Первый в Украине тест-драйв Geely LC и LC Cross

13 ноября 2012 • Алексей Черняк-Самойленко, АвтоПортал • 12845 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



На днях в Украине стартовали продажи нового бюджетного авто из Китая. Производитель и импортер верят, что новинка будет очень популярной на рынке. Насколько это возможно, АвтоПортал выяснял в ходе первого в Украине теста модели Geely LC Cross.

Выбор на эту модификацию пал неспроста. Ведь компания «АИС», представляющая марку Geely, рассчитывает ежемесячно продавать 50 экземпляров  LC Cross и 20 LC. Это обусловлено особой любовью украинцев ко всему, что хоть отдаленно напоминает кроссовер и имеет хоть немного повышенный клиренс. Версия Cross может похвастаться и тем, и другим. У нее даже запасное колесо размещено на крышке багажника – как у полноценных внедорожников.

Привет от панды

При создании модели LC дизайнеры вдохновлялись национальным символом Китая – пандой. Поэтому у себя на родине эта модель так и называется. В принципе, можно сказать, что сходства есть. Главным образом это касается передка, и главным образом модификации LC. За счет больших «глаз» и крупной решетки радиатора создается впечатление, что решетка радиатора это приоткрытый рот, а скошенные фары – глаза, из-за которых автомобиль выглядит немного жалобно – как грустная панда.


Что касается версии Cross, как спереди, так и с других ракурсов, автомобиль выглядит совсем по-другому. Иного дизайна передние фары и в разы уменьшенная решетка радиатора уже не вызывают желания пожалеть грустную машинку. Скорее наоборот, автомобиль выглядит вполне серьезно и даже мужественно, чему способствует защитный обвес кузова. То есть можно говорить, что скорее всего LC подойдет только женщинам, а вот версия LC Cross может подойти и женщинам, и мужчинам. К слову, потенциальными покупателями новинки импортер видит молодежь и женщин, которых порадует обилие ярких цветов для окраски кузова.



Сзади автомобили также отличаются весьма существенно. LC смотрится как малолитражка, а LC Cross – как мини-кроссовер. 


Единственное, что поначалу нас очень смутило - нижняя часть кузова автомобилей. При беглом взгляде может показаться, что на порогах есть потеки краски. Мягко говоря, это нас очень удивило.

Но на самом деле, когда присмотрелись поближе, оказалось, что это следы антикоррозионной обработки днища и потеки не лакокрасочном покрытии именно от нее.

И хотя выглядит это не лучшим образом, на самом деле это не плохо, скорее наоборот – хорошо. Хорошо, что есть обработка. Правда, не ясно, она предусмотрена по умолчанию или за доплату, уже при покупке авто. Так или иначе, но удалить лишнее не составит труда, но должен ли это делать покупатель? Хочется верить, что этой операцией будут заниматься сами дилеры.

Что на витрине, то и в магазине

Интерьер автомобиля во многом повторяет внешность. Салон выглядит современным и достаточно интересным. Особое внимание привлекает центральная консоль, визуально выделенная круглой окантовкой. Кстати, она может быть разной, в зависимости от комплектации. У версии «Comfort» она отделана под карбон. Кроме того, несколько иначе расположены клавиши управления кондиционером.  


Панель приборов не блещет особой экстравагантностью, но свою роль выполняет на твердую четверку. Почему не на пятерку? Хотелось бы, чтобы приборы были чуть крупнее, равно как и электронные индикаторы температуры масла и уровня топлива. 




Приятно удивил подход дизайнеров к перчаточному ящику. Он очень скромный по размерам, но имеет нестандартную схему открывания – лицевая крышка попросту сдвигается. Это удобно и экономит пространство, ведь при традиционной конструкции «бардачка» его крышка нередко оказывается на коленях переднего пассажира (особенно в маленьких авто). 




В зависимости от комплектации руль может быть разным (3- или 4-спицевым), но в любом случае нареканий он не вызывает. Он довольно пухленький, и легко «ложится» в руки. 



Не очень понравилось сиденья. В частности, странный профиль и полное отсутствие боковой поддержки. Конечно, автомобиль явно не для активного драйва, но все же «мягкие скамеечки» без маломальского поясничного упора и с неощутимой боковой поддержкой вряд ли понравятся тем, кто надолго застрянет в заторе или поедет в дальнее путешествие. Спина быстро устанет. 

Подобную конструкцию имеет и задний диван, что будет плюсом только при установке детского кресла или размещении трех пассажиров – абсолютно ровные спинка и подушка расширяют пространство. Правда, если эти трое пассажиров или дети, или взрослые ростом ниже среднего. Рослые люди на задний ряд пролезут с трудом (из-за малого дверного проема) и вряд ли смогут комфортно разместить свои ноги. Да и головы тоже. 



К счастью, в отличие от некоторых конкурентов Geely LC/LC Cross, задние сиденья в этих авто можно сложить, увеличив объем багажного отделения. Это очень хорошо, поскольку багажник имеет весьма скромный объем – 205 л. Что важно отметить, доступ к багажному отделению у версии LC открывается через стекло, а у LC Cross – через полноценную дверь, на которую подвешена запаска. 




В целом, интерьер LC (независимо от версии) может составить конкуренцию салонам европейских малолитражек бюджетного сегмента. Качество пластика, эргономика и масса отделений и полочек для мелочей делает пребывание в этом авто довольно приятным. Особенно, учитывая стоимость автомобиля.

Да и по безопасности Geely совершила прорыв. LC стал первым китайским автомобилем А-класса, получившим 5 звезд за безопасность по результатам краш-теста C-NCAP. Не уверены, что при краш-тесте европейской организацией EuroNCAP, требования которой жестче, она смогла бы показать столь высокие результаты, но все равно похвально.

Шустрый и удобный

Главным козырем Geely LC Cross перед LC является увеличенный клиренс (120 против 160 мм). Дополнительных миллиметров пусть и немного, но они позволяют заехать на «кроссовой» версии на бровку или даже проехаться по пересеченной местности.


Но нужно отдавать себе отчет, что на переднем приводе далеко не заедешь. Да и клиренс все же не самый внушительный - как у многих легковых авто с пакетом "Плохие дороги". Так что максимум – на лесную полянку. А большего от этого авто и не требуется.

Еще одним достоинством LC, независимо от варианта исполнения, являются размеры. Эту машину можно с легкостью разместить там, куда не поместиться автомобиль гольф-класса или хетчбек В-класса. В помощь – хорошая площадь остекления и неплохая обзорность, позволяющие лучше чувствовать габариты.



Что очень приятно удивило – приемистость автомобиля. Несмотря на весьма скромные объем (1,3 литра) и мощность (84 л.с.), бензиновый двигатель обеспечивает довольно уверенный старт. А вот об экономичности судить сложно. В рекламном буклете сказано, что LC Cross потребляет 5,6 литра при скорости 60 км/ч, 6,5 л – при 90 км/ч и 7,2 литра в смешанном цикле. Что самое интересное, про LC сказано, мол, это авто потребляет те же 5,6 литра при скорости 60 км/ч, но при 90 км/ч – 6,9 л. Немного странные данные не только из-за самого подхода (обычно указывают город/трасса/смешанный), но и потому что LC Cross хоть и немного, но все же тяжелее LC (985 кг против 1025 кг). Как он может потреблять меньше топлива - науке неизвестно.

Чтобы проверить достоверность этой информации, необходимо проехать на авто хотя бы 100-200 км, чего у нас не получилось в силу кратковременности тест-драйва. Наше мнение – реальный расход по городу будет порядка 8-8,5 литров, на трассе – 5,6-6, а в смешанном цикле – около 7-7,5 л. 

До максимальной скорости в 155 км/ч АвтоПортал на Geely LC Cross не разгонялся, но можем сказать, что на 80-100 км/ч машина ведет себя вполне адекватно и прогнозируемо. То же касается и прохождения на «змейки» между фишками. Не важно, речь идет о LC или LC Cross. Автомобиль кренится заметно, но не пугающе. Что самое главное – не отрывается от земли одно из задних колес, а это распространенное явление для подобных «малышей». Хотя, если хорошо постараться… но надо ли? 




Приятно удивили тормоза. Они весьма эффективны и хорошо справляются со своей задачей. Этому помогают системы ABS и EBD, доступные в комплектации Comfort (как у нас на тесте), независимо от версии модели. Рулевое управление не вызвало никаких эмоций. Ничего особенного или, наоборот, плохого. Обсуждать его «остроту» или обратную связь некорректно из-за класса и цены и автомобиля, так что о его «пустоте» и запоздалых реакциях ни слова. Равно как и о том, что 5-ступенчатая механическая КПП имеет не самые четкие переключения. 


 

Китайский, но не китайский

Всегда сложнее всего судить очень дешевые и очень дорогие автомобили. Ведь и в том, и в ином случае надо не упустить главное и при этом закрыть глаза на то, что действительно не играет роли для потенциального покупателя. Если говорить о нашей «Панде», это дешевый автомобиль. Действительно дешевый. Но не по ощущениям, а сугубо по цене. 

Стоимость базовой версии LC Cross, включающей в себя кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля и противоударные балки в дверях, составляет 73 900 грн. (LC в аналогичной комплектации – 69 900 грн.) За 79 900 грн. (LC - 73 900 грн.) предлагается Geely LC-Cross в комплектации Comfort, которая имеет: фронтальные подушки безопасности, системы ABS и EBD, травмобезопасную рулевую колонку, легкосплавные диски, CD+MP3+SD card с  6 динамиками и пр. 

Если говорить об LC, даже минимальные 69 900 грн. это не так уж мало, поскольку есть Daewoo Matiz, BYD F0 и пр. А вот «комфортная» версия LC Cross за 79 900 гривен – это очень интересное предложение. Ведь за такую стоимость в Украине сегодня нельзя купить ничего такого же стильного и псевдо-внедорожного. А как же Chery Beat? Назвать его прямым конкурентом нельзя. Да и стоит он 90 640 грн., с автоматом – 98 400 грн. Сыграть в пользу Beat могут габариты (Chery больше) и автоматическая КПП, которая пока что недоступна для Geely LC/LC Cross. По словам представителей компании-импортера, один опытный образец с АКПП (если точнее, с вариатором) уже есть в Украине и сейчас проходит тестирования. Появление товарных авто с автоматом намечено на весну 2013-го. Пока этого не произойдет, «Панде» будет сложновато завоевывать сердца украинских женщин, но как только это случится, уверены, импортеру будет смысл пересмотреть план продаж в лучшую сторону. Причина тому - яркая внешность, широкая цветовая гамма и неплохая практичность (как для такого класса), да еще и безопасность на неплохом уровне. Да, это китайский автомобиль, но уже не такой китайский, каковыми многие привыкли воспринимать машины из Поднебесной.  



Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: