Как это работает: сигнализации и кодграбберы для их взлома

18 декабря 2013 • АвтоПортал • 19360 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Вы установили в своей машине сигнализацию и успокоились. Теперь ваш автомобиль под надежной защитой. А так ли она надежна, как обещает реклама?

Не получится ли так, что придя, скажем из супермаркета, вы обнаружите, что автомобиль открыт, а из салона похищены вещи. Или еще более печальный вариант, когда транспортное средство исчезло совсем. Чтоб вас не постигли такие неприятности, мы разберемся в работе современных сигнализаций (охранных систем) - чтобы понимать насколько они надежны, и не потрачены ли наши деньги впустую. 

Сразу определимся, в этом материале мы не будем подробно разбирать техническое устройство сигнализаций, важно понять сам принцип работы. В следующих публикациях мы будем рассматривать кодграбберы и устройство сигнализаций более подробно.

Любая сигнализация состоит из набора основных компонентов:

реле блокировки;
реле запуска;
датчик удара;
светодиод;
сирена;
датчик изменения объема;
коммуникационные провода;
брелок-коммуникатор

Анти код-граббер

Центральный блок – его основной функцией является запуск двигателя и постановка/снятие машины с охраны.

Датчик удара/ шок-сенсор. Устройство реагирует на удары и тряску автомобиля.

Датчик изменения объема. Он подключается к гнезду шок-сенсора и реагирует на изменения объема воздуха. Многие сигнализации не имеют в стандартной комплектации датчик изменения объема воздуха.

Сирена. Комментарии здесь излишни. Данное устройство есть в схеме любой охранной системе.

Брелок-коммуникатор. По сути, пульт управления сигнализацией. В современных сигнализациях они имеют большое количество программируемых функций, которые зависят от модели сигнализации. Коммутируется брелок с центральным блоком управления по радиоканалу. Передаваемый сигнал имеет кодировку. Нас это больше всего и интересует. Имея доступ к радиоканалу и коду сигнала, можно управлять сигнализацией. Но об этом позже.   

Иногда, помимо сигнализации, на авто устанавливают систему блокировки двигателя. 

Принцип работы охранной системы

Сразу определимся, мы даем общую информацию о принципах работы охранных систем. Как говорится, объясняем на пальцах. После прочтения нашего материала вы не сможете вскрыть соседский автомобиль, да и свой, пожалуй, тоже. Но он даст вам базовые знания, благодаря которым вы сможете сделать правильный выбор при поиске сигнализации на свой автомобиль.

Брелок радио сигнализации. Система работает на частоте 433,92 МГц, каждая сигналка имеет свой уникальный код, по нему и происходит опознавание брелока. 

Этот вариант наименее защищен от несанкционированного доступа. Для того чтобы вскрыть автомобиль с такой системой доступа, достаточно засечь радиосигнал от брелока, записать его. Конечно, без специального оборудования сделать это нереально. Поэтому преступники пользуются специальными устройствами, либо кодграбберами, либо сканерами. 

Сканер -  устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Но многие современные автосигнализации имеют систему антисканирования. То есть, устанавливается тайм-аут между приемами неверного значения кода с последующей блокировкой. Снять блокировку можно будет лишь многократно передавая правильный код. Соответственно, сканер в этом случае будет бесполезен. Значит нужно воспользоваться кодграббером. 

На самом деле антискан-системы не защищены от перехвата сигнала из эфира. Это позволяет перехватить сигнал и записать требуемый код. Достаточно в момент, когда владелец ставит автомобиль под охрану, принять сигнал и записать его специальным устройством, которое и называется кодграббером. Устройство работает по принципу радиоприемника на той же частоте, что и брелоки сигнализаций. После записи сигнала с кодом устройство переключается в режим передатчика и подает сигнал на открытие автомобиля.

Как бороться с кодграббером?

Разработчики сигнализаций ввели в кодирование сигнала алгоритм изменения кодировки сигнала, так называемый динамический код. С каждым включением/выключением сигнализации код меняется, что делает применение кодграбберов бессмысленным. В этом случае повторение записанного ранее кода не принесет результата, так как старый код становится недействительным.

Наиболее популярные системы использует кодирующие/декодирующие ключи с 64-битовой комбинацией. Код составляется на основе серийного номера и 64-битового ключа. Сам ключ никогда не светится в эфире, а записывается в памяти устройства.  В кодовом сигнале брелока и памяти сигнализации содержатся одинаковые коды-идентификаторы, которые заносятся в сигнализацию при программировании брелоков. Каждый код-идентификатор уникален (вшивается при изготовлении). Сколько бы преступник не опознавал радиосигнал, у него ничего не выйдет. Каждый раз этот сигнал будет новым.

Для того, чтобы нашим читателям стал понятен принцип работы системы с плавающим кодом и индивидуальным ключом, объясним все на уровне бытового восприятия.

Для примера представим ключ кода в виде книге. Например, "Незнайка на луне". Нам нужно передать кодированный сигнал, состоящий из последовательности цифр от одного источника к другому. Мы меняем последовательность цифр от 0 до 9, последовательностью первых десяти букв русского алфавита. От А до К (исключая буквы Ё и Й). Соответственно Буква А – это 1, Б – это 2 и т.д.  Передаем идентификатор, состоящий из четырех цифр 2233. В буквенной последовательности это выглядит как ББВВ. Теперь открываем книгу и ищем слово, начинающееся с буквы Б. Находим на десятой странице, в третьей строке, пятое слово – БОЛЬШОЙ. Соответственно записываем 010003005. 

Это и есть запись первой буквы нашего кода. Для второй цифры мы находим слово на другой странице, в другой строке и т.д. Закодировав таким образом идентификатор, мы передаем последовательность цифр другому источнику. Он, в свою очередь, имея такую же книгу (ключ), в обратной последовательности расшифровывает информацию. При этом, если по маршруту передачи информации, кто-то ее и прочтет, он будет иметь не более чем набор абсолютно не связанных между собой цифр. Не имея ключа к коду (в нашем случае книгу), он никак не сможет расшифровать ваше послание.

Резонный вопрос от наших читателей: «А если каким либо образом попытаться украсть у вас книгу и по ней произвести расшифровку?». Теоретически это, конечно, возможно. Но если вы храните вашу книгу в сейфе, а он находится в помещении без возможности свободного доступа, согласитесь, это становится проблематичным.

Если этот пример применить к сигнализациям, здесь все еще намного сложнее. Одна и та же сигнализация в каждой своей последующей копии имеет свой уникальный ключ. Если утрировать, то, скажем, на одном комплекте брелок блок управления применяют книгу – «Незнайка на луне», а на другой «Война и мир», на третьей еще что-либо и т.д. Соответственно, даже, если преступники купят систему, аналогичную установленной на вашем автомобиле, и даже взломают ключ, он все равно не подойдет.

Вывод здесь однозначный – лучшее средство от сканеров и кодграбберов, это современные сигнализации с динамически плавающим кодом. Они действительно практически не оставляют шансов технически подкованным угонщикам. 

Казалось бы, защита 100-процентная, но и здесь есть нюансы. Сигнализация неплохо защищает от мародеров и салонных воришек, но не всегда может уберечь от угона. Иногда похитители подавляют сигнал брелока специальным генератором «белого шума», простым языком – глушат его. Владелец при этом остается в полной уверенности, что в брелоке «умерла» батарейка. После чего в большинстве случаев автомобиль остается без охраны. Тут уже все будет зависеть от того, где останется автомобиль. Его открывают с помощью отмычки и проникают в салон. Совсем смелые угонщики могут и вовсе не отключать сигнализацию и не заморачиваться с открыванием замков. Они просто выбивают стекло и похищают все, что плохо лежит.

Что касается кодграбберов, мы попытались их приобрести в интернете, но у нас требовали реквизиты компании и просили назвать условия использования. Стоимость грабберов варьируется в среднем от $1000 до $4500. Но купить такие приборы на самом деле не так уж просто. Для этого нужно иметь собственное СТО или другую компанию, которой нужны кодграбберы в экстремальных ситуациях. В Сети можно купить и самодельные сканеры, однако различные видео об их "магических действиях" существенно преувеличены. Однако, если вы решили приобрести сигнализацию, только с плавающим кодом. Иначе лучше вообще не тратить деньги.

В следующий раз мы поговорим со специалистом по установке сигнализаций, а также попытаемся раздобыть откровение авто-угонщика. Следите за публикациями! А пока что несколько видео о работе кодграббера и его конструкции:


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: