Парад клонов: подделки и интересности Шанхайского автосалона

25 апреля 2013 • Алексей Черняк-Самойленко, АвтоПортал • 10728 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Как известно, китайцы славятся умением подделывать все и вся – начиная от сумок и заканчивая автомобилями. В этом году Шанхайский автосалон в очередной раз стал тому подтверждением

Из множества мировых премьер, о которых подробно рассказано в посвященной Шанхайскому автосалону рубрике, нам запомнились китайские автомобили, многие из которых очень похожи на известные модели зарубежных брендов.

Jonway
Уверены, большинство из украинцев даже и не слышали об этой марке. А вот в Китае она достаточно известна.Эта модель называется A380. Она является последней вариацией на тему давно сошедшей с конвейера Toyota RAV4.



На местном рынке она поступит в продажу уже в этом году, а среди отличительных особенности автомобиля 2013 модельного года стоит упомянуть новую решетку радиатора, иные зеркала и фары, а также светодиодные полоски в переднем бампере. Двигатели - от Mitsubishi. Это 1,6- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты.



Модель доступна в 3- и 5-дверном исполнениях.



BAIC
На стенде компании BAIC было три интересных славянскому глазу внедорожника. Если по старшинству, самым почетным является Beijing BJ212. История до сих пор молчит о том, кто у кого позаимствовал дизайн - советские товарищи у китайцев, или наоборот. Но надо подчеркнуть, что эта модель выпускается с 1965 года! Впрочем, УАЗ-469 тоже не молодой - был одобрен Совмином для производства осень 1964-го. На данный момент модель все еще выпускается, но только по спецзаказу.



А вот это плод фантазии китайцев, размышляющих над внешностью брутального китайского внедорожника. Называется он Concept 500. В принципе, больше сказать о нем нечего. Просто макет.

Другое дело модель B40. Это смесь Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Салон - тряпочный, но с применением кожи.



Руль и расположение приборов во многом напоминают Wrangler. Что интересно, при создании этого авто BAIC привлекал россиян из УАЗа. В чем связь? BAIC намерен организовать производство в Ульяновске, так что не один BJ212 роднит УАЗ и BAIC.



Lotus engineering
Эта надпись просто загадка. Да, с 1996 года марка Lotus принадлежит малайзийскому концерну Proton, а ее отдел Lotus Engineering проводит консультации в разных уголках мира. Но, простите, что это?



Без смеха на такое невозможно было смотреть, поэтому со стенда «именитой» марки нас быстро выгнали. За что? Видимо, сотрудников компании смутило, что мы фотографировали «глухие» воздухозаборники и смеялись при виде спортивных замков на крышке багажника. 



Хотя, надо отдать должное, несколько симпатичных автомобилей на этом стенде все же было. Жаль, что за смехом сквозь слезы мы не смогли их рассмотреть. 



Landwind
Нельзя сказать, что этот автомобиль является клоном, но видно, что собран «с миру по нитке». Спереди он напоминает Suzuki Grand Vitara, а сбоку вызывает ассоциации с Hyundai iX35.



Название модели - X5 (привет от BMW). Двигатель - от Mitsubishi, турбированный агрегат объемом 2.0 л мощностью 180 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой АКПП.



Zotye
Данная модель является готовой к производству. Если говорить о сходствах с известными моделями зарубежных брендов, спереди она напоминает VW Touareg, задняя часть имеет определенные сходства с Audi Q5.



Т600 - так называется китайский клон Туарега.



Hawtai
Эта марка известна в Китае клонами покинувших конвейер кроссоверами Hyundai, которые она производит без малейших отличий от корейских авто.



Однако, на Шанхайском автосалоне 2013 компания Hawtai показала и собственную разработку - модель E70.



Довольно большой седан уже в следующем году должен дебютировать на европейском рынке, где, по задумке китайцев, оценят по достоинству сходства машины с Audi A6 и Lexus LS. 



Самая шедевральная новинка от Hawtai - кроссовер B35. Без преувеличений его можно считать китайским Porsche Cayenne, да еще и для арабского рынка (судя по золотистым логотипам).



Коробка передач - механическая, двигатель - 1,8 турбо на 158 сил. Покойный Фердинанд Порше, увидев такое, точно потребовал бы жменю валидола. 



JAC
Только нам кажется, что это копия Hyundai iX35? Так или иначе, но это первый кроссовер марки JAC. 



Под его капотом могут быть турбированный бензиновый мотор 1.8 л или атмосферный 2.0-литровый агрегат. Если верить китайцам, эта модель прошла серьезные испытания в самых разных условиях, на что в общей сложности понадобилось 2 миллиона километров. 



Автомобиль уже продается в Поднебесной, а собирается на новом (третьем по счету) заводе марки JAC. Завод имеет замкнутую автоматическую штампованную линию и первый сервоприводный пресс с самым большим тоннажом 2500 тонн. 



Venucia
Стенд этой марки расположился вблизи стенда Nissan, и это неудивительно. Бренд Venucia создан компанией Nissan и ее китайским партнером, автопроизводителем DongFeng. На фото - китайский вариант электрокара Nissan Leaf.



Модель Venucia e30 имеет ту же начинку, что и Ниссан, но немного отличается снаружи. Старт продаж в Поднебесной - 2015-й год.



Также на стенде Venucia были представлены китайские версии Nissan Tiida и концепт Viwa, будущее которого пока что не предопределено. 



DongFeng
Как утверждают китайцы, этот внедорожник ничуть не хуже Hummer H1. Впрочем, если его собирали по технологии, вполне может быть. Ведь автомобиль построен на узлах и агрегатах военного внедорожника производства GM, но адаптирован для эксплуатации на «гражданке».



Модель носит имя DongFeng DFM EQ2050 и имеет 6,5-литровый дизель V8, способный развивать до 200 лошадиных сил и 583 Нм при 1700 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 150 км в час.  



А теперь взгляните на эту фару.



Вне всяких сомнений, каждый из вас увидел в ней Mitsubishi Grandis. Но нет - это DongFeng XL.



Данная модель, по сути, является укороченной версией японского минивэна и предназначена для продажи на внутреннем рынке Китая.
Есть еще и псевдовнедорожная версия под названием SUV.



Changhe
Под таким брендом в Китае продаются модели Suzuki. Она об этом знает, это уже хорошо. Правда, если Splash выпускается без изменений, то некоторые другие модели - с «китайскими приправами».



В частности, модель X5 (можно запутаться, сколько Икс-пятых разных марок в Китае). Это авто отличается суровым внедорожным обмундированием, в список которого входят: камуфляжная крышка капота, карбоновые (пленочные, конечно) накладки на двери, багажник на крышу, затемненные передние фары и чудесным образом «прорезиненные» задние фонари.



Changfeng
Не пытайтесь выговорить полное название этой модели, которое звучит как Changfeng Liebao Heijin.



Впрочем, не пытайтесь и купить ее последнее творение, почти в точности повторяющее Mitsubishi Pajero начала 90-х годов.Этот внедорожник предлагается у себя на родине с 2.2-литровым двигателем, либо  3.2-литровой V-образной «шестеркой». Оба агрегата - от Mitsubishi.



BYD
Эта марка начинала свою деятельность с работы "под копирку", выпуская автомобили, очень похожие на известные модели других брендов. Сегодня же у машин BYD стало прорисовываться собственное лицо, о чем свидетельствуют такие новинки как F7 New и Qin. Что касается нового кроссовера S7, он все же, как и его предшественник S6, по-прежнему напоминает Lexus RX.

Тем не менее, только напоминает, а не в точности повторяет. "Лицо" выполнено в соответствии с новым корпоративным стилем BYD Auto. 



Hongqi («Красный флаг»)
Эта статья была бы незаконченной без китайского членовоза под названием Hongqi L5/L7/L9. Чем выше цифра, тем больше длина  - от 5,5 м до 6,4 м. Невооруженным глазом видно, что это перелицованная и сильно удлиненная 21-я Волга. 



Это можно считать шуткой, а можно и комплиментом СССР. Так или иначе, но так выглядит лимузин для китайской номенклатуры, в основе которого лежит Toyota Crown (хотя китайцы от этого всячески открещиваются). Под капотом - V12 мощностью свыше 400 л.с.Цена автомобиля (в зависимости от длины и уровня оснащения) колеблется в пределах 1-1,5 млн. долларов.  



Лимузин разработан китайским автогигантом FAW Group для партийной верхушки КНР и является самой дорогой машиной, выпущенной на территории Китая. Правда, купить ее не получится даже при большом желании - без партийного билета и связей этот автомобиль не доступен для покупки даже при наличии нужной суммы.



Лучше копировать чем игнорировать
Посещение Шанхайского автосалона оставило двоякое впечатление. С одной стороны, все автопроизводители рвутся на местный рынок, приберегая последние достижения именно для Поднебесной. С другой - тамошние автопроизводители не стесняются копировать популярные в мире модели. Но согласитесь, лучше копировать, нежели ничего не делать...

P.S. На самом деле фотографировать автомобили на Шанхайском автосалоне оказалась нелегким делом. К самым интересным новинкам было практически нереально подойти даже в день прессы. Во второй день проведения выставки количество людей и вовсе напомнило Крещатик во время «Оранжевой революции».


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: