Мифы о «серых» дилерах

22 июня 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 6400 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Отношение к неофициальным (независимым, «серым») дилерам у нас в стране у многих весьма настороженное. Тем не менее, это не мешает «серым» успешно продавать автомобили, осуществлять сервисное обслуживание. О деятельности неофициальных дилеров рассказывает Наталья Боровикова-Балицкая.

Продолжая тему о неофициальных дилерах, начатую в материале «Нам не страшен серый волк...», АвтоПортал задал несколько вопросов непосредственному участнику рынка - директору мультибрендового автосалона.

Наталья Боровикова-Балицкая,
директор мультибрендового автосалона «Крутые тачки»

АП: Кто такие «серые дилеры»? Почему их так не любят «официалы»?

Н.Б.: Неофициальные, «серые» дилеры - компании, которые не имеют официального статуса  от завода-производителя на проведение технического обслуживания, ремонт и продажу автомобилей и запасных частей.

«Серые» не сотрудничают с самими концернами, а являются просто посредниками между производителем и покупателем. То есть самостоятельно закупают автомобили у дилеров в любой точке планеты (в основном в Соединенных Штатах Америки или Арабских Эмиратах), а затем транспортируют в Украину для продажи. Это не запрещено законодательством.

А «официалы» не любят «серых» скорее всего потому, что большой процент покупателей проходит мимо, отправляясь за машиной в мультибрендовый салон, в котором цены ниже, и в котором можно сравнить несколько альтернативных моделей разных марок.

АП: Отличаются ли автомобили, которые можно приобрести в мультибрендовых автосалонах, от авто, поставляемых в Украину официальными импортерами?

Н.Б.: Напомню, в Украину в основном завозятся автомобили из США и ОАЭ, но представлены также автомобили, которые выпускаются для европейского рынка. При этом даже внешние отличия можно заметить далеко не на всех авто. Например, японские машины для разных рынков (и разных климатических условий) производятся на одних и тех же заводах. Вся разница - конечный пункт назначения.

Критичная разница в автомобилях, выпущенных для разных рынков, - миф. Автомобили, которые импортировались в Украину в начале 2000-х годов, могли иметь ряд технических отличий. Сегодня же нет принципиальной разницы - те незначительные особенности, которые присущи автомобилям, созданным, например, для арабского рынка, позволяют полноценно эксплуатировать их и в наших условиях. Станции техобслуживания рекомендуют лишь сменить технические жидкости, и не более того.

На сегодня даже автомобили, предназначенные исключительно для американского рынка, покупатель в Украине получает уже со всеми показателями в метрической системе, а электроника некоторых моделей русифицирована.

Нужно понимать, что производитель не экономит, и сознательно не ухудшает те или иные параметры в зависимости от рынка. Поэтому в наших условиях ни «арабские», ни «американские» автомобили не теряют своих эксплуатационных характеристик.

Еще один распространенный миф - об отсутствии в «арабских» авто подогрева сидений, зеркал и т.п. - сейчас тоже не актуален: большинство автомобилей оснащены этими функциями. Кроме того, нет принципиальных отличий в подвеске и каких-либо ходовых качествах автомобилей.

АП: Есть ли отличия в процедуре ввоза в Украину и оформления автомобилей у неофициальных дилеров?

Н.Б.: У нас - товар индивидуальный - каждый автомобиль имеет свои особенности, различную комплектацию и т.п., которые подлежат сертификации в Украине. Поэтому главное наше отличие от официальных дилеров в данном случае заключаются в том, что нам приходится сертифицировать каждый из ввезенных автомобилей отдельно.

Таким образом, каждый автомобиль получает сертификат соответствия в Украине, кроме того - оплачиваются все необходимые налоги и пошлины. Поэтому все автомобили, ввезенные «серыми» дилерами, эксплуатируются в Украине на законных основаниях.

АП: Как обеспечивается гарантийное обслуживание автомобилей?

Н.Б.: На продаваемые автомобили «серые» импортеры дают те же гарантии, что и официальные: до 3-х лет или до 100 тыс. км на отдельные модели.

Реализовывается это следующим образом: некоторые компании имеют собственные сервисные станции, а некоторые заключают договора со станциями для гарантийного обслуживания автомобилей.

АП: Как организовано сервисное обслуживание автомобилей?

Н.Б.: Для автомобилей, приобретенных у крупного неофициального дилера, проблем с сервисным обслуживанием не возникает. Практически в каждом крупном городе Украины есть мультибрендовые сервисные станции, которые осуществляют гарантийное и послегарантийное обслуживание, один из «плюсов» которых - низкая стоимость нормо-часа.

Такие станции имеют все необходимое оборудование и литературу для тестирования и ремонта авто различных марок, что делает их более привлекательными и удобными для покупателей, в гараже которых находятся хотя бы два автомобиля разных производителей.

АП: За счет чего стоимость автомобилей в мультибрендовых автосалонах ниже стоимости автомобилей у официальных дилеров?

Н.Б.: «Серые» дилеры очень гибки в отношении ценовой политики. Разница определяется в большей степени не фанатичным стремлением соблюсти норму прибыльности на данном автомобиле, а формированием лояльности и доверия потребителя, как говорится, получить «клиента навсегда». Ведь не секрет, что именно активная индивидуальная направленность на каждого клиента позволяет продать несколько автомобилей.

АП: Какой комплекс услуг, кроме продажи авто, могут предложить мультибрендовые автосалоны?

Н.Б.: Повторюсь - у некоторых независимых импортеров есть собственные СТО, где с помощью современного оборудования производится гарантийное и послегарантийное обслуживание, установка дополнительного оборудования. Кроме того, практически все мультибрендовые автосалоны предлагают следующий перечень услуг:

  • консультации при выборе автомобиля;
  • поставка автомобилей под заказ;
  • продажа аксессуаров;
  • услуги по оформлению автомобиля в МРЭО;
  • страхование;
  • продажа автомобилей в кредит.

АП: Существуют ли программы лояльности, ассистанса, для владельцев автомобилей, приобретенных вне официальной сети?

Н.Б.: Безусловно. Есть как постоянно действующие программы, так и индивидуальные условия для каждого клиента - независимо от того, сколько стоит приобретенный им автомобиль. И в этом наш плюс. 

АП: В чем преимущества и недостатки приобретения автомобиля в мультибрендовом автосалоне?

Н.Б.: Наши преимущества:

  • широкий выбор;
  • возможность сравнить разные модели у разных автомобильных марок;
  • индивидуальный подход и отсутствие конвейера в обслуживании клиентов;
  • меньшая стоимость автомобиля;
  • возможность заказать эксклюзивную модель;
  • отсутствие многомесячных очередей на автомобили, и быстрая доставка любой модели.

Наши недостатки:

  • недостаточное количество бюджетных моделей.

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: