10 наиболее распространенных ДТП

22 сентября 2011 • 5674 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Большинство ДТП происходят по типичным схемам. Специалисты выделяют 10 наиболее распространенных.

Для помощи автомобилистам в заполнении Европротокола, Моторным (транспортным) страховым бюро Украины (МТСБУ) издана соответствующая инструкция. Эту инструкцию мы опубликовали в материале "Как правильно заполнять Европротокол".

Теперь же рассмотрим как правильно изображать в Европротоколе схемы 10 наиболее распространенных дорожно-транспортных происшествий.

Схема № 1

1) При перестроении или объезде препятствия «В» не уступил дорогу «А», который двигался прямо и попутно справа или слева от него.

2) При одновременном перестроении «А» и «В», «В» не уступил дорогу «А», который перестраивался справа от него.

Схема № 2

1) «А» и «В» двигались прямо в одном направлении. «А» двигался впереди «В».

2) Из-за разницы скоростей движения «В» совершил столкновение с «А».

Внимание! Распределение ответственности в данной схеме не зависит от типа транспортных средств, которые участвовали в ДТП, и участка дороги, на котором случилось столкновение (проездная часть, обочина, разделительная полоса или линии разметки, разделяющая полосы движения).

Схема № 3

1) Перед поворотом влево или разворотом «В» не занял крайнее левое положение и осуществил столкновение с «А», который движется прямо слева от него или поворачивает налево из крайнего левого положения или с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.

2) Аналогичная оценка действий «А» и «В» применяется и при соответствующих маневрах направо.

3) «В« осуществлял поворот налево из крайней левой полосы проезжей части. «А» осуществлял поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.

Схема № 4

1) «В» при завершении обгона совершил касательное столкновение с «А», который двигался без увеличения скорости. 

2) «В» приступил к обгону (опережению) транспортного средства, которое двигалось в попутном направлении, не убедившись, что «А» уже начал обгон (опережение) «В».

3) «В» увеличил скорость, не пропуская вперед «А», который его обгоняет, или стал уменьшать безопасный интервал, в результате чего случилось столкновение транспортных средств.

4) «В» начал обгон «А», который находился в процессе обгона, объезда или перестроения.

Схема № 5

1) «А» двигался на разрешающий сигнал светофора или регулировщика, а «В» - на запрещающий.

Внимание! Схема применяется независимо от направления движения ТС.

2) «А» двигался вправо в направлении зеленой стрелки, расположенной рядом с красным сигналом светофора, не предоставив дорогу «В», который двигался на зеленый сигнал светофора с другого направления.

3) «А» двигался на разрешающий сигнал светофора или регулировщика, и не предоставил дорогу «В», который завершал движение через перекресток.

4) На перекрестке неравнозначных дорог «А» не предоставил дорогу «В», который двигался по главной дороге.

Внимание! Схема применяется, в том числе и при движении ТС на желтый мигающий сигнал светофора, а определение ответственности не зависит от того, или имел ли право «А» (по типу ТС) двигаться по данной полосе или не имел.

5) На перекрестке равнозначных дорог «В» не уступил дорогу «А», который приближался справа.

Схема № 6

1) «А» осуществлял поворот налево или разворот на перекрестке (в том числе на разрешающий сигнал светофора или регулировщика) и не уступил дорогу «В», который двигался во встречном направлении прямо или осуществлял поворот направо.

Внимание! Наличие или отсутствие знаков, а также тип ТС и их расположение на проезжей части не влияет на распределение ответственности.

2) «В» выезжал на дорогу, не используя полосу разгона. «А» двигался по этой дороге прямо.

Схема № 7

1) «В» двигался задним ходом.

2) «А» стоял или двигался вперед.

Схема № 8

1) «В», выезжая с места стоянки (остановки) или осуществляя маневрирование для остановки (стоянки), совершил наезд на припаркованный «А».

Внимание! Распределение ответственности не зависит от того, было ли «А» припарковано с соблюдением или с нарушением ПДД.

Схема № 9

«А» остановился и открыл двери, не обеспечив безопасность движения, в результате чего «В» совершил наезд.

Схема № 10

«В» не предпринял необходимых мер для исключения самопроизвольного движения транспортного средства, вследствии чего указанное ТС, двигаясь вперед (назад), столкнулось с неподвижным «А».





Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: