Выбираем автозвук стоимостью до $500

30 января 2012 • 13200 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Мы продолжаем публиковать статьи из серии: "выбираем автозвук".

В нашем сегодняшнем материале сумма, выделяемая на покупку, более чем в два раза будет превышать бюджет первого обзора.

Ну что ж, рассмотрим какие музыкальные компоненты можно поставить в свой авто, имея на руках 4000 гривен (эквивалент $500). Как обычно - на практическом примере.

Немного рассуждений

В роли тестового автомобиля, оставляем "героя" предыдущего обзора - хорошо всем известный Daewoo Lanos.

Выделяемый бюджет - 4000 гривен – именно та сумма, с которой можно начинать задумываться о хорошем звуке. За эти деньги не будем ограничиваться  магнитолой в паре с акустикой – мы рассмотрим нечто большое: приобретение и установку усилителя с сабвуфером.

Напоследок попробуем сделать шумо- и виброизоляцию салона (насколько останется денег). В конце подведем итоги нашего проекта. Ну что ж, приступим!

Место покупки

Про основные места для покупки автозвуковых компонентов мы описали в первом обзоре. В принципе, это же применимо и к данному ценовому диапазону. Мы все также советуем обратиться в любой известный магазин по звуку в вашем городе, где вы сможете оценить приобретаемые компоненты хотя бы визуально.

По возможности, настаивайте на прослушивании. Понятное дело, что вы вряд ли сможете оценить какие-то нюансы звучания, но даже поверхностная “прослушка” иногда помогает определиться с конечным выбором. Да и консультации продавца не будут лишними.

Что нужно купить

Определяемся с списком позиций: что и сколько нам нужно приобрести, чтобы автомобиль по-настоящему зазвучал на свои деньги. Рассмотрим несколько вариантов.

Магнитола – “первая скрипка” всей системы. С нашим бюджетом мы не будем рассматривать дорогие варианты, поэтому здесь все стандартно (диапазон в районе $100). Все те же 4 канала по 50 ватт, позволяющие подключить 2 комплекта акустики.

Также приобретем комплект акустики в район штатных мест на передние двери. Проводку, идущую от магнитолы, можно оставить заводскую – эта система еще не того уровня, чтобы отдельно приобретать и протягивать провода.

А вот дальше начинается более интересное. В предыдущем обзоре мы предложили поставить овалы 6х9 в заднюю полку. Это вариант достаточно распространен, но мы сделаем его чуточку интереснее. А именно: приобретем 4-канальный усилитель к передним и задним динамикам. Благодаря этому мы сможем раскрыть потенциал акустики за счет большей мощности, подаваемой на каждый канал.

Второй вариант больше подойдет для любителей баса. Вперед ставим ту же 2-компонентную акустику. Но без усилителя (бюджет не позволит). А вот в заднюю часть авто, точнее багажник - устанавливаем сабвуфер в паре с 2-канальным усилителем. К данному варианту придется приобрести еще и комплект проводов для подключения. Либо сразу подберем "активный" саб (с усилителем в корпусе).

В каждой подборке планируется частичная шумо- и виброизоляция салона (как минимум -  дверей).

В общем, вперед, за покупками!

Выбираем магнитолу  

Откровенно “Китайские” магнитолы из первого обзора мы рассматривать не будем.

Во-первых, их ограниченные возможности не позволят должным образом настроить звучание системы. Во-вторых, на большинстве из них нет дополнительно линейного выхода, который можно задействовать для подключения сабвуфера или усилителя. Значит - они нам не подходят в любом случае.

Переключим свой взгляд на относительно недорогие варианты известных брендов. Сумму, выделяемую на покупку магнитолы, ограничим в 1000 гривен. Неплохо было бы, чтоб рассматриваемые модели имели встроенный регулятор баса.

За эти деньги мы бы советовали модели следующих брендов: Alpine, JVC, Pioneer, Sony. Если конкретнее:

  • Pioneer DEH-4300UB
  • Alpine CDE-120R
  • Kenwood KDC-455UW
  • Sony CDX-GT600UI

Все они близки по своим параметрам и цене. Все остальное – нюансы звучания, внешний вид, подсветка – дело вкуса.

Остановимся на Kenwood. За свои деньги магнитола хорошо звучит, не скудна на настройки и имеет 2 линейных выхода. И за все это просят в районе 900 гривен. Что еще нужно для счастья?

Выбираем акустику

В обоих вариантах наперед ставим компонентные динамики 16.5 см. Напомним, что под понятием компоненты мы имеем в виду мидбас и высокочастотник, идущие отдельно друг от друга. Связывает их кроссовер (разделительный фильтр).

Вариант первый: акустика с усилителем

В заднюю полку ставим овалы размером 6х9. Акустику (вперед и назад) по мощностным характеристикам мы подбираем таким образом, чтобы к ней можно было подключить внешний усилитель. То есть – ее номинальная мощность должна быть близка к мощности выдаваемой усилителем на канал.

В передние двери можно рассмотреть следующие варианты:

  • Auditor RIP 165 S3 (100/250 Вт)
  • Hertz ESK 165.4  (125/250 Вт)

Номинальная мощность составляет заявленные 100-125 Ватт, что является высоким параметром; эта акустика рассчитана на подключение внешнего усилителя. Остановимся на Auditor RIP 165 S3 – достаточно неплохо звучащий вариант за свои деньги (в районе 800 гривен) от итальянского производителя.

В заднюю полку выбираем овалы. Предполагаемая сумма – также в районе 800 гривен. Мы бы посоветовали обратить внимание на Infinity REF 9633I. Модели это американского бренда всегда отличались хорошим басом и возможностью играть от внешнего усилителя. Это то, что нам нужно.

Вариант второй: акустика от магнитолы

Покупаем акустику, которая будет играть от встроенного усилителя магнитолы.

На эту роль мы выбрали известную модель B 62C Blue, немецкой компании Helix, ценой в районе 1000 гривен: ее мощности в 50 Ватт хватит с запасом для того, чтобы играть от маломощного усилителя. Да и звучание не подкачает. Проверенно на многих авто.

Усилитель и сабвуфер


Вариант первый: усилитель для акустики

Для первого варианта нам необходим только усилитель. Подбирать его нужно под два комплекта акустики. Для чего смотрим на выдаваемую им номинальную мощность.

  • Blaupunkt VA-475 (4x75 Вт)
  • Power Acoustik LT-720/4 (4х85 Вт)

Выбираем Power Acoustic – проверенная модель от американского бренда, которая сможет "разыграть" даже более мощную акустику (как в нашем случае). Как говорится – “много усилителя” за небольшие деньги (1000 гривен).

Вариант второй: усилитель с сабвуфером

Рассмотрим другой вариант. Недорогие усилитель и сабвуфер - первый шаг для тех, кто хочет ощутить мощь баса у себя в авто. В данном случае есть два варианта: покупка отдельного сабвуфера и к нему 2-канального усилителя, либо “активного” сабвуфера (с усилителем в одном корпусе). К сожалению, первый вариант будет для нас дороговат.

Причин несколько. Первая - сабвуфер уже в готовом корпусе стоит больше 1000 гривен (за более-менее неплохие варианты). Сам усилитель - в районе 1600 гривен. Можно, конечно, купить отдельно сабвуферную головку и самостоятельно изготовить деревянный корпус, но для этого нужно навыки и расчеты. А заказать у мастера стоит приличных денег. В общем - выбор за активным сабвуфером (корпус со встроенным усилителем) в диапазоне 1800 грн.

  • FLI Trap 10 Active F5
  • EDGE EDB 10 Active (E1)

Посоветуем FLI Trap 10 Active F5 за 1800 грн. Это достаточно неплохая модель диаметром 10 дюймов от английского производителя FLI (известного, как "муха").

Провода для установки (подключения к магнитоле) уже идут в комплекте, что является плюсом. Остается только подключить.

Вибро- и шумоизоляция салона

Итак, у нас осталось порядка 500 гривен в обоих вариантах. Опять таки, вернемся к нашему первому обзору. Начнем с главного - виброизоляции передних дверей. На каждую дверь требуется по 2 листа. Цена за лист находится в пределах – 70 гривен. Итого – по 150 гривен на дверь. Всего – 300.

Переходим к шумоизоляции.

Листа шумоизоляции хватит на одну дверь. Лист толщиной 8 мм обойдется нам в 75 гривен. Итого – 150 гривен на две двери.

Для варианта с динамиками 6 на 9 советуем также “завибрить” заднюю полку. Это еще в районе 50 гривен за лист.

Одним словом, в указанный бюджет мы вложились.  

Услуги мастера

Коснемся темы установщика. Затраты на инсталляцию у мастера очень сильно урезают наш бюджет. Примерно на 20-25 процентов. Что является непозволительной роскошью.

В принципе, ничего сложного в самостоятельной установке подобной системы нет. В предыдущем обзоре мы уже об этом говорили. В данном случае сложности могут возникнуть разве что с подключением цепочки: магнитола – усилитель – акустика. Но и это вполне решаемо, если вы хоть немного понимаете, что за чем идет. Возникнут сложности – Интернет в помощь.      

Итог

Представленные конфигурации не претендуют на звание "истинны в последней инстанции". Данные подборки являются лишь одной из вариаций на тему: "звук за $500". Но мы с уверенностью можем сказать, что подобные принципы построения являются достаточно распространенными и проверенными не одним Ланосом. Да и не только им.

Подобьем краткие итоги каждой из систем.

Первый вариант (с акустикой + усилитель) является оптимальным для тех, кто не хочет жертвовать багажником ради сабвуфера. А за счет внешнего усилителя акустика будет играть более мощно и громко.

Второй (с активным сабвуфером) подойдет тем, кто хочет ощущать басовую составляющую, но не настолько зациклен на самом звучании.

Одним словом - не бойтесь, экспериментируйте. И приятного вам прослушивания. 

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: