Занижение подвески и установка пневмо: почем и зачем

12 августа 2013 • АвтоПортал • 12944 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Несмотря на пугающее количество ям на наших дорогах, в Украине есть немало любителей заниженных авто. Предостаточно и тех, кто любит машины с пневмоподвеской. Для чего все это нужно и сколько стоит – выяснял АвтоПортал

Для начала поговорим о тех, кто всячески пытается уменьшить клиренс своего автомобиля до спичечного коробка. В подавляющем большинстве подобным тюнингом занимается молодежь.

Как занизить автомобиль

Существует несколько вариантов занижения подвески. 

- обрезание родных пружин. Цена – бесплатно 



Обрезание пружин означает потерю опорного витка – ухудшается контакт с опорной чашкой. Как результат, нагрузка распределяется неравномерно. Кроме того, при уменьшении высоты пружины увеличивается жесткость подвески и напряжение в металле, что влияет на ресурс пружины и ходовой в целом. 

- установка спортивных пружин. Цена – от 300 гривен за пару

Спортивные пружины на 25-50 мм короче заводских. Некоторые из них приспособлены для работы со штатными амортизаторами. Но лучше устанавливать такие пружины вместе со спортивными стойками. 

- установка спортивной подвески. Цена – от 1500 гривен за комплект



Установка спортивной подвески предусматривает замену родных пружин и амортизаторов на заниженные пружины в паре с укороченными амортизаторами, подобранными изготовителем под конкретные пружины. 

- установка койловеров. Цена – от 2000 гривен за комплект

Койловеры – это спортивные регулируемые пружины. Они могут устанавливаться как с заводскими, так и со спортивными амортизаторами. Первый вариант позволяет сэкономить на замене стоек, но лучше устанавливать их вместе с новыми амортизаторами, подобранными для работы с регулируемыми пружинами. При установке винтовой подвески можно получить регулируемые жесткость и высоту (клиренс). С койловерами идут в комплекте новые отбойники. Этот вариант занижения подвески является самым правильным, поскольку позволяет добиться уменьшения дорожного просвета и улучшения управляемости. 

Важно отметить, что независимо от выбранного варианта уменьшения клиренса, автомобиль станет жестче, и ход подвески – короче. Следовательно, ездить по нашим дорогам на заниженных авто стане менее комфортно. Кроме того, при занижении подвески увеличивается нагрузка почти на все детали ходовой и подшипники. По этой причине профессионалы рекомендуют менять и опорные подшипники передних стоек на более выносливые. 

 

Установка пневмоподвески

Некоторые автомобили по умолчанию имеют пневмоподвеску, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Также пневмоэлементы предотвращают проседание, раскачку, продольные крены и тряску. В основном, это дорогие внедорожники или бизнес- и представительские седаны. Но многие из украинцев побаиваются машин с такой подвеской. Надо сказать, что не зря. Ведь, скажем, один пневмобаллон на Mercedes ML стоит порядка 2000 гривен за неоригинал. 

А вот у Toyota Land Cruiser Prado стоимость оригинальных регулируемых стоек (задних) и вовсе пугает - 5000-6000 гривен за 1 штуку! Ресурс – порядка 100 000 км. При езде по нашим дорогам зачастую меньше. Не удивительно, что даже явно не нищие владельцы таких авто частенько меняют пневмоподушки на обыкновенные амортизаторы с пружинами. 

Несмотря на дороговизну деталей пневмоподвески, встречаются автолюбители, которые, наоборот, тратят немалые деньги на ее установку. Причем среди них бывают и владельцы бюджетных ВАЗов. В чем преимущества пневмо? Во-первых, она дает возможность регулировать клиренс – хоть 5, хоть 50 миллиметров. Во-вторых, с помощью установки пневмо можно улучшить управляемость и повысить комфорт при передвижении. Еще один плюс – возможность увеличения грузоподъемности и отсутствие «проседания». 



Стандартная система пневмоподвески включает в себя: 
1. Передние и задние пневмоэлементы;
2. Передние и задние датчики давления;
3. Ресивер;
4. Компрессор;
5. Панель управления.

Набор элементов может отличаться, в зависимости от требований к автомобилю. Так, например, для коммерческой и/или внедорожной техники хватит установки 2-х пневмоподушек на заднюю ось (как в Toyota Land Cruiser Prado) – чтобы автомобиль можно было загружать без проседания кормы. Если же речь идет о городской машине, для нее лучше подойдет 4 пневмоэлемента, установленные вместо пружин. Управление пневмоподвеской может быть автоматическим или механическим.



Обычное управление подобной системой зачастую включает в себя: 

1. два сдвоенных или четыре одиночных датчика давления (манометры)
2. четыре переключателя, управляющих каждым пневмоэлементом

В зависимости от установленной системы управления, можно добиться автоматической регулировки клиренса, жесткости. Так, например, можно запрограммировать, чтобы после 100 км/ч клиренс уменьшился до заданных параметров. Кроме того, пневмоподвеска может увеличить скорость прохождения поворотов – чем больше нагрузка, тем сильнее сжимается воздух и, соответственно, уменьшаются крены.

Сколько стоит 

Самый бюджетный вариант - вставки в пружины – обойдутся в 400-1500 грн. Они позволяют корректировать нагрузку кормы. Пригодятся тем, кто часто загружает автомобиль, а также тем, у  кого уже «просел» задок автомобиля. Пример установки пневмобаллонов на Nissan X-Trail:



Самая простая пневмоподвеска (на корму) и механическая система управления к ней будет стоить порядка 4000 гривен, включая все детали для установки. Если же говорить о пневмо на заднюю и переднюю оси с многофункциональной системой управления, подобный вариант обойдется в 8-12 тысяч гривен. Но, конечно же, можно не вписаться и в 30 тысяч гривен, если выбрать все самое дорогое и многоцелевое.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: