Звезды б/у: как выбрать подержанный BMW X5

13 октября 2011 • Никита Бырук, АвтоПортал • 36488 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Помните «Бумер 2»? Продолжение культового в СНГ фильма, в котором автомобиль марки BMW играет одну из главных ролей, отожествляясь с живым персонажем.

Во второй части эту участь отвели внедорожнику – X5. Благодаря своей харизме он до сих пор остается вожделенным авто для многих наших соотечественников. 

Но мы коснемся другого, более важного вопроса – на сколько выгодно эксплуатировать уже немолодого скакуна, – BMW X5 первого поколения – тем более, что пожилым экземплярам исполнилось уже 12 лет. 

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел Б/У авто.

История

В январе 1999 г. на автошоу в Детройте (США) был впервые показан совершенно новый автомобиль баварского концерна под индексом X5. Он представлял собой помесь динамичного спортивного кузова и платформы с увеличенным дорожным просветом.

Его часто называют «джипом», но назвать X5 внедорожником в классическом понимании этого слова нельзя – это скорее паркетник, SUV. Для него даже придумали свой класс – SAV (Sport Activity Vehicle).

Автомобиль создавался по конкретным запросам большой группы покупателей, которым требовались машины повышенной проходимости, а по комфорту, управляемости и динамическим характеристикам не уступающие обычным легковым моделям.

Премьера состоялась в Америке неспроста – автомобиль ориентирован именно на Новый Свет. Специально для него было налажено производство в Спартабурге, а продажи начались в декабре 1999 г. 

В Европе первый показ состоялся в марте 1999 г., на автошоу в Женеве (Швейцария). Европейские версии собирались на заводе в Баварии. Опробовать модель в действии европейцы смогли лишь с марта 2000 г. 

Для поддержки потребительского спроса, BMW X5 в процессе производства подвергался модернизации (рестайлингу). В начале 2004 г. машина получила новые передние и задние фонари, решетку радиатора и слегка измененный капот.

Всего за 7 лет производства Х5 первого поколения разошелся по всему миру тиражом в 600 тыс. экземпляров.

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм 4667/1872/1715
  • База, мм: 2820
  • Клиренс, мм: 185
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1995/2595
  • Объем багажника, л: 465/1550
  • Объем бака, л: 93
  • Двигатели
  • Бензиновый 6-цилиндровый: 3,0 л 24V (231 л. с.)
  • 8-цилиндровые: 4,4 л 32V (286 л. с.), 4,4 л (320 л. с.), 4,6 л (347 л. с.), 4,8 л (360 л. с.)
  • Дизельные: 3,0 л Turbo (184 л. с.), 3.0 л Turbo (218 л. с.)
  • Тип привода: постоянный полный
  • КПП 5– или 6-ст. механическая, 5– или 6-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/ дисковые, дисковые вентилируемые
  • Подвеска передняя/задняя независимая/независимая

Автомобиль выпускался в одном варианте кузова – 5-дверный универсал. Сам кузов – несущий, с подрамниками крепления передней и задней подвесок. Габариты авто: длина – 4665 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1720 мм; база – 2820 мм. Клиренс автомобиля составляет всего 185 мм. Снаряженная масса автомобиля – 2000 кг, полная – 2600 кг.

Двигателей было всего 6: 4 бензиновых и 2 дизельных.

Линейку открывает рядный 6-цилиндровый бензиновый 3- литровый мотор мощностью 231 л.с. Далее следуют 8-цилиндровые V-образные с объемами более 4 литров: 4,4 л 32V (286 л.с.), 4,4 л (320 л.с.), 4,6 л (347 л.с.), 4,8 л (360 л.с.).

Дизельные моторы были представлены двумя 3- литровыми турбированными “рядниками” мощностью 184 и 218 л.с. 

Коробки передач были двух видов: 5 и 6 ступенчатая механика либо автомат с функцией ручного переключения (тип-троник) также на 5 и на 6 ступеней.

Привод: постоянный полный. Подвеска независимая, как спереди, так и сзади.


Кузов

Металл кузова надежно защищен от коррозии, и если авто не побывало в аварии, то ржавчину найти очень сложно. Лишь иногда на Х5 первых лет выпуска отмечалось появление ржавых пятен на хромированной окантовке "ноздрей" передка.

А вот электрические контакты – подвержены окислению. Из-за этого многочисленное дополнительное электрооборудование Х5 работает не слишком надежно: отказывают электроприводы, барахлят датчики.

Нежелательно до предела разряжать аккумулятор, так как это чревато сбоем в заводской противоугонной системе.

Также источником незапланированных неприятностей может оказаться задняя дверь, – если она начнет неплотно закрываться или откажет замок.

В целом же автомобиль показал себя, как очень крепкий. И 5 звезд в краш-тестах это подтверждают.


Салон

Все X5 исключительно пятиместные. Салон, безусловно, роскошен и комфортабелен. Нет сомнения, что находишься в машине люксового класса: деревянные вставки, кожаная отделка. Многие автомобили укомплектованы очень богато.

Даже в стандартном исполнении X5 насыщен различной электроникой и средствами безопасности. В наличии:

·      система автоматического климат-контроля,

·      стеклянный люк с электроприводом,

·      электроподогрев всех сидений,

·      аудиосистема с CD-сhanger, рассчитанная на 6 дисков,

·      датчик дождя,

·      круиз-контроль,

·      ксеноновые фары с омывателями,

·      подушки безопасности (8).

В базовой комплектации шли также системы ABS и TCS (противобуксовочная), ESP (стабилизации курсовой устойчивости).

В ключ зажигания (на каждую машину их выдавалось четыре) встроен микрочип, который хранит всю необходимую информацию об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, время прохождения ТО и т. п.), а также «запоминает» индивидуальные настройки водительского сиденья, руля и зеркал.

На более дорогих версиях встречаются вспомогательные функции тормозной системы для повышения устойчивости авто и эффективности замедления при экстренных торможениях (СВС и DBC), автоматическая регулировка скорости на спуске (HDS) и пневматическая подвеска. Не редкость навигационная система и TV.

Багажник Х5-го получился достаточно большим, что должно порадовать любителей активного отдыха. В походном состоянии его размер составляет 465 л, а со сложенными задними сидениями – 1550 литров.

Двигатель

Самый распространенный в Украине двигатель Х5 – это 4,4-литровая V-образная «восьмерка» (286 л. с., 440 Нм) с индексом М62 (1999–2004 гг.) или N62 (с 2004 г.), подобная устанавливаемой на баварские седаны 5-й и 7-й серий.

Также популярен применяющийся только на этой модели 4,6-литровый агрегат (М62, 347 л. с., 480 Нм).

Реже встречается рядная 3,0-литровая «шестерка» (М54, 231 л. с., 300 Нм), известная по «тройкам» и «пятеркам».

Послерестайлинговый V8 объемом 4,8 л (N62/S, 360 л. с., 490 Нм) – относительная редкость.

А турбодизели М57 (1999–2004 гг.) и M57TU (с 2004 г.) с системой питания Common Rail (3,0 л, 184 л. с., 410 Нм или 218 л. с., 500 Нм) у нас уважают за тяговитость (7,9 с до 100 км/ч) и экономичность (6,9–11,1 л/100 км).

Высокие эксплуатационные характеристики двигателей обеспечивают изменяемые геометрия впускного тракта и фаз газораспределения (VANOS), бездроссельное регулирование оборотов (Valvetronic, с 2004 г.). Указанные системы работают безупречно даже на изношенных моторах. Лишь после 250 тыс. км можно столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта цепного привода системы VANOS.

Ресурс моторов в целом – не менее 400 тыс. км. Дополнительно нужно учитывать, что моторы BMW не рассчитаны на традиционные методы ремонта блока цилиндров. Рабочая поверхность цилиндров имеет специальное износостойкое покрытие и не подлежит растачиванию в ремонтные размеры. Однако на некоторых СТО все же проводят капремонт цилиндро-поршневой группы – растачивают и гильзуют алюминиевые блоки (коленвалы после такого пробега еще не нуждаются в шлифовке).

Бензиновые моторы «боятся» некачественного топлива, в них периодически необходимо чистить форсунки, причем только высокоэффективным средством и без применения ультразвука.

Турбодизель с Common Rail к топливу еще требовательнее. Насос, форсунки и регулятор давления терпят некачественную солярку на протяжении 150 тыс. км. Дизельные форсунки из-за пьезоэлектрического привода достаточно дорогие. Кроме того, дизели невыгодны тем, что в случае износа топливного насоса с электронным блоком управления отремонтировать его возьмутся далеко не везде.

«Платиновые» свечи 3,0-литровых моторов могут прослужить до 100 тыс. км.

Привод ГРМ всех моторов цепной, причем у V-образных моторов цепей пять. Вместе со звездочками, гидронатяжителем и успокоителями они работают вплоть до капремонта агрегата.

Вместе с тем, у баварских двигателей отмечены некоторые недостатки. После нескольких лет эксплуатации могут «пересохнуть» пластиковые зажимы шлангов системы охлаждения, и она теряет герметичность, провоцируя перегрев двигателя.

Кроме того, на V-образных моторах случались неполадки с генератором. Он вмонтирован в блок цилиндров, а температурный режим его работы регулируется с помощью охлаждающей жидкости. Пересыхающие со временем уплотнительные кольца теряют герметичность, поэтому при каждом обслуживании «немолодого» Х5 нужно осмотреть место установки генератора.


Трансмиссия

Все BMW X5 имеют постоянный полный привод. Полезных на бездорожье механических блокировок дифференциалов у X5 нет, а их действие имитируется электронной программой стабилизации движения и тормозными механизмами. Электроника определяет момент пробуксовки колеса и дает команду на его притормаживание, пока не вернется утерянное сцепление с дорогой. И тяга – в пользу колес, которые имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, также перераспределяется по команде электроники.

Одноступенчатая раздаточная коробка и неблокируемый несимметричный межосевой дифференциал в эксплуатации не вызывают нареканий. Так же ведет себя и заменившая его в 2004 г. многодисковая муфта с электронным управлением.

Как достаточно надежные зарекомендовали себя ШРУСы. Карданы (в случае повреждения) официально считаются неремонтопригодными, но квалифицированные специалисты умеют восстанавливать их, заменяя крестовины с последующей балансировкой.

Большинство «икс-пятых» укомплектованы 5- (до 2004 г. в.) и 6-ступенчатыми АКП. На бензиновых машинах этот агрегат компании ZF может подвести чересчур активных драйверов – а таких немало среди владельцев BMW. Автоматические КП в силу особенностей конструкции пробуксовку колес очень не любят. И уже к 150 тыс. км могут «сгореть» фрикционы и потерять работоспособность гидронасос, а из-за чрезмерных нагрузок порой «срезает» первичный вал. Стоит учесть, что аккуратно эксплуатируемая КП Х5 без ремонта служит 300 тыс. км.

Восстанавливать «автоматы» довольно дорого, к тому же мастеров по ремонту такой КП немного.

Как и другие агрегаты трансмиссии, АКП официально считается необслуживаемой, но для продления ее жизни некоторые специалисты рекомендуют заменять в ней масло и фильтр каждые 50-70 тыс. км. Но учтите, что замена масла проводится по особой методике, которую работники рядовой СТО могут не знать.

Дизельные моторы агрегатируют с АКП производства GM; они более выносливы.

Вариант с "механикой" возможен лишь для 6-цилиндровых европейских версий BMW.

«Механика» 5- (до 2004 г. в.) и 6-ступенчатая. Работает без замены масла, однако специалисты рекомендуют все-таки менять его каждые 60 тыс. км.

Сцепление служит до 300 тыс. км, его гидропривод не вызывает замечаний. Сцепление очень тугое и при этом малоинформативное.

После рестайлинга 2004 года автомобиль приобрел полный привод xDrive, позаимствованный у новинки BMW X3. Система стала «интеллектуальной» – вместо свободного межосевого дифференциала (распределение момента в соотношении 38% – на переднюю ось, 62% – на заднюю) появилась многодисковая муфта с электронным управлением. И теперь момент между осями перераспределяется не подтормаживанием буксующих колес, а с помощью муфты. Эта же муфта помогает машине вписываться в повороты, вовремя изменяя характер управляемости с заднеприводного на переднеприводный и наоборот.

Система xDrive улучшила поведение автомобиля на грязных и заснеженных дорогах, но серьезным «проходимцем» назвать X5 все равно нельзя: главным образом из-за относительно небольшого клиренса (185 мм), короткоходной подвески и автоматической трансмиссии (на большинстве экземпляров).


Подвеска

Устройство подвесок Х5 было строго привязано к комплектации двигателями. Версии Х5 с 3,0-литровыми моторами оснащались пружинными подвесками, а вот стоявшие рангом выше 8-цилиндровые модификации получали регулируемую пневмоподвеску, поддерживающую заданный дорожный просвет независимо от нагрузки. В стандартной комплектации – только заднюю, а под заказ - еще и переднюю. Ремонт ее очень дорог, поэтому при покупке нужно внимательно диагностировать подвеску.

Пневмоэлементы задней части долговечны, но «не любят», когда машину перегружают. Чаще всего отказывают датчики положения кузова.

У BMW Х5 стойки стабилизаторов недолговечны, и больше 30 тысяч км не выдерживают. Второй номер в списке – сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов, остающиеся исправными лишь по 30-50 тыс. км и меняющиеся только в сборе с рычагами.

Многорычажная задняя подвеска требует вмешательства механиков реже. Ее детали-расходники – сайлент-блоки и шаровые шарниры (кроме одного) поставляются в сборе с тремя рычагами. Задние "плавающие" сайлент-блоки (шаровые шарниры) выдерживают по 80 тыс. км. В целом, срок службы ходовой сильно зависит от стиля езды драйвера.

Достаточно долго – до 100 тыс. км ходят амортизаторы.

Отдельно стоит отметить, что детали подвески унифицированы с легковыми моделями с кузовами E38, E39.


Рулевое

Конструкция рулевого механизма совершенно легковая - реечная! Для машин, хоть немного претендующих на "внедорожность", это серьезный недостаток. За счет этого Х5 отличается «острым» управлением, что понравится активным драйверам.

Рулевые наконечники, “просятся" на замену каждые 70-90 тыс. км. Насос ГУРа зарекомендовал себя вполне надежным. Но чаще проблема заключается в самом рулевом. Нужно помнить, что механизм – ремонтопригоден. Поэтому, в случае возникновения стука в опорном подшипнике рейки или течи сальников, изношенные детали можно просто заменить (доверив процесс восстановления профессиональным мастерским). Сама же рейка в сборе обойдется в четырехзначную сумму.


Тормоза

Все четыре тормозных механизма внедорожника – дисковые.

В Х5 чаще, чем во многих других автомобилях, нуждаются в замене детали тормозных механизмов. Причин две:

·      Во-первых, останавливать приходится быструю, но тяжелую машину.

·      Во-вторых, тормоза участвуют в имитации действия блокировок дифференциалов, по команде электроники притормаживая буксующие колеса, пока не вернется потерянное сцепление с дорожным покрытием.

В результате передние колодки изнашиваются за 10-20 тыс. км, задние - за 20-30 тыс. км, а тормозные диски - за 40-80 тыс. км.

 

Цены на запчасти

Как и стоимость обслуживания, цены на запчасти остаются достаточно высокими. Этому обязывает класс автомобиля и сложность конструкции. Бояться проблем с сервисом в регионах не стоит, т.к. автомобилей немало, и за годы эксплуатации их конструкцию изучили довольно хорошо.  Главное – не купить заведомо «убитый» экземпляр, иначе X5 снимет с вас “последние штаны”.

Проблем с наличием запчастей нет, за исключением наиболее дорогих деталей. На запчастях лучше не экономить, все-таки «оригинал есть оригинал». В крайнем случае, можно найти хорошую «лицензию» именитых производителей. Но никак не Китай с Польшей.

Приведем, к примеру, некоторые б/у позиции:

·      блок управления двигателем – 4000 грн,

·      датчик дорожного просвета – 400 грн,

·      правое зеркало заднего вида – 2000 грн.,

·      передний водительский стеклоподъемник – 1600 грн.


Итог

X5 получился по-настоящему классным автомобилем.

Несмотря внушающий внешний вид, он далек от понятия “бездорожье”. Но ценят его не за это. В первую очередь это: харизма, комфорт, мощность, управляемость, а уже во вторую – возможность штурмовать бордюры и небольшие преграды (что тоже является весомым бонусом).

Но за все это приходится платить, как и за любой авто премиум-класса. Котировка очень высока, потеря в цене проходит медленно, поэтому категорически не советуем бросаться на дешевые варианты. В таком случае – ждите подвоха в плане технического состояния.

Еще хуже, если автомобиль окажется с проблемными документами, либо ворованным. А таких вариантов хватает, учитывая имидж и всенародную любовь к марке, которая сформировалась еще с 90-х. Советуем внимательно проверить авто по всем возможным базам, не поскупившись на эти услуги, которые есть при каждом МРЕО.

Покупка X5 на последние деньги также категорически противопоказана. К сожалению, такие автомобили эксплуатируют «на убой», хозяева, покатавшись год-два, пытаются сплавить автомобиль очередному наезднику.

Идеальный вариант – авто после городского бизнесмена, которое видело официальный и качественный сервис. Говоря языком цифр, это: от $20 000 за 3,0-литровый авто 2000 г.в. с пробегом за 250 тыс. км и до $50 000 за 3,0-литровый дизель (либо 4,8-литровый бензиновый) 2006 года с пробегом в районе 150 тыс.км.     


Выбрать себе автомобиль и подробнее ознакомиться с ценами вы можете на наших страницах в разделе Б/У авто.

Мнения владельцев

  Плюсы

  Минусы

  • Лучшие тормоза из кроссоверо-джиповой братии, которые я встречал.
  • Автомобиль настоящий трудяга, никогда не подводил. На данный момент пробег составляет 203 тысячи, за это время серьезных поломок не было.
  •  Климат контроль вообще удивляет, работает на 6 с плюсом, какую бы ты температуру не задал, ту он и будет держать.
  •  Автомобиль просто блеск, во-первых конечно маневренность, с его радиусом разворота после лексуса, можно припарковаться куда и где угодно.
  • На обгонах авто показал себя просто замечательно, нет задержек, просто выстрел вперед, от паркетника в 2 тонны веса и объема 3.0 литра я такого не ожидал.
  • Восторг от мощи и динамики.
  • Мороз 31 градус, завожу со 2 раза, радуюсь.
  • Расход по городу вместе с трассой в нормальном режиме 13 литров
  • Трансмиссия. Одно из больных мест Е53. Практически все иксы подвержены проблемам с АКПП – высокие динамические нагрузки, мощные двигатели, агрессивная езда быстро приводит к их кончине.
  • Что касается обслуживания, то никто не скрывает, что оно реально бьет по карману. Но а как вы хотели, за мощь и такой комфорт нужно платить.
  • Где то гремит пластик.
  • Пришлось покататься по легкому бездорожью, конечно БМВ для этого не создан.
  • Масла стала кушать по литра 2-3 на 1000км.
  • Жестковат только в случаях езды по плохой дороге

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: