Ксенон на авто. Советы и комментарии специалиста

16 февраля 2015 • АвтоПортал • 28632 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Общеизвестно, что свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы. К тому же, он максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.

Сегодня рынок предлагает массу вариантов, но каких вариантов лучше избегать и всегда ли есть смысл переплачивать?

Об этом и не только мы спросили специалиста компании MLux, который в формате интервью ответил на самые актуальные вопросы о ксеноне:

Как говорится, по секрету, скажем вам, что ксенон MLux – дело рук и ума спецов, которые подбирают и собирают всевозможное освещение для киноиндустрии и не только. Говоря проще, съемки почти всех телепередач и фильмов, снятых в Украине, скорее всего, не обошлись без помощи этих ребят. А они то лучше всех нас знают про важность цветовой температуры. Их совет – выбирать лампы с температурой свечения 4150К-5000К. Это оптимальная цветовая температура для хорошей видимости. Но если цель – сделать взгляд машины ярким, есть варианты от желтого до голубого оттенка. При необходимости и желании установить ксенон можно на любой автомобиль. Главное – подобрать нужный комплект – балласт (блок розжига) и лампы.

У MLux сегодня четыре вида блоков розжига: SIMPLE, PREMIUM, CLASSIC и CARGO.

Новинками являются варианты PREMIUM и SIMPLE.

PREMIUM. Это новинка 2015 года. Блоки розжига MLux серии PREMIUM предназначены для установки на любые автомобили, в т.ч. с системой контроля исправности ламп и напряжением бортовой сети 12 В! Данная серия балластов (блоков розжига) MLux представлена в SLIM корпусе, ее основной отличительной особенностью является бескомпромиссная поддержка CAN-BUS (в т.ч. на FORD Focus III, PORSCHE Cayenne и др.).


Еще одной особенностью нового поколения ASIC-чипов, применяемых в балластах (блоках розжига) MLux серии PREMIUM, является стабильно низкий пусковой ток, что значительно повышает безопасность электроники автомобиля.

SIMPLE. Эта бюджетная, но качественная серия предназначена для использования на автомобилях без системы контроля исправности лампы (CAN-BUS) с бортовым напряжением сети 12 В. Данная серия балластов (блоков розжига) MLux используется на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и других транспортных средствах с ограниченным местом для установки. Балласты MLux серии SIMPLE – это электронные (цифровые) блоки розжига, которые на выходе генерируют переменный ток (AC) и производятся на базе MCU-чипа, что значительно снижает их стоимость. Благодаря использованию качественных компонентов и усовершенствованному пассивному охлаждению (последнее особенно важно для данного вида чипов), балласты MLux серии SIMPLE во время ряда тестов и испытаний показали достойные результаты и оправданный срок службы.

Важно отметить, что балласты MLux серии PREMIUM, CLASSIC и CARGO – это электронные (цифровые) блоки розжига, которые производятся по современной технологии на базе 48-битного ASIC-чипа, аналогично оригинальным блокам HELLA, MATSUSHITA. ASIC-чип обеспечивает многолетнюю стабильную работу и позволяет осуществлять постоянную диагностику состояния ксеноновой лампы в реальном времени как при запуске, так и в процессе работы. Как следствие, достигается максимальный эффект светоотдачи без сокращения срока службы лампы.

Ксеноновые лампы

По мнению специалистов MLux, набор ксенона не может стоить в рознице дешевле 1000 грн. Более того, не всегда встречаются сравнительно нормальные комплекты даже за вдвое большую сумму. Не в последнюю очередь это обусловлено дешевым стеклом или даже его бюджетным заменителем. В дешевых вариантах применяются компоненты, которые не только могут пострадать из-за плохой погоды или дорожных условий, а банально перегореть сразу после установки. Независимо от производителя, профессионалы рекомендуют читать отзывы, консультироваться со специалистами и не брать по принципу «зато дешево».

Говоря о MLux, надо отметить, что при производстве этих ксеноновых ламп используются стеклянные кварцевые колбы, изготовленные по технологии PHILIPS, что дает максимальную светоотдачу с минимальными потерями светового потока. Кроме того, строго контролируется расстояние между электродами и их положение внутри лампы. Это делается для того, чтобы обеспечить точное совпадение центра свечения ксеноновой лампы со штатной галогенной. Как следствие, при качественной установке ксенона и регулировке фар достигается правильное формирование светового пучка с точной фокусировкой.

Ксеноновые моно-лампы для ближнего света MLux H7R имеют специальное нанесение в виде шторки на колбе, подобно  используемым в штатной рефлекторной ксеноновой оптике лампам D2R. Шторка позволяет более точно сфокусировать границу ближнего света и максимально обезопасить встречных водителей от ослепления.

Лампы MLux D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R предназначены для установки в штатную ксеноновую оптику и беспрепятственно работают с балластами (блоками розжига) всех OEM производителей.

Би-ксеноновые лампы MLux для цоколей H4/9003/HB2, H13, 9004/HB1, 9007/HB5 используются в автомобилях с совмещенной оптикой. Переключение между ближним и дальним светом происходит механически – за счет изменения положения колбы с помощью электромагнита. Особое внимание при производстве би-ксеноновых ламп MLux уделяется форме направляющих основания в механической части, благодаря чему максимально снижается люфт колбы и повышается точность фокусировки. Немаловажным является и улучшенное крепление шторки, которая предотвращает ослепление водителей встречных автомобилей при ближнем свете.

Напоследок

Одним ксенон нужен для красоты, другие хотят сделать езду в темное время более безопасной. Сегодняшний выбор позволяет воплотить любые пожелания… наш совет - подбирайте оптимальную температуру свечения и отдавайте предпочтение таким известным компаниям, как MLux. Только авторитетные фирмы гарантируют качество и эффективность.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: