1997 гг. противопоказаны к покупке, тут проблема будет скорее в другом. А именно – в их состоянии.

Многие хозяева, покупая вожделенную А4, думали, что это практически та же «бочка», только в новой обертке.  Ведь 80-ку ценили в первую очередь за простоту и надежность. Даже пребывая в «полуживом» состоянии, она все равно доставляла своего хозяина в нужное место. А вот с А4 такой трюк не пройдет.

По сравнению с 80-кой, А4 совершенно другой автомобиль: выглядит современнее, едет интереснее, комфортабельнее. Но новые технологии бьют по кошельку владельца: меняя свою старую «бочку» на более современную А4, не надейтесь сохранить затраты на прежнем уровне.

Из этого и стоит исходить: покупать «заезженный» в регионах авто категорически не рекомендуется. Оптимальный вариант – покупка авто после фаната марки, досконально знающего историю своего авто.

По ценам можно поставить следующую градацию: от $7000 за 1,6 л с кондиционером 1995 г.в. и до $13000 за бензиновый 1,8/дизельный 1,9 в хорошем фарше с Quattro 2000 г.в.

Выбрать себе автомобиль и подробнее ознакомиться с ценами вы можете на наших страницах в разделе Б/У авто. 

Мнения владельцев

 Плюсы

 Минусы

 
  •  Выше всяких похвал что на 90км/ч, что на 160км/ч, машина как будто едет по рельсам, никаких кренов и тому подобного, повороты входит легко, дорогу держит отменно
  •  Мне безумно нравится, очень сбалансированный кузов, в меру агрессивный. Машина черного цвета с тонировкой и с дисками 17-ого размера смотрится просто великолепно.
  • Про тормоза могу сказать только что они тормозили так, как надо: чётко и уверенно.
  • От прежнего хозяина на переднем левом крыле досталась небольшая царапина до грунта. За 2,5 года она выглядела так, как будто я вчера шаркнул сам. Никаких намёков на ржавчину.
  • Проблем с пуском при морозах до минус 30 не было, авто просто заводится и все, при этом автоматического прогрева нет как и гаража
  •  Для внешне не очень большого автомобиля багажник вместительный

  • Единственный минус — машина низковата, примерно 11см. Приходится быть очень осторожным на плохих дорогах
  •  Задний диван тоже довольно комфортный, но там удобно будет двоим, как говорится: третий лишний
  • Еще одна проблема, с которой думаю сталкиваются многие владельцы не самых новых четырех колец – нижняя юбка переднего бампера. Оставлял её на бордюрах и совсем небольших кочках раз 5. 
  • На заднем сидении тесновато, особенно маловато места для ног.
 

 

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: