Как делают китайские авто: репортаж с завода

24 февраля 2012 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 6536 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Продолжаем публикацию материалов о современной автомобильной жизни Китая. Сегодня речь пойдет о том, как собирают китайские автомобили.

За время поездки по Китаю нам удалось посетить два крупных автомобильных завода марки BYD: в городах Шэньчжэнь на юге страны и Сиань - в центре.

Начнем с Шэньчженя.   

Завод в г. Шэньчжэнь

Завод занимает площадь 2 670 тыс. кв. м. На его территории расположены штаб-квартира BYD Group, научно-исследовательские институты автомобилестроения, электрических компонентов, электроэнергии, а также общежития для сотрудников. Здесь же находятся линии по производству двигателей и, собственно, автомобилей.

У центрального входа - стоянка для транспортных средств:

Доступ у журналистов был только в сборочный цех - на конвейер. 

Кузова, ждущие своей очереди на сборку: 

Кузов оклеивается защитными панелями, его устанавливают на столбики, которые перемещаются вместе с лентой конвейера, и рабочие начинают сборку. 

На производстве достаточно жесткий возрастной ценз - здесь работает только молодежь - старшему поколению тяжело удерживать быстрый темп, необходимый для проведения всех работ.

При сборке используется много ручного труда: гаечные ключи, электроотвертки и много-много рабочих.

Типичная картина сборки:

По завершению каждого этапа сборки, будущая машина проходит контроль качества, который осуществляют девушки в красных куртках и кепках: 

Затем кузов транспортируют на другую линию. 

Здесь устанавливают двигатель 

и монтируют подвеску, ставят колеса, вносят последние штрихи. 

 

В этом же цеху находится линия и по сборке другой модели BYD S6

Принципы сборки не отличаются.

На выходе - контроль качества: 

Оператор конвейера: 

А это - "корабль качества" - здесь отмечены лучшие отделы, лучшие бригады и лучшие работники производства: 

На территории завода расположен испытательный полигон с различными видами покрытия, горками, наклонными и прямыми поверхностями:

И рядом - общежитие для персонала завода.

Также на территории завода находится музей марки, где наряду с автомобилями, 

представлена и другая продукция BYD Group: 

Китайцы очень гордятся своим новым двигателем BYD 1.5Ti из алюминиевого сплава - турбированным с прямым впрыском. Двигатель уже получил высшую награду на китайском мотор-шоу.   

Еще один предмет гордости - 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. По уверениям производителей - собственной разработки.

Завод в г. Сиань

Второй завод, на котором довелось побывать в ходе поездки, находится в городе Сиань в центральной части Китая. Здесь уже другой климат и более подходящая февралю температура. Недалеко от города уже начинается пустыня, и ветер порой заносит пыль, которая покрывает город серой пеленой. 

Сиань - исторический центр Китайской Империи. Невдалеке от города находится гробница первого императора Китая (в форме классической – читай "Египетской" – пирамиды) и музей терракотовой армии.

Площадь автомобильного завода BYD - рекордная - 5 030 тыс. кв. м. Ранее этот завод относился к военно-промышленному комплексу Китая, и на нем производили оружие. Теперь же на его территории изготавливают детали и запчасти к автомобилям, и собирают сами автомобили.  

В зданиях завода расположены офисы, в которых трудятся инженеры, операторы, менеджеры. 

Здесь же проходят обучение и новые работники предприятия. Обучение и испытательный срок длятся 3 месяца.

 

На производственной линии особой разницы в рабочих процессах с заводом в Шэньчжэне обнаружить не удалось - тот же конвейер, та же сборка. 

Только в составе формы рабочие пользуются телогрейками - если в Шэньчжэне температура окружающей среды была выше 20 °С, и можно было купаться в море, то здесь температура (естественно, вне цехов) - уже около 0 °С.

В этом цеху собирают несколько моделей, в том числе и BYD F3 DM – гибридный автомобиль, использующий для передвижения электромотор мощностью 67 л.с. (50 кВт) и такой же мощности двигатель внутреннего сгорания объемом 1,0 л. На электротяге (не включая ДВС) автомобиль способен проехать до 60 (!) км.

И, в отличие от многих подобных авто, эти автомобили - не единичной сборки, это промышленная партия.

Часть элементов электроустановки расположили в багажнике, но это не слишком критично сказалось на его объеме. 

Аккумуляторная батарея плоская и находится под днищем автомобиля.

Полная зарядка аккумулятора при потребляемой мощности 8 кВт длится в течение 8 часов.

Машина готова:

В качестве буксиров, тягачей и для иных хозяйственных нужд на территории завода используют купе-кабриолеты BYD S8:

Иногда используют и другие модели.

А следующая масштабная панорама - площадка готовой продукции. Нужно сказать, что автомобили здесь расположены отнюдь не в один ряд:

 

Подводя итог, хочется сказать, что Китай впечатляет и вызывает уважение не только своей историей, но и современностью: масштабами производства, количеством людей на предприятиях, темпами роста экономики и технологий. 

И даже если новые технологии производства пока не потеснили ручной труд (что вполне оправдано экономически - достаточно вспомнить о населенности страны), то от Китая вполне можно ожидать и другого сюрприза: в космос они уже полетели, а Rolls-Royce ведь тоже производят посредством ручной сборки.

 

Редакция благодарит компанию LTD «Automotive Europe Corporation», официального дистрибьютора автомобилей BYD в Украине за организацию поездки.    


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: