Выбираем автозвук стоимостью до $1000

15 февраля 2012 • 14245 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Этой статьей мы завершаем серию материалов, посвященных теме постройки звуковой системы в автомобиле.

В последнем обзоре мы расскажем, какими акустическими компонентами можно оснастить автомобиль, имея 8000 грн (эквивалент $1000).

Напомним, что в двух предыдущих обзорах мы подробно рассказывали о том, чем можно укомплектовать автомобиль, имея в кармане 200 или 500 долларов.

Немного рассуждений

Как и в двух предыдущих частях, в качестве “установочной базы” выступает Daewoo Lanos.

Первая мысль – зачем выделять так много денег? Ведь в двух предыдущих обзорах нам удалось приобрести необходимый минимум, которого многим хватит с головой. Все верно. Но всегда есть люди, которые не хотят довольствоваться малым. И марка авто здесь совершенно роли не играет. Любовь к музыке и правильному звуку – вот что движет ими.  

Вот и в нашем случае, при грамотном подборе и качественной установке, за 8000 гривен можно получить звук, которому позавидуют иные автомобили на класс, а то и два выше.

Место покупки

Уже с этого момента можно столкнуться с некоторыми сложностями. Напомним, что мы рассматриваем приобретение только новых звуковых компонентов. Далеко не факт, что самый известный магазин по автозвуку в вашем городе сможет удовлетворить требуемые запросы.

А именно – предоставить нужную вам, а не имеющуюся на складе, акустику. В таком случае, нам могут помочь профильные интернет-форумы по автозвуку. В Украине их не так уж и много, равно, как и людей профессионально занимающихся доставкой под заказ необходимых вещей. Выйти на них не составит большого труда.

Конечно, есть большая доля вероятности, что придется делать предоплату товара, ждать пока его привезут. Простой совет: пользуйтесь услугами проверенных людей с хорошей репутацией.

Что нужно купить

Как обычно, начнем с магнитолы. Планируемый бюджет покупки ограничим в районе 1600 гривен. За эти деньги можно получить довольно неплохой функционал и даже процессорную модель (об этом позже).

Акустику будем приобретать только для установки в передних дверях. На нее потратим те же 1600 гривен. Под эту акустику планируем 4-х канальный усилитель, который обойдется примерно в ту же сумму, что и акустика.

В багажник установим тандем из корпусного сабвуфера и отдельного 2-х канального усилителя. Это нам обойдется еще до 3000 грн.

Учитывая цены приобретаемых компонентов – на приобретение шумо- и виброматерилов, а также работу установщика денег может не хватить. Может возникнуть вопрос: «А какой тогда смысл вообще все это начинать?».  Отвечаем – лучше потом полностью обесшумить всю машину, чем сейчас клеить материалы частями.

Что же касается установки приобретенного оборудования, то все операции можно проделать и самому, тем более что подборка не самая сложная по подключению и не требует особо специальных навыков.    

Выбираем магнитолу

Выбирая магнитолу, мы в первую очередь обращаем внимание на функциональность и количество настроек. Ну и, конечно же, звук. Напомним, что на приобретение магнитолы мы выделяем сумму в 1600 гривен.

За эти деньги стоит присмотреться к японскому бренду JVC. А именно к модели KD-R90BTEY. Обладая довольно-таки насыщенным звуком, она имеет еще одно немаловажное преимущество – встроенный цифровой процессор. Благодаря ему, мы можем выставлять временные задержки звучания вручную. 

Конечно, со всем этим придется разбираться не один день, но результат того стоит. Можно с филигранной точностью поместить исполнителей перед слушателем, сфокусировать и сделать точечным центральный образ, придвинуть его к себе или отдалить, а то и потехи ради «закинуть» солиста к заднему стеклу.

Войдя во вкус, вы сможете управлять звуком так, как вам того  хочется. Одним словом – это оптимальный выбор, который дает «много звука» за относительно небольшие деньги (особенно, по сравнению с другими процессорными одноклассниками).   

Выбираем акустику

Перейдем к источнику вывода звука – 2-х компонентной 16,5 см акустике. Устанавливать ее будем, как обычно, в штатные места в передних дверях. Только под них придется изготовить специальные подиумы из фанеры.

На роль динамиков годятся две модели: немецкий Helix или итальянский Hertz (в скобках указаны примерные цены).
•    Helix E 62C Esprit 60-180 Вт (1700 грн)
•    Hertz ESK 163.4 L 125-250 Вт (1500 грн)


По характеристикам модели достаточно сильно отличаются. Менее мощные и более мелодичные Helix выступают в противовес громким и мощным Hertz. Наш выбор – более качественный звук и меньше перегрузок. На эту роль больше подходит немецкий бренд.

Да и найти 4-х канальный усилитель с такими параметрами и нашим бюджетом  марки Helix будет куда проще, чем у  Hertz. Решено – берем Helix. 

Усилитель на акустику

Акустику мы выбрали относительно мощную, соответственно встроенного усилителя от магнитолы (выдающего 20-50 Вт) нам будет недостаточно. Для этого обратим свой взор на  4-х канальный усилитель немецкого бренда Audiobahn.

Модель A4004T (цена 1750 грн) как раз и создавалась для не самых мощных, но рассчитанных на приемлемое качество звука динамиков. Ее номинальной мощности в честные 50 Вт хватит для того, чтобы раскрыть потенциал выбранной нами акустики. Если же вы гонитесь за цифрами и более мощными моделями за те же, а то и меньшие деньги, то запомните - далеко не факт, что они будут выдавать заявленную мощность, а качество воспроизведения будет на высоком уровне. 

Усилитель + сабвуфер

Этот тандем мы приобретаем для усиления басовой составляющей нашей системы. Но нас интересует не просто «тыц-тыц», а хотя бы минимальный, но проигрыш басовых партий.

На эту роль мы выбрали немецкую пару в лице все тех же брендов – Audiobahn и Helix. 

  • Audiobahn A4002T – 1400 грн
  • Helix Blue B10E (корпусный) – 1400 грн


Выдающий достаточно мягкий бас Helix в паре с таким же классическим Audiobahn – хороший выбор начинающего меломана. То есть, любителя более живой музыки (рок, джаз), а не только электронных жанров. 



На комплект хороших проводов для подключения потребуется еще 300 гривен. Получается, что мы даже немного не вписываемся в бюджет. Но если будете брать несколько позиций в одном месте, то смело требуйте скидку, чтоб округлить сумму. Продавцы обычно идут на эти уступки.

Вибро- и шумоизоляция салона

Итак, после покупки всех компонентов, мы вышли практически «в ноль». И на приобретение материалов для вибро- и шумоизоляции денег не осталось. Придется  подкопить, как минимум, 2000 гривен. Эта сумма пойдет на обесшумливание всех дверей, пола, потолка, задних арок и багажника. Но если планируете в дальнейшем усовершенствовать акустическую систему, то советуем сделать обесшумку «с запасом», чтоб не выполнять одну и ту же работу дважды.

Услуги мастера

Как мы уже говорили, мастера-электрики высоко оценивают свой труд и даже за установку простейших вещей берут немалые деньги. Пользоваться их услугами или нет – решать вам. Грамотная инсталляция вышеперечисленных компонентов обошлась бы в 15-20% от суммы. К примеру, изготовление подиумов под динамики (с установкой) оценивается в 400 гривен. Тем самым мы бы прилично урезали бюджет на покупку компонентов.

А ведь систему можно было еще более усложнить, приобретя отдельно головку сабвуферного динамика и изготовив к ней корпус. В этом случае без специальных навыков не обойтись. Так как, в первую очередь, надо рассчитать объем корпуса и его форму. Ну и конечно же - грамотно изготовить.

Итог

Мы убедились, что, располагая суммой в 8000 гривен уже можно построить весьма качественно звучащую систему. Ее главный минус – уменьшение объема багажника автомобиля, а также дополнительный вес (что влияет на динамику и расход). Все остальное будет приносить вам только положительные эмоции. Приятного прослушивания!

 

 

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: