10 интересных фактов о Prime Yalta Rally 2010

29 сентября 2010 • Дмитрий Дзвонкевич, АвтоПортал • 13519 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Крымское Prime Yalta Rally 2010 в очередной раз подарило всем нам незабываемые впечатления от бескомпромиссной борьбы на сложной трассе. Такое яркое спортивное мероприятие с каждым годом притягивает внимание все большего количества новых болельщиков, многие из которых впервые знакомятся с этим захватывающим видом автоспорта.


У неискушенных подобными мероприятиями зрителей, часто возникают вопросы относительно самой гонки и увиденных вживую раллийных машин (характеристики, стоимость и т.п.). АвтоПортал выбрал 10 наиболее популярных вопросов и переадресовал их спортивному директору Prime Yalta Rally 2010 Михаилу Лойленко.

Факты и комментарии

Какие конструктивные изменения вносятся в раллийный автомобиль?

Автомобиль Subaru Impreza Игоря Чаповского (победителя Prime Yalta Rally 2010), как и любой автомобиль, подготовленный по требованиям группы N, должен в точности соответствовать так называемой карте омологации, которая издается Международной автомобильной Федерацией для каждого автомобиля. В этой карте подробно описаны все изменения, которые можно вносить в конструкцию того или иного автомобиля при подготовке его к участию в ралли.

В частности, требованиями группы N разрешены изменения в настройках управляющей электроники двигателя, настройках дифференциалов, настройка выпускной системы, усиление подвески, тормозов и защиты моторного отсека. Касаемо кузова - практически никаких доработок по сравнению с серийной конструкцией вносить нельзя. К примеру, если производителем серийного автомобиля предусмотрены карбоновые дверные панели, то их можно ставить и на спортивный автомобиль; если нет - то нельзя, и так далее.

Группа N - серийные автомобили (заводом должно быть выпущено не менее 2500 машин), в которых допускаются небольшие доработки с четким соответствием требованиям FIA. Группа делится на классы по объему двигателя: N1 - до 1,4 л., N2 - до 1,6 л., N3 - до 2,0 л., N4 - до 3,5 л. (прим. ред.).

Соблюдают ли раллийные машины нормы токсичности Евро?

На раллийных автомобилях группы N установлены катализаторы, которые дают примерное соответствие нормам Евро 2.

Какое топливо используется во время гонки?

1 литр топлива стоит от 3,5 до 6 евро

Для раллийных автомобилей используется спортивное топливо разных марок (Elf, VP и т.п.) с октановым числом 102 и выше. Один литр такого топлива стоит от 3,5 до 6 евро. На ялтинской гонке средний расход составляет 100 л на 100 км боевой дистанции.

Какое используется моторное масло?

В раллийных автомобилях используется обычное масло, которое применяется и в гражданских машинах. Замена фильтра производится каждые 150 км боевой дистанции, замена масла - каждые 300 км боевой дистанции.

В какие шины и диски обуты раллийные авто и сколько комплектов резины требуется на 1 гонку?

На асфальтовых гонках, как в Ялте, используются любые слики Pirelli, BF Goodrich, Silverstone и т. д. На гравийных гонках украинского чемпионата по ралли автомобили класса N4 согласно регламенту используют только покрышки Pirelli K4. Диски устанавливаются только кованые. Количество комплектов шин зависит от финансовых возможностей экипажа. Для полноценного преодоления дистанции ралли Ялта необходимо иметь два комплекта сухого слика и один комплект дождевого. Кроме того, имеет смысл брать с собой один-два комплекта сухого слика, отличающихся по жесткости.

Слик - гладкая шина, без какого-либо рисунка протектора, такой тип резины можно использовать только на асфальтовых спецучастках (прим. ред.).

Какие динамические характеристики раллийной машины?

Разгон до 100 км за 4,3 – 4,8 секунды

Мощность автомобилей группы N ограничена рестриктором и колеблется в зависимости от настроек в районе 300 л. с. Максимальная скорость, в зависимости от настроек, колеблется в районе 200 км/ч. Разгон до 100 км составляет примерно 4,3 - 4,8 секунды.

Рестриктор - деталь (обычно в виде шайбы), которая ограничивает доступ воздуха в двигатель, снижая его максимальную мощность (прим. ред.).

Почему ожидающая старта раллийная машина издаёт очень громкий (клокочущий) звук?

Обороты двигателя в момент старта отнюдь не холостые - пилот держит их в районе двух-трех тысяч, чтобы сразу, с момента, когда гаснет красный огонь светофора, иметь в своем распоряжении как можно больший крутящий момент. Поэтому звук громкий. А "клокочущий" он потому, что не все топливо успевает сгореть, где ему положено, и остатки догорают непосредственно в выпускной системе. Отсюда и хлопки, и пламя порой бывает заметно.

Какая средняя и максимальная скорость на ялтинских спецучастках?

Средняя скорость лидеров класса N4 в Ялте составляла примерно 80-90 км/ч. Максимальная - от возможностей машины.

Спецучасток - гоночный участок раллийной трассы, который пилоты должны проехать максимально быстро. Ялта Ралли состоит из 12 спецучастков, итоговое время прохождения спецучастков суммируется, и экипаж с лучшим результатом становиться победителем гонки (прим. ред.).

В какую сумму обходится 1 км гонки?

1 км гонки обходится в 70 евро

На этот вопрос ответить точно невозможно. Однако цены, которые называют ведущие украинские команды, предлагая спортивный автомобиль в аренду, составляют 70 евро за километр дистанции в гонке и 50 евро за километр дистанции в тренировочном режиме.

Какая общая стоимость раллийной машины?

Самый дорогой автомобиль на Ялта Ралли стоит более 300 тыс. евро

Общая стоимость автомобиля существенно зависит от стоимости установленных на него комплектующих. К примеру, стоимость подвески может колебаться от 2,5 до 8 тысяч евро, стоимость турбины - от 4 до 10 тысяч евро и так далее. Исходя из этого стоимость раллийных автомобилей, подготовленных по требованиям группы N, может колебаться от 30 до 150 тысяч евро в зависимости от уровня подготовки.

Самым дорогим раллийным автомобилем участвовавшим в Prime Yalta Rally 2010 был Ford Fiesta (экипаж Тамразов/Герман) класса Super 2000, стоимостью более 300 тыс. евро. 

Такая стоимость обусловлена тем, что в классе Super 2000 разрешены более серьезные доработки машины. Выше Super 2000 находится только класс WRC (World Rally Car), в котором допускаются максимальные изменения конструкции (прим. ред.).

Мнение победителя

Своими впечатлениями о напряженной ялтинской гонке поделился победитель Prime Yalta Rally 2010 Андрей Николаев, штурман Игоря Чаповского:

«В этом году мы не просто ехали на финиш, мы знали, что будем в тройке. Опыт 5-ти ялтинских гонок говорил, как ехать надёжно, и как относительно быстро. На Ялте нельзя быть чемпионом одного допа (спецучастка), если хочешь её выиграть. Нажать на газ все мы можем, но как долго мы сможем удержаться на дороге.

У нас напротяжении 9-ти спецучастков стоял комплект самый мягких шин, других не было. В горах было сильно тепло и машина не управлялась. Мы теряли почти 2 секунды с километра, только на резине. На последние 3 спецучастка мы поставили средний состав с потёртого прошлогоднего комплекта и именно на этом составе выиграли гонку, начали отыгрывать и у Кузьменко, и у Зорина. Мы боролись. Мы ехали быстро и даже с пробитым колесом были быстрее Зорина на 11 секунд. Да наше быстро и быстро для Салюка - разные вещи, но тем не менее, где Салюк? 

Мы не дали уйти победе за пределы Украины, чего не смогли сделать ни Салюк, ни другие. Классический и интереснейший финал. 2,3 секунды между нами перед стартом на последний СУ12. В парке сервиса люди за компьютерами сидели и локти кусали, только бы мы не перегорели и не убрались, только бы опередили Зорина. Только бы не подпустили Темпестини и Петренко. Это была моя самая интересная гонка!»

На закуску

Напоследок предлагаем Вам проникнуться атмосферой ялтинской гонки, посмотрев несколько интереснейших видеосюжетов.



Напомним, что более подробно об итоговых результатах Prime Yalta Rally 2010 можно узнать в ранее опубликованном официального отчете.

Благодарим спортивного директора Prime Yalta Rally 2010 Михаила Лойленка, раллийного эксперта Владимира Некрасова и победителя Prime Yalta Rally 2010 Андрея Николаева за содействие в подготовке интересного материала.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: