Тест-драйв внедорожников в Карпатах

10 декабря 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 4714 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В Карпатах проходит второй фестиваль внедорожников УкрАВТО 4х4. В рамках фестиваля журналистам удалось проверить на прочность широкую линейку внедорожных автомобилей.

Фестиваль проходит с 7 по 11 декабря на горнолыжном курорте Буковель. Сейчас в Карпатах - зима со снегом, льдом и метелями - отличный полигон для того, чтобы испытать все возможности внедорожных автомобилей.

В фестивали приняли участие автомобили брендов Mercedes-Benz, Jeep, Chery, Chevrolet, KIA, Nissan, Opel, TATA, Toyota. 

Фестиваль начался с автопробега Ивано-Франковск - Буковель. В колонне, на пока еще не экстремальной дороге, демонстрировали свои ходовые качества Mercedes-Benz E-Class 4Matic и Mercedes-Benz C-Class нового поколения.

Еще одним автомобилем с колесной формулой 4х4 стала полноприводная Opel Insignia Sports Tourer. Полный привод Adaptive 4X4, гидравлическая муфта Haldex с электронным управлением, интегрированная в шасси механико-электрическая система FlexRide с подсистемой динамической стабилизации – все это помогает автомобилю адаптироваться к условиям движения и имеет возможность настраивать характеристики вручную.

Покорение г. Драгобрат 

Ночью выпал снег, и из Буковеля к г. Драгобрат добирались по асфальтовой дороге, обильно присыпанной снегом.

Подъем на гору больше напоминал подъем по лыжной трассе высшей категории сложности: крутые склоны, резкие повороты, в дополнение к которым - ямы и колеи, скрытые под снегом. На самых крутых подъемах местные рабочие посыпали дорогу гравием. 

Нужно признаться, Opel Antara удивил: кроссовер неожиданно показал вполне приличную проходимость. Оснащенный активной системой полного привода, автомобиль прошел весь маршрут, а затем неплохо показал себя на полигоне.

Для Opel Antara в Украине скоро будет доступен новый 3,0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 258 л.с. (предлагаться будет только с новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией). Гамма двигателей пополнится новейшим турбодизелем 2.2 CDTI Turbo, который станет доступен на украинском рынке в двух вариантах: мощностью 163 л.с. и 184 л.с.

Новая Chevrolet Captiva оснащена активной системой полного привода, интегрированной с антиблокировочной тормозной системой и системой динамической стабилизациии. Распределение крутящего момента по осям регулируется в автоматическом режиме. Самостоятельными подсистемами системы динамической стабилизации являются система помощи при экстренном торможении, система помощи при спуске и система активной защиты от опрокидывания.

Все это помогло автомобилю с легкостью справиться с маршрутом.

А вот Chevrolet Niva - ничуть не удивила. Именно такая проходимость и ожидалась от легендарной модели: автомобиль без проблем преодолевал самые сложные участки. Конечно, в этом немалую роль сыграло и мастерство пилотов. 

В тест-драйве принимала участие Нива, укомплектованная новым дополнительным пакетом безопасности, включающем в себя ABS и две подушки безопасности.

На г. Драгобрат:

Именно здесь организаторы провели празднование 70-летия бренда Jeep. 

В тест-драйве участвовала практически вся линейка автомобилей: Jeep Grand Cherokee, Jeep Cherokee, Jeep Compass, Jeep Patriot. Проходимость этих автомобилей уже давно ни у кого не вызывает сомнений. Что и было подтверждено на маршруте. 

Например, Jeep Grand Cherokee, даже без дополнительного off-road-пакета, - ехал в заданном направлении. Неважно - вверх или вниз, по снегу или по льду - водитель выбирал направление, а многочисленные системы стабилизации, помощи при спуске и подъеме делали всю остальную работу. 

На скользкой дороге больше крутящего момента переходило на переднюю ось, при проскальзывании - срабатывала электронная стабилизация, при спуске с горы достаточно было выставить желательную скорость движения, и автомобиль придерживался этой скорости, не взирая на поверхность, по которой передвигался. Отлично себя показали и другие модели Jeep.

Особенно сложно было спускаться с горы: стемнело, дорога покрылась льдом. И здесь в полной мере проявила себя TATA Xenon. Индийская машина оснащается дизельным двигателем объемом 2,2 л мощностью 140 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Задняя рессорная подвеска обеспечивает автомобилю грузоподъемность в 1000 кг. Плюс к тому пониженная передача, высокий клиренс (200 мм), тяговитый на низких оборотах двигатель - все это позволило автомобилю сновать вверх и вниз по склону, перевозя гравий.

Комфортность и эргономика рабочего места водителя впечатлили меньше, но это не испортило общего очарования внедорожными качествами авто.

Полигон

Второй день тестов начался на полигоне Mercedes-Benz Driving Academy. 

Тестовая трасса включала разнообразные препятствия: ямы, бугры, болото, проезд по мосткам, "качель" и т.д. 

Здесь следует особо отметить линейку автомобилей Mercedes-Benz: препятствия преодолевали два поколения модели Mercedes-Benz ML, Mercedes-Benz GL, Mercedes-Benz GLK.

Представленный на Столичном Автошоу в текущем году, Mercedes-Benz ML третьего поколения, по сути, впервые участвовал в тест-драйве (который мы и опубликуем в ближайшее время).

Для прохождения трассы на Mercedes-Benz GL даже не было необходимости поднимать пневмоподвеску на максимальную высоту.

Компактный Mercedes-Benz GLK ни в чем не уступал своим более крупным собратьям.

KIA Sorento

KIA Sportage:

 

Chery Tiggo оказался на редкость выносливым автомобилем. Приятно удивило то, что, несмотря на "прицел" разработчиков на легкое бездорожье, автомобиль уверенно чувствовал себя на всех трассах на всем протяжении фестиваля.

 

Отдельным пунктом программы было "купание" автомобилей. Участвовали Jeep Grand Cherokee и Chevrolet Niva. Смотрите сами:

 

Делятин-Надворная

После полигона путь лежал в Делятин и Надворную. Это предполагало поездку по горному хребту. 

Эта трасса была полегче маршрута на г. Драгобрат, и посыпать дорогу щебнем на этот раз не пришлось. Тем не менее, маршрут изобиловал и спусками, и подъемами, и ямами, и крупными камнями, которые могли повредить днище автомобилей. 

А еще с вершины хребта открывались прекрасные карпатские пейзажи.

От бренда Nissan участвовали три модели: Nissan Pathfinder, Nissan X-trail и Nissan Patrol.

Nissan X-trail оснащен системой All Mode 4x4-i , объединяющей системы динамической стабилизации, помощи при подъеме и спуске.

Toyota также представила три модели: Toyota RAV-4, Toyota Highlander, Toyota LC Prado.

Toyota Highlander поставляется в Украину с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 273 л.с. в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

 

Яркой точкой маршрута стала презентация обновленного пикапа Toyota Hilux. Впервые эта модель была представлена во Франкфурте в сентябре текущего года. В Украине автомобиль будет представлен с дизельными двигателями объемом 2,5 л (144 л.с.) и 3,0 л (172 л.с.) в четырех вариантах исполнения на выбор.

 

Итог

Тест-драйв удался. Все автомобили продемонстрировали отличные результаты: даже самые, на первый взгляд, "паркетные внедорожники" преодолели отнюдь не простые трассы, а признанные гранды бездорожья - подтвердили свой статус.

Остается только пожелать, чтобы следующий - третий фестиваль УкрАВТО 4х4 - прошел не менее насыщенно и не менее интересно.

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: