Гарантируем что хотим. Все, что нужно знать о гарантии на автомобиль

16 июня 2009 • Дмитрий Дзвонкевич, АвтоПортал • 27637 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Длительная гарантия для многих является основным преимуществом при покупке нового автомобиля. Но при этом нужно не забывать, что добиться гарантийного (бесплатного) ремонта можно далеко не всегда.

Снятие с гарантии

При покупке нового автомобиля внимательно изучите условия гарантии дилера. Не забывайте, что сервисная книжка должна быть  подписана не только Вами, но и продавцом. В ней должна быть отмечена дата продажи, предпродажной подготовки, а также стоять печать компании. Кроме того, в сервисной книжке не может быть никаких исправлений.

Если Вы захотите установить любое дополнительное оборудование, дилер обычно будет настаивать на том, что работы должны проводиться на их дилерских СТО, иначе машину снимут с гарантии. Но, согласно «Порядку гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств» (от 20.01.2005), отказать в бесплатном ремонте дилер может, только если поломка какого-либо узла произошла вследствие обслуживания на СТО не указанном в сервисной книжке.

То есть дилер не может снять машину с гарантии просто потому, что в ней стоит магнитола, установленная не «у них». В гарантийном обслуживании дилер может отказать только, если возможная поломка будет непосредственно связана с установкой магнитолы. При этом на все остальные детали машины гарантия продолжает действовать.

Еще одним поводом для снятия с гарантии может быть не вовремя пройденное ТО.

У многих дилеров, кроме определенного пробега, есть еще привязка по времени к прохождению планового обслуживания. Например, заезжать на ТО владельцам Hyundai нужно каждые 10 тыс. км., но при этом не реже, чем раз в полгода (даже если машина простояла в гараже). Но не забывайте, что очень часто в гарантийных условиях существует отсрочка прохождения ТО (200-300км), в течении которой можно успеть пройти обслуживание без проблем с гарантией.

Все эти условия должны быть четко прописаны в сервисной книжке. Если в ней указано, что машина должна проходить ТО при определенном пробеге, но при этом ничего не говорится о привязке по времени, то и снять с гарантии по этой причине дилер не имеет права.

Ограничения гарантии

Гарантия не будет покрывать повреждения, вызванные внешними воздействиями (град, камни, соль). Также в гарантийном ремонте будет отказано, если машина участвовала в гонках, была  повреждена в аварии или из-за небрежности владельца. Не будут бесплатно менять и детали, которые износились в процессе естественного старения автомобиля.

У каждого дилера в гарантийных обязательствах есть список деталей, на которые не распространяется гарантия. Обычно в этот перечень попадают расходные материалы: фильтры, тормозные колодки, шины, предохранители и т.п. Многие дилеры относят к «расходникам» еще и такие вещи как: свечи зажигания (из-за «нашего» бензина), некоторые детали подвески (из-за «наших» дорог) и диски сцепления (из-за чего-то).

Кроме того, существует еще отдельный список, так называемых «специфических» деталей, на которые гарантия ограниченна по сроку (обычно 1 год). К этим деталям могут отнести: аккумулятор, заводскую магнитолу, кондиционер, катализатор, тормозные диски, амортизаторы и другие.

Нужно помнить, что длина этих списков у разных дилеров отличается. Например, Toyota и Mazda не дают гарантию на топливные форсунки, но зато могут бесплатно заменить амортизаторы. Mitsubishi, Nissan и Volkswagen, одни из немногих, дают гарантию на тормозные диски. Чем больше количество «проблемных» деталей, тем меньше компания уверена в их качестве.

Чтобы в дальнейшем отказ в замене этих компонентов не стал неожиданностью, детально изучите все эти пункты в сервисной книжке. Также список «проблемных» деталей можно найти на некоторых дилерских сайтах:

Сейчас некоторые компании (Chevrolet, Opel, KIA) увеличили гарантийные сроки до 5-7 лет, но чем больше будет гарантия, тем больше в ней будет всевозможных условий и ограничений. Реальная гарантия очень редко превышает 2-3 года. После этого срока компания может просто «накинуть» пару лет дополнительно. То есть, еще несколько лет может действовать «ограниченная гарантия», которая будет распространяться, только на отдельные детали.

Также существует еще отдельная гарантия на лакокрасочное покрытие и гарантия от сквозной коррозии. Гарантия на лакокрасочное покрытие обычно не превышает гарантийный срок на весь автомобиль более чем на 1 год. А вот гарантия от сквозной коррозии у многих компаний может действовать до 12 лет.

Обращение по гарантии

В случае гарантийной поломки незамедлительно обращайтесь на дилерское СТО, так как эксплуатация неисправной машины приведет к усугублению проблемы. Кроме того, несвоевременное обращение на СТО может привести к отказу в гарантийном обслуживании.

Для гарантийного ремонта автомобиля нужно предъявить дилеру правильно заполненную сервисную книжку и свидетельство о регистрации транспортного средства. В книжке обязательно должна быть указана дата продажи и предпродажной подготовки.

Устранить поломку дилер должен в 14-дневный срок, но если запчасть нужно заказывать на заводе-производителе, то время ремонта может увеличиться до 30 дней. Другой срок должен быть согласован с владельцем, так как за каждый лишний день дилер обязан платить неустойку.

Когда Вы уверены в том, что неисправность автомобиля является гарантийным случаем, но инженер по гарантии не хочет этого признать, обращайтесь непосредственно к руководству компании. После вмешательства начальника поломку обычно все-таки признают гарантийной.

Личный опыт

Сергей, эксплуатировал Mazda 3 и Daewoo Lanos:

С первыми проблемами на Ланосе я столкнулся через 1,5 месяца после покупки авто (2005 год). При температуре воздуха ниже 15 градусов, двигатель заводился лишь с 5 раза. Я обратился в гарантийный отдел, но при диагностике никаких неполадок обнаружено не было. То что машина не заводится списывали на плохой бензин, рекомендовали заправляться на УкрАвто. После нескольких безрезультатных визитов на сервис, пишу письмо на имя начальника гарантийного отдела, прошу зарегистрировать его, получаю номер регистрации, отправляюсь ждать ответа, который должен был в двух недельный срок. Через несколько дней мне перезванивают с СТО и предлагают пройти диагностику еще раз. Ближе к концу дня, наконец, находят проблему - неверно была подключена сигнализация, которая давала ложную информацию на датчик температуры, поэтому последний работал с перебоями. Справедливости ради сигнализацию устанавливали на том же СТО с сохранением гарантии. Все переподключили, стала заводится с полоборота. Даже при -27. После этого случая ушел с гарантии и все регламентные работы делал в гараже в указанные сроки.

На Мазде появились посторонние шумы в районе переднего левого колеса. Поехал на СТО, сделал диагностику ходовой. Сказали рычаги менять. Я уже начал считать, сколько есть с собой денег, как мастер сказал, не беспокойтесь, это по гарантии. После УкрАвто был приятно удивлен таким отношением к гарантийным машинам. В последствии менял амортизаторы, поперечные опоры, направляющие. Все без проблем, даже не заикались что не гарантийный случай.

В итоге: уровень обслуживания на УкрАвто я бы оценил как неудовлетворительный, а Мазда - хороший. Поэтому мое личное мнение такое: если кто-то покупает машину семейства УкрАвто (Ланос, Сенс, Авео и т.д.) лучше покататься до 10 тысяч и, если с машинкой все ок, спрыгивать с гарантии, благо там можно все регламентные работы своими руками делать. А вот с машинами подороже лучше оставаться на гарантии до конца, так как стоимость расходных материалов достаточно велика.

Подведем итоги

Чтобы избежать возможных проблем с гарантийным обслуживанием следует:

  • Внимательно изучить условия гарантии: сроки прохождения ТО, адреса гарантийных сервисных станций, причины снятия с гарантии. Помнить о «Порядке гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств», который дилер не имеет права нарушать.
  • Если гарантийный срок на автомобиль больше 3-х лет, выяснить через какой период гарантия становится ограниченной. Обратить внимание на список деталей, на которые гарантия не распространяется, а также на детали с ограниченной гарантией.
  • При возникновении гарантийного случая сразу обращаться к своему дилеру. Не забывать о граничных сроках устранения поломки. В случае неоправданного отказа в гарантии, доказывать свою правоту и привлекать к решению проблемы руководство компании.

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: