Как проехать сложный перекресток: развязка на Григоренко

22 июля 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 16566 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Сегодня попробуем разобрать особенности проезда через перекресток ул. Анны Ахматовой и пр. Петра Григоренко в Дарницком районе г. Киева.

Продолжаем тему разбора сложных развязок, начатую в нашем материале «Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением».

Описание

Схема этого сложного перекрестка следующая:

Количество машин у светофоров на рисунке соответствует количеству рядов дороги (на самом перекрестке разметка присутствует не везде).

Въезд на перекресток регулируется с помощью светофоров, а также дорожных знаков.

Через выделенную область одновременно могут передвигаться 4 ряда машин (разметка отсутствует).

В трех из четырех случаев разрешен поворот направо при запрещающем сигнале светофора.

Особенностями перекрестка являются: сложная форма, наличие смещенных встречных потоков и наличие трамвайных путей.

Нанесем виртуальную разметку (полосы 1, 2, 3, 4 посреди перекрестка) и пронумеруем въезды и выезды:

Без светофоров

Нужно отметить, что светофоры и дорожные знаки предполагают разные схемы пересечения перекрестка: т.е. при работающих светофорах (светофоры имеют преимущество) реализована одна последовательность передвижения и приоритетов, а при неработающих - другая. 

Еще раз отметим: сигналы светофоров имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета

При неработающих светофорах правом беспрепятственного проезда будут обладать направления (1)-(5), (1)-(4), (1)-(3) и (3)-(2). При движении из (3) в (5) нужно будет предоставить преимущество в движении автомобилям, следующим из (1). Автомобили на второстепенных въездах (4) и (5) вынуждены будут пропускать все потоки транспорта.

То есть можно предположить, что при неработающих светофорах маршрут из глубины спального района (1) в сторону пр. Николая Бажана (3) или Набережной (4) трудностей вызвать не должен. Тем не менее, пробка в таких случаях может начинаться от универсама «Позняки». И все потому, что водители не обращают внимания на знаки приоритета и нарушают очередность проезда.

В идеальном случае разъезд должен происходить так:

На практике, автомобилисты, выезжая из (1) практически всегда занимают три полосы движения (полосы 1, 2 и 3). Иными словами, наиболее вероятен следующий разъезд, который, учитывая малую интенсивность движения из (3) и (4), тоже (теоретически) не должен был бы создавать проблем:

Как «разъехаться» при работающих светофорах - разберем дальше.

Разъезжаемся с трамваем

Движение на этом перекрестке организовано таким образом, что при разрешенном сигнале светофора для трамваев, движение других транспортных средств запрещено. И наоборот. Поэтому при исправных светофорах наличие трамвайных путей не сказывается на проезде перекрестка (в ином случае - трамваю нужно предоставить преимущество).

Водитель Camry выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора:

Периодически его примеру следуют и пешеходы:

Выезд (1) и (4)

В данном случае разрешено движение с направлений (1) и (4).

Въезд (1):

На выезде (1) расположен знак «Направление движения по полосам», в соответствии с которым направо можно повернуть только из крайней правой полосы (и, соответственно, из крайней правой полосы нельзя поворачивать налево).

Таким образом, для того, чтобы проехать в направлении (4) следует занять среднюю полосу, для того, чтобы проехать в направлении (3) - среднюю или крайнюю левую, в направлении (2) - только крайнюю левую.

Направляясь из (1) в (3) или (2), нужно пропустить «помеху справа» - транспорт, выезжающий из (4), и только после этого - продолжить движение.

На практике разъезд на этом перекрестке выглядит следующим образом:

Такой вариант разъезда обеспечивает практически беспрепятственное движение от (1) в сторону (4).

Тем не менее, и в том и другом случае сама конфигурация перекрестка располагает к тому, что при интенсивном движении, применяя левый поворот, можно упереться в «хвост» встречного движения. Что и происходит довольно часто, особенно тогда, когда водители, без надежды пересечь перекресток на разрешающий сигнал светофора, все-таки на него выезжают.

Выезд (3) и (5)

В данном случае разрешено движение с направлений (3) и (5). Беспрепятственный проезд (5)-(4) и (5)-(3), (3)-(5) и (3)-(2). В том случае, если нужно повернуть налево: (3)-(4) или (5)-(2) - следует пропустить встречный транспорт.

Въезд (5):

"Газель" едет в направлении (3)-(4), снято из точки (1):

Итог

Основные проблемы на перекрестке возникают при:

  • нарушении рядности движения,
  • хаотичном перестроении в пределах перекрестка,
  • при выезде на перекресток даже в том случае, если вполне очевидно, что уехать с него на разрешающий сигнал светофора не удастся.

Упорядочить и ускорить движение на этом перекрестке можно, как это ни банально звучит, следующими мерами:

  • соблюдением рядности движения;
  • не делать лишних перестроений;
  • не выезжать на перекресток в том случае, если очевидно, что уехать с него на разрешающий сигнал светофора не удастся.

Просто, не так ли?

P.S.

При подготовке материала была проведена исследовательская работа - в редакции изучали схемы, справочники, проводили изучение перекрестка «на месте» и т.п.Тем не менее, хочу обратиться ко всем водителям: предложите свой вариант корректного проезда этого перекрестка и посоветуйте - как избежать пробок на этом участке.

Возможно, именно ваш совет поможет облегчить жизнь многим водителям.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: