Влияние стереотипов и их разрушение на примере китайских авто

21 августа 2013 • АвтоПортал • 8578 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Есть у людей такое свойство: где-то услышал краем уха, зафиксировал и отложил в глубине мозга файлик с сомнительными данными. Называется этот файлик – стереотип. И хранятся эти данные годами, пока случайно не всплывут на поверхность при контакте с предметом, описанном в этой информационной ячейке.

Ломаем стереотипы с АвтоПорталом и Great Wall

Поговорим об одном из стандартных стереотипов – все китайские автомобили плохие. Услышать это можно от многих наших соотечественников. Что самое интересное, зачастую от тех, кто никогда в жизни не владел китайским автомобилем. Именно они являются самыми большими критиками этой части автомобильной продукции. Для них в принципе все китайские товары одинаковы плохие. При этом никого не смущает, что 90% бытовой техники дома, телефоны, компьютеры... все это родом из Поднебесной. А чем автомобили то им не угодили? Да ничем, просто на вопрос, что вам не нравится, ссылаются на друга или дядю Васю – великого гуру гаражного ремонта. 

Если копнуть глубже, то советчики, оказывается, тоже никогда не были владельцами китайского автомобиля и свое мнение основывают на информации и слухах, мягко говоря, устаревших. Но в том-то и дело, что рынок сам диктует требования и заставляет ВСЕХ автопроизводителей совершенствовать продукцию - до той степени, чтобы она могла быть конкурентоспособной и отвечала современным нормам.

Ломаем стереотипы с АвтоПорталом и Great Wall

Оставшиеся на рынке компании (китайские и не только) таким требованиям вполне соответствуют. Если они и не дотягивают до уровня немецких или японских автомобилей, то, например, российские машины они уже давно перегнали.

Главная задача, стоящая перед продавцами китайских автомобилей – удалить хранящийся в мозгу обывателя файлик под названием стереотип. Для этого нужно дать возможность человеку сделать выбор с чистого листа. Журналисты АвтоПортала познакомились с одной из методик переубеждения аудитории, побывав на Great Wall Road Show 2013, которое недавно состоялось в Одессе.

Ломаем стереотипы с АвтоПорталом и Great Wall

Методику, используемую украинским представителем Грейт Волла, можно охарактеризовать как "проще не бывает". Для этого было организовано мероприятие, в рамках которого любой желающий, критикующий китайские автомобили, мог испытать их в действии. Любую понравившеюся или не понравившеюся модель...

Единственное условие – наличие прав категории «В». Далее все стандартно: инструктор показывает маршрут на специально размеченной трассе, после чего «критик» садится за руль и самостоятельно проезжает по маршруту несколько раз. 

Ломаем стереотипы с АвтоПорталом и Great Wall

После того, как гости мероприятия самостоятельно управляли машинами, их усаживали на место пассажира и то же самое делали инструкторы школы контраварийного вождения. Понятное дело, скорость прохождения виражей была больше, как минимум вдвое. Таким способом потенциальному клиенту показывали, насколько может быть адекватным поведение автомобиля в предельных режимах. Круг, второй, третий и… не сочтите за рекламу, но как показал опрос участников, больше половины из проехавшихся на автомобилях перестали относиться к бренду пренебрежительно. Что касается владельцев отечественных и российских машин, все они без исключения отметили, что китайские авто во многом лучше. 

Фигурное вождение. Скорость до 60 км/час, расстояние между машинами около 1-1,5 метров.

Ломаем стереотипы с АвтоПорталом и Great Wall

Мастер-класс от инструкторов школы экстремального вождения.

Ломаем стереотипы с АвтоПорталом и Great Wall

Проведя с организаторами целый день, мы убедились в том, что для «советского» человека (это наше воспитание) нет ничего лучше, чем потрогать своими руками. Погладить, понюхать, лизнуть, а если получится грызнуть - вот тогда поверю. И касается это не только и не столько автомобилей Great Wall. Здесь суть в другом - мы привыкли, что Мерседес не ломается, Опель не продается на вторичном рынке, а все китайские машины - ведра с гайками. И как бы кто из инакомыслящих не пытался убедить в обратном, даже разобрав "критикуемый" автомобиль по винтикам, большинство останется при своем мнении, пока лично не залезет под капот, не заглянет под днище или хотя бы просто не проведет тест-драйв... а это значит, что "возможность предоставить" является одним из действенных в Украине методов продвижения и переубеждения.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: