Как это работает: зачем нужен ручной режим в АКПП

21 июня 2013 • 17132 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Судя по запросам в поисковиках, этот вопрос интересуют многих автолюбителей. Вне всяких сомнений, среди них есть и наши соотечественники

Поскольку мы уже подробно рассказывали про разные автоматические КПП, в этой статье мы не станем углубляться в технические термины. На сей мы просто расскажем, в каких случаях целесообразно использовать ручной режим переключения передач.

Езда по трассе

Итак, вы собрались ехать в Крым (если еще не в пути). Скажем, вы решили ехать на курорт из Киева. Разумеется, на автомобиле. Что важно при езде на большие расстояния? Правильно, экономия. Конечно, некоторым важно еще и доехать побыстрее, но сейчас о тех, кто хочет сэкономить.

В этом случае очень сгодится ручной режим автоматической коробки передач. Поскольку Одесская трасса богата на спуски и подъемы, при езде под горку автомат будет переходить на ступеньку (а то и две) ниже, следовательно, будет расти расход топлива. Но если в принудительном режиме повысить передачу – удастся немножко сэкономить, поскольку двигатель не будет раскручиваться до высоких оборотов.

Тут важно отметить, что многие современные КПП могут не позволить включать 6-ю передачу, скажем, при скорости 80 км/ч. Но если ехать 100, электроника позволит принудительно повысить передачу. При грамотном использовании ручного режима вряд ли получится сэкономить 2-3 литра топлива на 100 км, но при общем пробеге в 1000 км, например, можно уменьшить общий расход на 6-7 литров. А это, грубо говоря, сто гривен.

Обгоны

Совершать обгоны на украинских дорогах иногда еще та проблема. Фуры, не самое лучшее дорожное полотно – все это делает обгоны небезопасными. Да, при резком нажатии на педаль газа, коробка перейдет на нижние ступеньки, но все равно разгон будет не столь быстрым, как в случае с переводом в ручной режим (может спасти режим "Спорт", если таковой есть).

Следовательно, если вы осознаете, что нужно перестраховаться и обеспечить лучшую динамику – переходите в ручной режим, понижаете передачу и, раскручивая мотор до красной зоны, совершаете обгон.

Горные дороги

Вот где ручной режим особенно незаменим. Причем как при движении под горку, так и на спусках – когда нежелательно пользоваться тормозами.

Дабы не довести последние до перегрева (и, как результат, отказа) – можно в ручном режиме понижать передачи, как делают владельцы автомобилей с механической КПП.

То же касается ситуаций, когда серпантин ведет наверх – в отличие от волнистой трассы, где можно сэкономить, повысив передачу, на крутых горках передачи придется понижать. Чтобы легче было преодолеть их. Зачем, если автомат сам понизит передачи? Можно и не понижать, но если спуск-подъем-поворот-спуск-подъем, куда проще будет контролировать ситуацию самому.

Прохождение поворотов

Любители «механики» любят ее за то, что она позволяет редко использовать тормоза (повышая риск заноса), регулируя скорость коробкой передач.

Если у вас автомат с возможностью ручного переключения – вы можете все то же самое, прописывая виражи более безопасно и быстро, нежели в том случае, когда КПП сама переключает передачи.

Бездорожье

В принципе, любой вид АКПП не особо «любит» бездорожье. Точнее, пробуксовки. Но если все же так произошло, что вы застряли в грязи или закапались в песке на берегу, ручной режим позволит и избежать перегрева коробки, и выбраться из западни.

В таких случаях можно принудительно включить вторую передач, когда электроника в автоматическом режиме никогда это не сделала бы. То есть, начинаете движение с первой, сразу вторую – газ… и шансы «выкопаться» увеличиваются.

Пробки и экономия

Некоторые автовладельцы едва ли не постоянно используют ручной режим. Зачем? Чтобы сократить расход топлива. Правда, для чего тогда нужно было покупать машину с АКПП…

Иногда целесообразно пользоваться ручным режимом при езде в городе. В тянучках и пробках можно выбрать нужную передачу и двигаться в таком режиме. Это сэкономит топливо, а коробка не будет «прыгать» по передачам, только и успевая переключаться с 1-й на 2-ю и наоборот.

Подытожим

Главным образом, ручной режим нужен при езде в горах и зимой. На бездорожье он также может сгодиться. В остальном же в нем нет особой необходимости – за исключением случаев, когда самостоятельным выбором передач можно сэкономить топливо.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: