Какой бывает нестандартная сигнализация

26 октября 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 13673 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Продолжая тему защиты автомобиля от угона, сегодня поговорим о нестандартных ("авторских") системах защиты.

Мы уже писали в материале «Как защитить автомобиль от угона» о том, что эффективная защита автомобиля предполагает создание охранного комплекса, состоящего из различных видов охранных систем:

  • сигнализации,
  • электронных систем защиты,
  • механических систем защиты,
  • системы слежения.

Использование всех этих систем позволит растянуть время вскрытия автомобиля до 10-20 минут, что злоумышленникам может (только может) показаться невыгодным, а также увеличит шансы при поиске угнанного авто.

Еще больше усложнить (и сделать практически невозможным) процесс угона может нестандартный подход к установке противоугонной системы.

Опасность стандартной установки сигнализации

Надежность стандартно установленной сигнализации относительно мала, и оберегает она лишь от дилетантов, желающих покататься на чужой машине. Полноценный противоугонный комплекс выполняет свою задачу значительно лучше, но не следует обольщаться - за дело могут взяться профессионалы.

Интернет пестрит технической информацией по различным видам сигнализаций и блокирующих устройств, плюс к этому - штатное расположение деталей противоугонной системы (даже самой лучшей) - все это облегчает работу угонщикам.

Сигнализации в автомобилях обычно устанавливают по типовым схемам

Центральный блок управления сигнализацией на СТО обычно ставят под панелью приборов автомобиля. Кнопка Valet, предназначенная для входа в сервисный режим и аварийного отключения сигнализации, - часто находится у блока предохранителей (а владелец авто не перепрограммирует ее режим работы). Сирена располагается на самом видном и удобном для монтажа месте под капотом.

Проверьте - у вас ведь именно так?

Кроме того, по расположению, типу и режиму работы светодиода индикации состояния и антенны угонщики могут определить тип сигнализации, а некоторые автомобилисты еще более упрощают им жизнь, вешая стикеры с логотипом сигнализации на стекла.  

 

 

Как защитить авто?

Процесс «вскрытия» автомобиля - это чаще всего набор стандартных операций (соответствующий стандартным же охранным системам): вскрытие двери/капота, отключение сигнализации (сирена просто заливается строительной пеной), обход иммобилайзеров с помощью перемычек или переподключения, подключение к бортовому компьютеру и т.п. (подробнее эти операции описывать не буду - ни к чему).

Существуют (и даже есть в продаже!) комплекты для вскрытия замков, изготовления дубликатов ключей, кодграбберы... И угонщики умеют ими пользоваться, а также знают где и какие элементы охраны можно найти в машине.  

 

 

Что же делать?

Все очень просто и сложно одновременно: нужно сделать так, чтобы угонщик не нашел элементы охранного комплекса (или потратил бы на это непозволительно много времени), а также чтобы эти элементы работали по своему уникальному алгоритму.

В России разработкой и установкой так называемой «авторской защиты от угона» занимается целый ряд компаний. К примеру:

и т.д. а вот в Украине «авторская защита» не слишком распространена.

Нестандартный подход

Итак, из чего может состоять нестандартный «авторский» подход? Перечислим некоторые элементы.

Сирена
Одной сирены (даже с автономным питанием) - мало. Лучше установить две сирены, при чем одну - штатно - на видном месте, а вторую (автономную) - скрытно, так чтобы максимально затруднить доступ к ней и снизить возможность залить ее пеной или водой.

Центральный блок
Как уже упоминалось, центральный блок обычно размещают под панелью приборов. Кроме удобства установки, это вызвано тем, что к центральному блоку подключаются антенна и датчик удара с достаточно короткими шлейфами, которые не рекомендуется удлинять. При этом место установки антенны и датчика сменить практически нельзя - это верх лобового стекла (для антенны) и перегородка моторного отсека (для датчика удара).

Тем не менее, центральный блок можно установить под сиденье, или просто на пол - под ноги переднему пассажиру, закрыв металлическим листом.

Проводка
Разноцветные провода сигнализации информируют угонщика об их назначении. Соответственно, для того, чтобы усложнить процесс идентификации - их стоит заменить одинаковыми.

Кроме того - можно проложить фальшивые провода, подключенные только к центральному блоку, сирене (второй конец провода изолируется).

Всю проводку нужно скрутить в жгут и обернуть изолентой - это тоже усложнит идентификацию.

Светодиод и антенна
Светодиод должен быть установлен нештатно - это будет говорить о том, что вся система может оказаться нештатной и сложной для вскрытия. То же желательно сделать и с антенной.

Кнопка Valet
Кнопка Valet должна быть спрятана в труднодоступном месте. При этом, как один из вариантов, - эту кнопку можно сделать съемной и протянуть к разъему несколько фальшпроводов.

«Размыкатель»
«Размыкатель» или «секретка» - дополнительное реле, активируемое клавишей или комбинацией штатных клавиш из салона. В свое время это был достаточно популярный элемент защиты. Важно то, что «секретки» находятся вне системы сигнализации и иммобилайзера, не излучают волн, и отключить их можно, только найдя в салоне нужную клавишу или отыскав реле на проводе (или переподключив все системы автомобиля).

«Размыкатель» может управлять не только электрическими цепями, но и дополнительным топливным электроклапаном, врезанным в топливопровод

И еще многое, многое другое.

При создании авторского охранного комплекса, специалисты проводят доработку существующих элементов – усложняют устройство замков, устанавливают "антиспильную" защиту, изготавливают металлические кожухи на блоки управления и другие элементы, а также используют авторскую же электронику – специально спроектированные электронные устройства и т.д.

Кроме и без того нестандартных элементов, в авторском комплексе могут использоваться: 

  • пьезосирены в салоне;
  • дымовой патрон, имитирующий возгорание и привлекающий внимание при несанкционированном запуске двигателя;
  • баллончики со слезоточивым газом;
  • фотовспышка, срабатывающая при сильном приближении к автомобилю (передает информацию: "ты уже запечатлен"). 

Еще несколько вариантов элементов охранного комплекса приведу уже в качестве шутки:

Электрошокер: к его рабочим усам припаиваем по одному проводу. После этого располагаем его под водительским сиденьем, концы проводов закрепляем под чехлом водительского сиденья на расстоянии 25—30 см друг от друга. 

Фанера с крючками: на лист фанеры 25x25 см крепим рыболовные «тройники». Фанеру на ночь устанавливаем на водительское сиденье, сверху маскируем тряпкой. 

Манекен: манекен, одетый в форму работника милиции отпугнет как воров ночью, так и, собственно, представителей милиции днем.

Несмотря на некоторую "шизофреничность" этих трех предложенных вариантов, находились люди, которые ими пользовались.

Как это реализовать

Лучший вариант установки нестандартной системы - обратиться к специалистам. По их заверениям, попытки угона автомобилей, прошедших у них подготовку - ни разу не увенчались успехом.

Нестандартная установка сигнализации и нестандартная работа ее элементов - могут стать для угонщиков непреодолимой преградой

Стоимость авторского противоугонного комплекса сильно отличается в зависимости от автомобиля, используемых компонентов, профессионализма и аппетитов установщиков. 

Ориентировочно можно привести следующие цены: 

  • охранный комплекс эконом-класса обойдется в сумму 4500-6500 грн.;
  • среднего класса – 8000-9000 грн.;
  • люкс-класса – 11 000-18 000 грн.  

Но, как уже упоминалось, в Украине таких специалистов найти достаточно сложно. Остается обращаться к «своим» механикам, просить провести эксклюзивную установку (что в 1,5-2 раза повысит стоимость), или «доводить» сигнализацию самому (бесплатно).

Несколько советов

  • Если нет возможности обратиться к специализированным («авторским»). предприятиям, электронную защиту автомобиля устанавливайте на одном СТО, а механическую - на другом. После установки - смените частоту на брелоках.
  • Качественную «авторскую» установку противоугонного комплекса не производят за 2 часа. Это может занять несколько дней.
  • Установку или доработку сигнализации лучше поручить проверенному «своему» механику. Надежность системы в меньшей степени зависит от стоимости сигнализации, а в большей - от ее установки.
  • Не оставляйте работникам СТО брелок сигнализации, сами включите «сервисный режим».
  • Питание центрального блока лучше осуществлять из разных точек по разным проводам.

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: