Как подготовить автомобиль к зиме (2011г.)

7 ноября 2011 Владимир Дремов,  • 17856 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Чтобы зимняя эксплуатация автомобиля прошла без отрицательных последствий для автомобиля, нужно быть готовым к смене сезона. Представляем ряд советов по подготовке авто к зиме.

 

Меняем покрышки

Общепринятое правило: летнюю резину меняют на зимнюю тогда, когда среднесуточная температура становится ниже +7°. Обычно это совпадает с серединой-концом октября (обратный процесс рекомендуют осуществлять в середине апреля).

Летнюю резину меняют на зимнюю тогда, когда среднесуточная температура становится ниже +7°

Дело в том, что резиновая смесь, из которой изготовлены летние покрышки, под воздействием низкой температуры затвердевает, и уже не может обеспечивать необходимое сцепление даже с сухим асфальтом. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.

Нужно помнить, что зимой, автомобиль обутый, даже в дешевые зимние шины, будет ехать лучше, чем на самых дорогих летних покрышках.

О типах покрышек мы писали в материале «Все, что вы хотели знать о шинах. Маркировка, типы, сезонность», а тесты зимних шин можно найти на наших страницах в материалах «Тест зимних шин 195/65R15» и «Тест зимних шин для авто малого класса - 175/65R14». 

Подготовка кузова

Кузов - основа и самая дорогостоящая деталь автомобиля. В зимних условиях кузов подвергается воздействию особенно агрессивной среды - соль на дорогах, другие реагенты. И если на автомобиле присутствует даже незначительный очаг коррозии, то к весне он может превратиться в серьезную проблему. Поэтому:

Обновите лакокрасочное и антикоррозийное покрытие

Проверьте и обновите антикоррозийное покрытие. Даже при самой аккуратной езде антикоррозийное покрытие нарушается (под воздействием песка, камней из-под колес), поэтому такое покрытие следует периодически обновлять, а лучше - провести полную обработку. И смена сезона - как раз самый лучший повод для поведения таких работ.

Стоимость антикоробработки отечественного автомобиля составит ориентировочно 600-900 грн., иномарки - 700-1200 грн.

Самостоятельно проводить антикоробработку не рекомендуют - грязно, сложно, нет необходимых инструментов (например, без компрессора «задуть» скрытые полости очень сложно). Но для справки приведем цифру - стоимость антикорсостава составлит от 70 грн., потребуется не менее 3 л.

Проверьте и обновите лакокрасочное покрытие. Все сколы и царапины лучше устранить до наступления зимы. Не будет лишним обеспечить дополнительную защиту, нанеся на поверхность кузова специальный защитный состав. Защитная полировка кузова (которая ограничит контакт деталей кузова с агрессивной средой) обойдется в сумму от 500 грн.

Проверьте состояние уплотнителей - не должно быть щелей, в которые может попасть и замерзнуть вода. Не лишним будет обработать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой (от 20 грн.).

Подготовка ходовой

Обратите внимание на резинотехнические изделия: выход из строя одной «копеечной» детали может вызвать цепную реакцию, и весной придется менять или серьезно ремонтировать «железо».

Например, наличие трещин или разрывов пыльников ШРУСов ведет к тому, что соль и песок довольно быстро выведут из строя и сам шарнир, что чревато серьезной аварией.

Проверьте также амортизаторы, сайлентблоки и всю тормозную систему. Дело в том, что легкая неравномерность срабатывания тормозов зимой может привести к серьезному заносу.

Подготовка электрики

Проверьте и смажьте контакты. Зимой происходит рецидив «электрических заболеваний»: зимняя сырость и соль, которые окружают авто, часто приводят к нарушениям электрических контактов (как в силовой цепи контактов аккумулятора, так и в иных электрических цепях).

В зимних условиях нагрузка на аккумулятор наибольшая

Причем из-за плохого контакта разъем может сильно нагреться, что, в свою очередь, может привести к его оплавлению, замыканию, и привести к пожару.

Смазки для клемм можно найти по стоимости от 30 грн.

Проверьте аккумулятор. В зимних условиях нагрузка на аккумулятор наибольшая: повышенная нагрузка при пуске, когда стартеру приходится раскручивать мотор в загустевшем на морозе масле, приводит к сильному расходу емкости аккумулятора, и генератор не всегда успевает ее пополнять. Более того, при сильном разряде он может попросту замерзнуть, после чего прийти в негодность.

Подготовка жидкостей

Используйте зимний состав для омывателя. Важный аспект: не гонитесь за дешевизной, потому что дешевые составы неизвестного происхождения могут содержать (и нередко содержат) токсичный метиловый спирт вместо безопасных этилового или изопропилового.

Проверьте состояние щеток стеклоочистителей. Их следует менять один раз в год и от их эффективной работы зависит хороший обзор и, как результат - безопасность (от 50 грн./шт).

Проверьте антифриз. Если летом в систему охлаждения двигателя доливалась обычная вода - имейте в виду, что температура замерзания получившейся смеси гораздо выше, чем требуется для зимней эксплуатации. Это чревато замерзанием антифриза, что приведет к повреждению не только системы охлаждения, но и, возможно, выведет из строя блок цилиндров. Потому устраните все течи и залейте зимний антифриз (от 50 грн./л).

Итог

Современный автомобиль в состоянии работать в различных условиях (и летом, и зимой). Но для того, чтобы продлить жизнь авто, нужно о нем заботиться и не подвергать излишним нагрузкам.

Кстати, ряд СТО представляет так называемые «Осенне-зимние сервисные предложения», которые включают в себя:

  • компьютерную диагностику двигателя и электронных систем;
  • диагностику ходовой и тормозной систем;
  • контроль уровня технических жидкостей и подтеканий;
  • проверку аккумуляторной батареи;
  • диагностику развал-сходждение;
  • диагностику световой и звуковой сигнализации.

Стоимость такой диагностики - от 150 грн.

Качественная комплексная подготовка к зиме положительно скажется на ресурсе автомобиля и позволит избежать проблем при дальнейшей эксплуатации.

Стоимость такой подготовки во многом зависит от возможностей владельца авто, может проводиться как самостоятельно, так и на СТО, или смешанно, и может составить от 300 грн. (работы проводятся самостоятельно) и до 1800 грн. и выше (работы проводятся на СТО) - не включая стоимости покрышек.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: