Дневные ходовые против ближнего света – экономнее, удобнее и ярче

19 июля 2012 • По материалам Philips Electronics • 16330 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Постановлением Кабмина вводится требование во время движения включать огни на всех механических транспортных средствах в любое время суток с 1 октября по 1 мая, начиная с осени этого года. Таким образом, Украина вступает в число стран, в которых дневные ходовые огни уже стали нормой автомобильной жизни.

С тем, что дневные ходовые огни повышают безопасность дорожного движения, уже согласилось большинство экспертов. Действительно, одно дело - в городской суматохе не заметить автомобиль неброского цвета, или проглядеть встречную машину в мелькании света и теней на аллейной дороге. А попробуйте-ка не обратить внимания на два ярких источника света! Статистика европейских стран, уже давно сделавших использование дневных ходовых огней либо обязательным, либо поощряемым, столь бесспорна, что с 2011 года все сходящие с конвейера автомобили для рынка Евросоюза оснащаются ДХО.

Но почему именно ДХО - почему не ездить просто с ближним светом? - ведь правила это разрешают... Ответа на этот вопрос целых три:

  1. Ближний свет - мера компромиссная, поскольку днем его плохо видно. Конечно, ДХО дают меньшее количество света, зато их яркость, а значит и заметность - выше.
  2. Днем легко можно забыть включить ближний свет - дорогу-то видно, и в результате получить напоминание от сотрудника Госавтоинспекции - вместе с соответствующим штрафом.
  3. Жечь головной свет днем просто невыгодно, во всех отношениях. Именно потому все новые автомобили европейского производства штатно оборудуются дневными ходовыми огнями. Ведь в отличие от галогенных ламп светодиодные ДХО на порядок дольше служат и потребляют в 10-20 раз меньше энергии.

Срок службы, к примеру, светодиодных ходовых огней Philips составляет не менее 5000 часов - экономия на стоимости ламп и услуг по их замене очевидна. Минимальное энергопотребление позволяет экономить и топлив - от 1 гр. на км, что на скромных 20 тыс. годового пробега - минимум 20 литров, а за 100 тыс. пробега «накапает» и вся цена хороших ходовых огней. В итоге, даже при умеренной эксплуатации ДХО окупаются только на топливе, не говоря уже о лампах головного света!

А что будет, если поставить «для галочки» ДХО безымянного китайского производителя, и еще немножко сэкономить? Ну, светят слабо - так ведь если не нарушать, так и предупреждать о своем появлении на перекрестке нет особой необходимости... Однако, сэкономить таким способом, мягко говоря, не получится, а в вопросах безопасности компромиссы неуместны. Однако - обо всем по порядку.

Вряд ли можно говорить об экономии, если за несоответствие дешевых и еле заметных огней своему назначению, придется расплачиваться периодическим общением с инспекторами относительно выполнения вышеупомянутого постановления. Возможно, поначалу не будет утвержденной методики определения соответствия ДХО, но в том, что она будет разработана, дабы «наказать гривной» тех, кто установил вместо ДХО несколько светодиодов, произведенных для елочной гирлянды, можно не сомневаться. Если уж устанавливать ДХО - то соответствующие спецификациям, которыми определяются сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. А также - согласно международным требованиям по расположению*.

Теперь вопрос безопасности. Вопроса о том, лучше ли заметен автомобиль с дневными ходовыми огнями не возникает, вопрос в другом - зачем МНЕ действительно яркие и качественные дневные ходовые огни, заметные издалека и под большим углом, если можно поставить дешевые «для галочки»? Ведь моя безопасность, как участника дорожного движения, в основном зависит от того, вижу ли Я все другие машины...

Вопрос, действительно, заслуживающий серьезного рассмотрения. Конечно, тот водитель, который никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушает правил дорожного движения, больше заинтересован в том, чтобы видеть других - потенциальных нарушителей. Видят ли его, в то время как он совершает свои абсолютно выверенные и безопасные маневры - настолько ли важно? А если кто и «подставится» - так на то и КАСКО, и ОСАГО есть. Теория в целом логичная, но, как многие теории, безмерно далекая от реальной жизни. По крайней мере, по нескольким пунктам:

  1. Лучше быть целым, чем правым. Тем более что даже ДТП с самым положительным, с точки зрения страхового разбирательства, исходом - это все равно потери времени и нервов.
  2. Иллюзия абсолютного соблюдения правил. Даже если водитель никогда не совершал умышленных нарушений ПДД, и никогда не замечал за собой неумышленных, это вовсе не означает, что он таковых никогда не совершал.
  3. Спорные ситуации. В практике страховых комиссаров масса случаев, когда оба участника ДТП с «томиком» правил в руках доказывают свою правоту. И что самое интересное - они оба правы... с определенной точки зрения. Просто не все дорожные ситуации можно уложить в прокрустово ложе строгих формулировок. Кроме того, в процессе движения много «переходных моментов» и «смежных зон», в которых происходит смена приоритетного права на движение, режима проезда перекрестка, и тому подобное.

Также надо учесть, что дневные ходовые огни не только делают автомобиль более заметным. Не менее важно, что они помогают точнее оценивать расстояния. Так устроено наше зрение - «навести резкость» проще на яркую точку, чем на размытый силуэт.

Вывод очевиден - чтобы обеспечить безопасное движение, недостаточно самому быть дисциплинированным и наблюдательным в отношении других участников движения водителем. Надо и повысить свои шансы получить такое внимание, то есть - быть замеченным. Также надо учесть, что чем больше на дороге автомобилей с дневными ходовыми огнями - тем менее заметны среди них автомобили с огнями слабыми, «номинальными», ибо водители даже днем начинают ориентироваться на свет, как ночью. Конечно, до «ночного режима наблюдения», при котором есть свет - есть машина, нет света - нет машины, еще далеко, но тенденция просвечивается.

Теперь остается главный вопрос - какие же ДХО устанавливать? Многие производители предлагают врезные конструкции, однако их установка довольно сложна и требует особых навыков. Предлагаются и навесные моноблоки для монтажа в решетки бампера, однако в большинстве своем они имеют размер, делающий невозможной их корректную установку. Те же, что подходят по размеру, как правило, не соответствуют нормативам ввиду слабой светосилы, а многие из предлагаемых сегодня на рынке огней и вовсе не имеют сертификации, потому риск приобрести под видом ходовых огней елочное украшение весьма велик. Проще говоря - увидев новый рынок, некоторые производители бытовых светодиодов стали ставить их в пластмассовые корпуса, и выдавать за дневные ходовые огни.

Выгодно отличаются на этом фоне ДХО от Philips. Сегодня в их линейке три разновидности ДХО: на четыре, пять и восемь светодиодов. Популярность ДХО этого производителя закономерна, ибо еще в 1992 году инженерами Philips разработана светодиодная индикация для модели Ford Thunderbird. Эта же компания оснастила первыми ДХО модели Audi A8 в 2004 году. Новые модели дневных ходовых огней Philips, благодаря белому и яркому свету светодиодов Philips LUXEON® и Philips LUXEON® Rebel, которые производятся в США компанией PHILIPS LUMILEDS - лидером в разработке и производстве LED-кристаллов, сделают любой автомобиль хорошо заметным на дороге.

ДХО должны быть не только правильными, но и правильно подключенными. Правила ЕЭК ООН № 48 гласят, что дневные ходовые огни должны включаться автоматически при пуске двигателя и автоматически выключаться, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени (подмигивание). В дополнение к этим требованиям, при правильном подключении ДХО Philips могут работать в режиме уменьшенной яркости или автоматически «притухать» при включении указателя поворотов.

Вывод прост - устанавливать ДХО надо, причем сразу - ставить как надо, и ставить огни качественные, чтобы потом не ставить заново. Тем более что стоимость даже самых качественных ДХО окупается за счет их экономичности, не говоря уже о том, что комфорт и тем более безопасность нельзя переоценить.

*Требования по установке ДХО описаны в правилах ЕЭК ООН № 87. Согласно им, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности дорожного полотна. Минимальное расстояние между внутренними краями огней - 600 мм, а от огней до края автомобиля - не более 400 мм.

www.led-svet-drl.com/daylight


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: