Автожизнь Китая: фоторепортаж

17 февраля 2012 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 2898 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Журналисту АвтоПортала посчастливилось провести несколько дней в Китае, изучая автомобильную жизнь страны.

Распространенное мнение о Китае как о слаборазвитой стране с низким уровнем техники и технологий сформировалось в нашей стране под влиянием рыночных торговцев, продающих яркий ширпотреб на базарах. И это мнение имело все основания всего лишь несколько лет назад. 

Но Китай стремительно превращается в современную сверхдержаву, на счету которой не только миллионная армия и атомные боеголовки, но и успехи в технологиях, развитии дорожно-транспортной сети, благосостоянии людей и многом, многом другом.

И это ярко видно по непрекращающемуся строительству, по качеству дорог, а также по автомобилям, которые можно встретить на этих дорогах.

В ходе поездки удалось посетить южную часть Китая - Гонконг и Шэньчжэнь, а затем центральную - Сиань.

Южные области начали развиваться совсем недавно, но сейчас это самая богатая часть Китая. 10 лет назад в Гонконге начали строить современную дорожную инфраструктуру, а 30 лет назад на территории Шэньчжэня был всего лишь небольшой рыбацкий поселок.

Итак, машины на парковке в аэропорту Гонконга:

 

Можно рассмотреть Lexus, BMW, Mercedes-Benz. 

В качестве вместительных такси широко используют минивэны Toyota Alphard и (реже) минивэны Dongfeng. 

Двухэтажные автобусы - преимущественно Volvo.

И в Гонконге и в Шэнчжэне есть как платные автобаны, так и бесплатные дороги. Разница в качестве покрытия (после отечественных дорог) - не ощутима; отличие - в максимально допустимой скорости. На платных дорогах "максималка" - 130 км/ч. Пункт пропуска на платную дорогу:

А это - ограничение скорости на бесплатных трассах:

Изумительное качество дорог непрерывно поддерживается, а также прокладываются новые трассы. По пути из аэропорта Гонконга на континент - постоянно можно было видеть следующую картину ремонта:

При этом ремонтные работы не слишком мешали движению - пробок не наблюдалось.

Завершающим аккордом в строительстве дорог является возведение звукозащитных экранов:

В тех случаях, когда позволяет место, вдоль дороги высаживаются и тщательно подстригаются кусты и деревья. Большой популярностью у местных жителей пользуется Honda CR-V.

Первый, встреченный нами, "китайский" автомобиль:

Узнаёте? А эту машину узнаете:

Правильно! Это не Chevrolet Lacetti, а Buick Excelle. Таких много на дорогах Южного Китая.

Нужно сказать, что при сравнимых с украинскими зарплатами (минимальная зарплата в пересчете - от 1800 грн.) и идентичными ценами на топливо, стоимость автомобилей также близка к отечественным. Например, новая Toyota Auris стоит от $20 тыс. - как и в Украине. То же касается и других марок и моделей.

Исключением являются, пожалуй, элитные автомобили в Гонконге: Bentley Continental Flying Spur 2003 г.в. можно приобрести всего за $40-50 тыс. Это связано с особенностями налогообложения и сложностями с регистрацией авто за пределами Гонконга.

Обратите внимание на дорожные знаки:

Как видно - подавать звуковые сигналы запрещено, но китайские водители все равно продолжают общаться с помощью клаксона, приветствуют друг друга, выражают недовольство, или предупреждают нерадивых пешеходов, рискнувших выйти на дорогу на переходе (!).

Велосипедные дорожки присутствуют в центральной части города, 

но успешно игнорируются водителями мопедов.

Габариты транспортного средства в Китае не ограничиваются. Этим пользуются как велосипедисты,

так и автоперевозчики. На следующем снимке - на верхней платформе огромного автомобилевоза авто расположены в два ряда:

Хорошо известное в Украине "правило правой руки" в Китае не работает - первым проезжает тот, у кого больше автомобиль. И автомобилевоз на предыдущем снимке - один из лидеров беспрепятственного проезда.

Следует сказать, что, несмотря на не вполне понятные для европейца правила дорожного движения, хаоса на дорогах нет - все подчинено какой-то внутренней, и понятной лишь китайцам логике: все понимают кто и куда будет ехать. 

В качестве такси в Шэнчжэне используют только Volkswagen Santana (Passat для азиатского рынка):

Знаки и скоростные ограничения в Китае соблюдают - в Гонконге и Шэнчжэне используется большое количество автоматических камер наблюдения, а нарушителей тут же находят по базе данных. В городах присутствует специальная полоса для автобусов, на которую водители не выезжают ни при каких обстоятельствах:

При нас выехал на эту полосу лишь один водитель Mercedes-Benz S-класса. Видимо, местный "мажор".

За всю поезду не пришлось наблюдать действительно "древних" авто, весь автопарк, максимум, - 10-15 лет. Самое необычное авто, встреченное в Китае (далеко за пределами города):

Следует сказать, что местные жители с таким интересом оглядываются отнюдь не на машину, а на европейцев с фотоаппаратами.

Еще понаблюдаем за автомобилями:

На фото можно увидеть и европейские и японские авто различных брендов. И что-то уж очень мало действительно китайских автомобилей. Не правда ли?

На самом деле - китайские бренды тоже широко представлены в стране, и занимают весьма ощутимую нишу. А кроме легковых автомобилей, в Китае производят экологически чистый транспорт - автобусы на электротяге, электромобили и гибриды. Такой транспорт имеет поддержку государства, и используется в качестве такси, общественного транспорта и для личных потребностей граждан.

Не ожидали? Но об этом в следующей части нашего репортажа.

Редакция благодарит компанию LTD «Automotive Europe Corporation», официального дистрибьютора автомобилей BYD в Украине за организацию поездки.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: