Как дешево и удобно приобрести автозапчасти в Интернете

7 июня 2011 • 10930 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Каким образом дешевле и комфортнее приобрести автомобильные запчасти с помощью Интернет-магазинов – изучается в материале.

Самостоятельное приобретение автозапчастей позволяет значительно снизить стоимость обслуживания автомобиля. На сегодняшний день автозапчасти можно приобрести:  

  • в автомагазинах;
  • у официальных дилеров;
  • на авторынках;
  • в Интернет-магазинах. 

Автомагазины часто страдают ограниченностью ассортимента; у официалов дороговато и отсутствуют неоригинальные аналоги. На авторынках покупать небезопасно (не предоставляют гарантию, хаотичное ценообразование, можно приобрести не ту деталь, которая планировалась), но они все еще пользуются популярностью. Поэтому пристальное внимание обратим на сравнение покупки в Интернет-магазине и на рынке. 

Обзор Интернет-магазинов запчастей в Украине

На данный момент в Сети присутствует множество сайтов, которые специализируются на автотоварах. Не все из них можно по праву отнести к категории Интернет-магазинов. Зачастую, вы можете столкнуться лишь с сайтом-визиткой и телефонами менеджеров. Иногда - доступными каталогами для подбора. 

Возможность совершить покупку с помощью он-лайн корзины и провести оплату за товар в он-лайн - это первый признак Интернет-магазина, который подходит к работе серьезно и профессионально. Также стоит обратить внимание на количество предложений по вашему запросу, широту ассортимента, географию покрытия и возможности доставки. 

Качественно работающие перечисленные сервисы на сайте сигнализируют о площадке для покупок, которой можно доверять.

Приведем к примеру несколько полнофункциональных он-лайн магазинов автозапчастей, действительно предоставляющих возможность сделать полный цикл покупки и получить товар с доставкой в любую точку Украины:  

Практическое исследование

Пробуем разобраться, где же действительно удобнее приобрести запчасти автолюбителю на примере реального сравнения покупки запчастей на рынке и в одном из Интернет-магазинов. Для исследования возьмем киевский авторынок на бульваре Перова и, к примеру, интернет-магазин Exist.ua.

Для исследования мы попробуем приобрести передние и задние амортизаторы для Skoda Octavia A5.

Покупаем на авторынке

Съездив на авторынок, мы потратили около 4 часов, 50 грн. на топливо и, кроме этого, столкнулись с:  

  • хаотичным ценообразованием;
  • непредсказуемым финансовым результатом поездки;
  • отсутствием гарантии как таковой. В лучшем случае документ - товарный чек (то есть срок - 14 дней, чтобы вернуть неиспользованный товар). 

Стоимость идентичных амортизаторов оказалась намного ниже, чем в обычном автомагазине.

Если за передние (неоригинальные) амортизаторы Monroe для Octavia в магазине просили 745 грн., то на рынке нам удалось найти за 450 грн.; задние амортизаторы в магазине обойдутся в 631 грн., на рынке - в 440 грн.

Покупаем в Интернет-магазине

Совершить покупку через Интернет сложно бывает только впервые. Разобравшись в том, как это делается один раз, в последующем покупка буде занимать считанные минуты.

Разберем процесс покупки шаг за шагом.

При самостоятельном заказе обязательно нужно знать номер детали. Помочь в этом призваны каталоги автопроизводителей и каталоги производителей запчастей. На сайте Exist.ua в разделе «Каталоги On-Line» представлен широкий список каталогов в адаптированном под онлайн-использование виде.

С помощью он-лайн каталога подберем амортизаторы для Skoda Octavia.

В списке каталогов выбираем вкладку «оригинальные» и заходим в каталог Skoda. 

  

Выбираем модель Octavia и год выпуска - например, это Octavia A5 (1Z-...) 2007 г.в.  

В новом окне представлен перечень подкатегорий запасных частей. Для поиска амортизатора выбираем раздел «Передняя ось, дифференциал, рулевое управление».

 

Нужно отметить, что у разных автопроизводителей структура каталога (в том числе и оригинального) может отличаться, однако суть будет неизменной: 

  • крупные категории,
  • в них расположены подкатегории, 
  • в них уже указаны различные элементы. 

В примере Skoda, он-лайн каталог является точной копией оригинальной программы по подбору запасных частей. 

В разделе «Передняя ось, дифференциал, рулевое управление» необходимо выбрать «Подвеска, стабилизатор, амортизатор», обратив внимание на графу «примечание» - здесь указаны особенности применения - седан или универсал, передний или полный привод. 

Для полноценного просмотра каталога необходимо пройти несложную процедуру регистрации.

Внутри раздела «Подвеска. Стабилизатор. Амортизатор» слева схематично отображены эти узлы, а справа представлен список деталей, входящих в эту группу с их номерами.

 

В представленном списке необходимо найти нужную деталь. В данном случае это - амортизатор. Найти его можно и на иллюстрации и, кликнув на его номер (в данном случае это позиция №8), автоматически переместиться в списке деталей к этой позиции.

Как видно, на данную модель предложено несколько вариантов оригинальной детали. Тут-то и пригодится VIN-код автомобиля. Некоторые позиции применялись на автомобилях до определенного VIN-кода, а некоторые - после. Это отображено в примечаниях «>>1Z-58018904» или «1Z-58018905>>», что означает «до VIN-кода 1Z-58018904» и «после VIN-кода 1Z-58018905». 

Также иногда может потребоваться знание PR-кода собственного автомобиля. К сожалению, этот код нигде не указывается, и узнать его можно у дилера.

В данном случае мы выбираем пятую в списке позицию с оригинальным номером 1T0413031BG, которая соответствует автомобилям с VIN-кодом от 1Z-58018905.

После клика мышью по номеру детали, система автоматически перенаправляет в результаты поиска цен на оригинальные детали и их заменители.

 

Цены, надо признаться, нас удивили: они оказались выше, чем на рынке. Передние амортизаторы Monroe стоят 575 грн., задние - 578 грн. Стоимость оригинальных запчастей для Octavia составляет: передние амортизаторы - 870 грн., задние - 680 грн. 

Отметим, что ни на рынке, ни в автомагазине нужных нам оригинальных запчастей мы не нашли.

В Интернет-магазине стоимость одной и той же позиции может отличаться в зависимости от сроков поставки и поставщика, в списке представлены все возможные варианты.

Выбрав устраивающий по цене и срокам вариант, необходимо перейти, собственно, к оформлению заказа. Для этого необходимо кликнуть на «корзинку» напротив выбранной позиции. После клика система переместит в раздел «Корзина», в котором будут представлены все товары в текущем заказе. Здесь же можно подкорректировать количество заказываемых позиций и оставить комментарий своему менеджеру.

 

При необходимости добавить в заказ и другие позиции, можно вернуться в онлайн-каталог и добавить их в корзину - выбранные позиции никуда не денутся, и будут храниться в ней 3 дня.

По завершении наполнения заказа, нажать кнопку «Продолжить оформление», в новом окне проверить правильно указания своих данных и, если все верно, нажать «Согласен, отправить заказ». После отправки заказа, будет отображена форма подтверждения принятия заказа.

 

В разделе «Счета и заказы» отображается состояние всех находящихся в работе заказов, а также состояние вашего счета. 

При наличии на счету в Интернет-магазине Exist.ua необходимой для оформления заказа суммы, он тут же поступит в работу. При недостатке средств, необходимо внести их на свой лицевой счет. Сделать это можно наличными в офисе компании либо банковским переводом.

Уточнить реквизиты для оплаты можно в разделе «Помощь», в подкатегории «Как оплатить заказ». 

Доставка  

Зачастую доставка в городах, где есть офисы продаж бесплатная (например, у Exist.ua). При заполнении заказа нужно лишь отметить способ получения товара. Обычно оповещение о том, что товар готов к отгрузке приходит на почту, и доставка совершается в этот же день. Если в городе клиента нет офиса, товар отправляется перевозчиком. 

Гарантии

Гарантия составляет обычно 14 дней на весь ассортимент неоригинальных запчастей, и в среднем 6 месяцев (гарантия от производителя) на оригинальные запчасти.

Как вернуть товар

При заказе клиент автоматически подписывает договор купли-продажи. Для розничных клиентов возврат возможен в случае пересортицы гарантийного случая, несоответствия качества, которое можно обнаружить визуально.

Товар можно вернуть в течение суток с момента покупки в случае, если на нем обнаружены механические повреждения. Для этого нужно сообщить персональному менеджеру в свободной форме о том, что товар будет возвращен. Далее следует подъехать с товаром в офис Интернет-магазина или отправить товар с перевозчиком, проинформировав об этом менеджера магазина. Деньги будут возвращены на карточку клиента.

Итог

Сравнение цен в исследованных точках продажи выглядит следующим образом:

Skoda Octavia 2007 г. 2.0

 


Интернет-магазин
Exist

Авторынок 
на б.Перова

Автомагазин

 

OE #

оригинальные
запчасти

Monroe

Monroe

Monroe

Амортизаторы передние

1K0413031BG

870

575

450

745

Амортизаторы задние

1K0513029EN

680

578

440

631

 

Основные преимущества Интернет-магазина - это, конечно же, существенная экономия времени, а также наличие документально оформленной покупки. Не стоит ожидать, что в Интернет-магазинах товар окажется существенно дешевле (хотя это не исключено). Но наличие максимального выбора по цене и качеству, возможность сравнения стоимости и планирования своих затрат (даже на обслуживание еще не приобретенного авто) - это преимущества, которые можно получить только с помощью он-лайн сервисов.     

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: