Тайны ГБО: советы эксперта по установке газобаллонного оборудования

13 мая 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 63947 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



О тонкостях газобаллонного оборудования в интервью АвтоПорталу рассказывает специалист по ГБО Артур Мастыло.

 

Продолжая тему материала «Устанавливаем газобаллонное оборудование», АвтоПортал задал несколько вопросов эксперту по системам впрыска газа и техническому консультанту по системам Zenit JZ-2005, Zenit JZ-2009 и Compact Артуру Мастыло (Mastar).

АП: Какие системы ГБО чаще устанавливают на автомобили? 

АМ: Начнем с общего: есть 5 поколений газобаллонного оборудования. 

1-е поколение ГБО (без обратной связи по лямбда-зонду) в Украине запрещено с 2006 г. как не соответствующее экологическим нормам. Сейчас его все-же продолжают устанавливать на карбюраторные автомобили и на автомобили без лямбда-зондов.   

2-е поколение уже давно морально устарело, и в большинстве случаев не совместимо с автомобилями, выпущенными после 2000 г. 

3-е поколение ГБО в Украину так и не попало, но иногда встречается на ввезенных авто из Европы. 

4-е поколение оборудования сегодня самое распространенное. Более 90% установок приходится именно на него. 

5-е поколение газобаллонного оборудования известно уже довольно давно (возможно, даже раньше 4-го), но особенно популярным не стало ни в Украине, ни и за рубежом. 

Это вызвано тем, что, во-первых, стоимость такого оборудования в 2 раза выше стоимости систем 4-го поколения. Во-вторых, из-за того, что газ поступает в цилиндры в жидкой фазе, ГБО 5-го поколения очень требовательно к качеству газа (соответственно, в нашей стране - менее надежно). 

Мифическая экономичность и приемистость двигателя на 5-м поколении ГБО так и не подтвердилась - в реальности удалось получить только 2-3% улучшений работы за значительно большие деньги.   

Для того чтобы двигатель автомобиля работал правильно (не сокращался ресурс, не изменились его ТТХ), и, естественно, чтобы он не беспокоил зажженной лампочкой «Check Engine», необходимо применять соответствующие системы ГБО и правильные настройки двигателя. 

Например, на автомобили до 1999-2000 гг.  выпуска можно установить практически любую систему ГБО, а для автомобилей после 2000 г. выпуска нужно применять системы исключительно 4-го и 5-го поколения. 

Начиная с 2007-2008 г., большинство автопроизводителей перешли к сложным системам дозирования топлива, стали повально применять многокомпонентные катализаторы и прочие усложнения ради соблюдения экологических норм. Поэтому для работы с такими двигателями требуются более совершенные электронные системы ГБО. То есть, при одинаковом «железе», на новые автомобили сейчас приходится устанавливать все более «продвинутые» блоки управления.   

АП: Где стоит заправляться? 

АМ: Качество газа в Украине оставляет желать лучшего. Нужно сказать, что у нас нет «автомобильного газа» - есть только бытовой, который и используют в автомобилях. 

Бытовой газ отличается повышенным содержанием примесей, смол, парафина. В свою очередь, автомобильный газ должен иметь строго определенное соотношение пропана и бутана, он не содержит серы, кислот и т.п. 

К примеру, в России, понятие «автомобильный газ» определено законодательно, более того, существует даже летний и зимний автомобильный газ. 

В какой-то мере обезопасить себя от некачественного горючего можно, если заправляться только на брендовых заправках - тех, которые следят за своей репутацией.   

АП: На что следует обращать внимание при установке ГБО? 

АМ: Первым делом нужно выбрать установщика и СТО. Практически все проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации ГБО, вызваны либо неправильной установкой, либо неправильным подбором комплектующих. Сами же системы газобаллонного оборудования достаточно надежны. 

При установке ГБО установщик должен так подобрать элементы оборудования, чтобы они подходили именно вашему автомобилю, а также нашему качеству газа. 

От некачественного газа в первую очередь страдают форсунки, редуктор и газопроводы (в меньшей степени). Поэтому установщик должен обязательно учесть «национальные особенности» и, возможно, даже предложить установить иные форсунки вместо тех, которые идут в комплекте. 

У установщика должны быть документы (сертификат), подтверждающие прохождение обучения для работы с данным типом оборудования. Такой сертификат должен быть выписан именно на установщика - работника, который непосредственно проводит работу. Только в этом случае можно рассчитывать, что работа будет сделана качественно, и ваше оборудование прослужит долго. 

А в качестве технических рекомендаций можно привести следующие: 

  • Для газопровода от баллона до редуктора желательно применять не медные, а пластиковые трубки. Это связано с тем, что пластиковые трубки имеют увеличенную пропускную способность и не окисляются изнутри.
  • Шланги должны соответствовать своему использованию, а именно: для газа - газовые, а для антифриза - для систем охлаждения.
  • Врезка штуцеров в коллектор производится только на снятом коллекторе, иначе практически невозможно правильно подать газ для смешения его с воздухом, и невозможно предотвратить попадания стружки во впускной коллектор и, соответственно, в двигатель.
  • Для безопасности необходимо устанавливать 2 запорных эл. клапана: один на баллоне (мультиклапан 1-й омологации с электр. катушкой на нем), а второй - перед редуктором или в самом редукторе.
          

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: