Как не купить автомобиль-«утопленник»

25 июля 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 15822 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Июльский потоп в Киеве, Харькове, а также и в других уголках Украины серьезно отразился на жизни автомобилистов: многие авто пострадали от наводнения. И, в результате, на вторичном рынке замелькали автомобили, восстановленные после «купания».

Для примера: Киев, ул. Шутова, 6 июля 2011 г.:  

 

Нужно сказать, что своевременно проведенные хозяином авто восстановительные работы могут свести к минимуму последствия «купания». Но это требует оперативности и немалых финансовых вложений - список необходимых работ довольно широк.

Требуется просушить авто, удалить влагу из скрытых полостей (особое внимание уделяя электропроводке и электронным системам), промыть системы смазки и заменить все эксплуатационные жидкости (масла, жидкость для гидроусилителя руля, тормозов, охлаждающую жидкость), заменить все масляные и воздушные фильтры, тщательно высушить салон, шумоизоляцию и т.д. 

От своевременности и тщательности проделанной работы будет зависеть последующий эксплуатационный ресурс авто. Основные проблемы, которые присущи автомобилям-«утопленникам»:

  • отказы электрооборудования (вода, попавшая в автомобиль, разрушает разъемы, электропроводку, негативно воздействует на всю электронику);
  • вода, попавшая в коробку передач, двигатель, мосты - взаимодействует с маслом и разрушает его структуру. Если эту водомасляную эмульсию сразу же не заменить - она может нанести серьезный вред всем названным элементам;
  • коррозия кузова;
  • гниение салона.

В Европе автомобили, побывавшие в воде, утилизируют, в то же время в Украине они просто попадают на вторичный рынок.   

На что обратить внимание в первую очередь 

Автомобили, подвергавшиеся затоплению, продают несколько дешевле аналогов. Это связано с тем, что начавшийся процесс коррозии будет только усугублять последствия «купания», и такой автомобиль стараются продать как можно быстрее. 

Как правило, перепродают после «затопления» автомобили недорогого сегмента. В премиум-автомобилях обилие электроники усложняет возможность скрыть последствия «купания». 

Обратите внимание также на регион, из которого пригнано авто. Конечно, прямой зависимости здесь нет - автомобиль из подтопленного региона может и не оказаться жертвой затопления, тем не менее, такие авто все равно требуют более тщательного осмотра. В этом году от стихии пострадали:

  • Черниговская, Львовская, Волынская области,
  • Луганск, Киев, Харьков, Одесса, Черкассы, Кременчуг, Полтава.

Явные признаки «автоутопленника» 

В зависимости от качества предпродажной подготовки, некоторые признаки «утопленника» можно идентифицировать практически сразу. Явные признаки остаются в том случае, если «предпродажку» делали не слишком качественно:

  • наличие конденсата или песка внутри оптики (в фарах, противотуманках, указателях поворотов, стоп-сигналах), или новая оптика на «небитом» автомобиле;
  • затхлый запах в салоне (или обилие ароматизаторов);
  • запотевание приборной панели, следы воды внутри приборов;
  • следы воды на ткани обивки, картах дверей, торпедо (или абсолютно чистый салон в подержанной машине);
  • покоробленные карты дверей;
  • следы песка или характерные подтеки в скрытых полостях;
  • ржавчина на электрических разъемах;
  • кожаные сиденья после купания становятся более жесткими;
  • грязь под уплотнителями дверей (в верхней части);
  • водомасляная эмульсия (белая пена) на масляном щупе.

Что нужно изучить 

Если явных признаков нет, но сомнения все же присутствуют (возможно, была сделана качественная предпродажная подготовка) - проделайте следующее:

  • Осмотрите крепления обшивки в салоне: признаки полной его разборки зачастую равносильны процессу полной сушки автомобиля после купания.
  • Под обшивкой салона не должно быть остатков песка.
  • Загляните под карты дверей: там не должно быть песка и ила, но пыль должна остаться. Отсутствие пыли - признак того, что дверные карты очищали от того же песка или ила.
  • Сдвиньте сиденья и осмотрите пружины и салазки - на них не должно быть ржавчины.
  • Тщательно осмотрите электропроводку: в пластиковых рукавах не должно быть следов песка или влаги.

  • Загляните в блок предохранителей: там не должно быть следов песка и воды.
  • Осмотрите места смазки и антикоррозионную обработку авто: свежая смазка на замках, а также свежая «антикоррозийка» - признаки тщательной предпродажной подготовки, а также вероятного сокрытия очагов коррозии.

  • Включите систему отопления - если запотеют стекла, это признак наличия влаги внутри автомобиля (например, высушить шумоизоляционные материалы невероятно сложно).
  • Заведите автомобиль: проблем с пуском и холостым ходом быть не должно.
  • Проедьтесь на автомобиле: двигатель должен работать без перебоев, работа педалью сцепления должна соответствовать автомобилю (слишком тугое сцепление - признак попадания в него воды).
  • Затяните ручной тормоз - он не должен быть «тугим» (при попадании воды на тросе ручника начинается процесс коррозии).
  • Вода, попавшая в коробку передач, затрудняет процесс переключения передач, приводит к повышенному уровню шума.

Кроме того, обратите внимание на наличие деталей, не соответствующих году выпуска автомобиля. Новые металлические детали, новый электронный блок управления, система зажигания, генератор - могут быть следствием «купания» автомобиля.     

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: