Выбираем летние шины

21 апреля 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 14399 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Первое, что следует сделать при подборе шин, – это посмотреть инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указан типоразмер шин, рекомендуемый индекс скорости и нагрузки. Можно пойти и купить. Но! Если вы хотите подойти к выбору шин осознанно, и подобрать именно ту резину, которая нужна именно вам – читайте эту статью.

 

Начнем с простого: летом нужно ездить на летних покрышках, зимой - на зимних. Дело в том, что летние и зимние шины имеют различный химический состав и отличаются рисунком протектора. 

Летние шины предназначены для эксплуатации при положительных температурах (желательно - выше 7° С), имеют ярко выраженный продольный рисунок протектора, предназначенный для отвода воды, и обеспечивают хорошее сцепление с сухой дорогой. 

Зимние шины для эксплуатации в теплое время года не пригодны. При положительных температурах резина таких шин размягчается, теряется сцепление с дорогой. Если в теплое время на таких шинах все-таки удастся добраться до цели без происшествий, то, в результате, покрышка будет совершенно «лысой».

Всесезонные шины пригодны для эксплуатации в любое время года. При этом всесезонные шины хуже, чем летние, «держат» автомобиль на скорости летом, и хуже, чем зимние, обеспечивают сцепление на скользкой поверхности зимой.

Подробно о типах шин, сезонности и маркировке рассказано в нашей статье "Все, что Вы хотели знать о шинах..."

Нелегкий выбор

То есть, можно предположить, что с типоразмером, необходимыми эксплуатационными свойствами и различными индексами вы определились (см. "Все, что Вы хотели знать о шинах"). Подобрать шины в соответствии с вашими пожеланиями и эксплуатационными характеристиками автомобиля можно, например, с помощью АвтоПортала. Теперь сосредоточим свое внимание на вопросах выбора, которые возникают у автомобилистов перед покупкой шин.

Новые или б/у?

Современные шины представляют собой высокотехнологичный продукт, который разрабатывают коллективы инженеров, проводят исследования, серии испытаний. Со всей ответственностью можно заявить, что качественные покрышки, имеющие небольшую степень износа, могут быть предпочтительнее новых, но не слишком высокого качества.

При покупке б/у шины, сначала обратите внимание на ее внешний вид: шина не должна иметь механических повреждений, следов ремонта (заплаток), разрывов, шишек и т.п.

Для того, чтобы оценить, сколько еще смогут вам прослужить б/у шины, обратите внимание на коэффициент износоустойчивости TREADWEAR (указан на боковой поверхности). Показатель TREADWEAR 100 - базовый норматив, который соответствует износостойкости шины в 48 тыс. км. до полного износа протектора в условиях полигона (т.е. - в идеальных условиях). Для наших реалий это всего лишь ориентировочный показатель. Тем не менее, шина с индексом 200 в любом случае будет изнашиваться в 2 раза дольше, чем шина с базовым показателем. 

Следует сказать, что на рынке периодически появляются так называемые «обкаточные шины». Это шины с низким коэффициентом износоустойчивости (порядка 100-150), которые в лучшем случае смогут «выходить» один-два сезона.

Оценив глубину протектора и показатель TREADWEAR, можно предположить, сколько еще времени вам смогут послужить подержанные шины.

Напомним, что в соответствии с Правилами Дорожного Движения, предельная остаточная высота рисунка протектора для легковых авто составляет 1,6 мм (некоторые шины даже имеют индикатор износа). 

Найдите дату изготовления шины (на боковой поверхности) и оцените - сколько еще времени осталось до потери шиной эксплуатационных характеристик. Желательно, чтобы б/у шина была не "старше" 5 лет (подробнее о сроках хранения и эксплуатации - ниже в этой статье).

Подобрать б/у шины, не выходя из дома (или офиса) можно, воспользовавшись такими Интернет-ресурсами, как:

youtyres.com.ua,
goodshina.com.ua,
buyshina.com.ua,
by-rezina.kiev.ua,
и др.

Дорогие или дешевые?

Покрышки - один из важнейших элементов, от которых зависит безопасность водителя и пассажиров.

Условно шины можно разделить на следующие классы:

  • эконом-класс
  • премиум-класс
  • спортивный класс

Шины эконом-класса обладают повышенной прочностью, рассчитаны на спокойную манеру езды. Такими шинами комплектуется большинство бюджетных автомобилей. К шинам эконом-класса относятся покрышки серий Passenger All-Season и Standard Touring All-Season. 

Премиум-класс обеспечит повышенную управляемость, плавность езды, и, как следствие, - улучшенную безопасность и комфорт. К шинам премиум-класса относятся покрышки серий Grand Touring, High Performance. 

Шины спортивного класса обеспечат отличную управляемость и максимальную безопасность. Но комфорт при этом будет принесен в жертву. К шинам спортивного класса относятся покрышки серий Extreme Performance, Ultra High Performance, Max Performance. 

Кроме того, сами бренды, под которыми производят шины, разделяют на эконом-класс, средний класс и премиум-класс. Здесь нужно учитывать, что шина эконом-класса, изготовленная брендом премиум-класса может оказаться лучше, чем премиум-класс шин, выпускаемых под эконом-брендом.

К премиум-брендам относятся, например, Pirelli, Dunlop, Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear и др.

А вот из какого ценового диапазона вы будете выбирать шины - зависит только от вашего кошелька. В любом случае, наиболее разумным будет вариант покупки шин за максимальную «посильную» стоимость. Ведь «дорогие» шины отличаются от «дешевых» целым рядом параметров. Это и состав резиновой смеси, и тщательность инженерной проработки рисунка покрышки, и особенности технологии изготовления. А все это вкупе ведет к улучшению управляемости автомобиля, уменьшению тормозного пути и улучшению других характеристик.

 Соответственно, чем более качественными (а, значит, и дорогими) будут ваши шины, тем лучше. 

Бытует мнение, что на недорогие авто нужно ставить и недорогие шины. В некоторой степени это заблуждение. Дело в том, что недостаточную «защищенность» недорогого авто можно частично компенсировать за счет качественных покрышек (которые, как минимум, могут помочь вовремя остановиться). В большей степени это относится к зимней резине, тем не менее, актуально и для летней.    

Как определить качество покрышки?

Покрышка не должна иметь видимых повреждений и дефектов, быть однородной по цвету. 

Обратите внимание на дату выпуска шины. Такие крупные производители как Michelin, Goodyear и Continental ограничивают срок хранения шин на складе до 5-ти лет от даты производства, с последующим сроком эксплуатации также до 5-ти лет. При этом предполагается, что хранение шин осуществляется в соответствии со всеми технологическими требованиями. Наши реалии позволяют небезосновательно усомниться в качестве хранения шин на складах и в соблюдении правил их перевозки. 

Напрашивается очевидный вывод: чем новее шина, тем лучше. Тем не менее, шины предыдущего сезона также могут в полной мере сохранить свои свойства, и при этом будут значительно дешевле шин текущего сезона того же бренда. 

Эксплуатационные свойства шин, выпущенных 3-4 года назад, напрямую зависят от условий хранения. Покупать такие шины можно в том случае, если вы полностью уверенны в их качестве.

Еще одним из важных характеристик качества покрышек является возможность их балансировки. Если для балансировки шины на диске требуются значительные усилия (большое количество грузиков) или шину вообще не удается сбалансировать - ее следует вернуть продавцу.

Правильная эксплуатация шин

В полной мере свои эксплуатационные характеристики шина начинает проявлять после 200-300 км пути. То есть, новую шину следует обкатать.Для того чтобы шины служили долго, следует помнить следующие моменты: 

  • летом нужно ездить на летних шинах, зимой - на зимних
  • шины «не любят» резких ускорений и торможений
  • высокая скорость передвижения приводит к ускоренному износу шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при 75 км/ч)
  • под воздействием перегрузок увеличивается износ протектора, происходит деформация корда;шины «не любят» пониженного или повышенного внутреннего давления (давление должно соответствовать указанному в технической документации)
  • шины «не любят» ударов
  • регулировка развала и схождения влияет как на управляемость, так и на равномерность износа шин

Следует регулярно производить осмотр шин, проверять глубину рисунка протектора (на шинах есть специальные индикаторы).Каждые 5-8 тыс. км пробега рекомендуется проводить ротацию (перестановку) колес. Ротация обеспечивает равномерность износа шин, что, в свою очередь, влияет на управляемость и сцепление с дорогой.Напомним, что срок эксплуатации шин составляет максимум 5 лет. Поэтому, даже если глубина протектора соответствует разрешенной (не менее 1,6 мм), такую шину следует менять.

Монтаж и демонтаж

Следует тщательно подходить к выбору шиномонтажной мастерской. Неправильный монтаж может стать причиной повреждения шины, диска и даже стать причиной ДТП. 

Обратите внимание на следующее: шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Новые шины (или наименее изношенные) рекомендуется монтировать на заднюю ось вне зависимости от типа привода автомобиля. 

Не рекомендуется (в некоторых странах запрещено), монтировать на заднюю ось диагональные шины, в случае если на передней оси - радиальные. 

Мастерские, предоставляющие услуги шиномонтажа и ремонта дисков широко представлены практически в каждом районе и области Украины. Для справки приведем контактные данные некоторых из них, находящихся в Киеве:· 

Хранение шин

При правильном хранении и эксплуатации шины могут прослужить не один сезон.

Температура помещения, в котором будут храниться шины, не должна превышать +23-25 °С (иначе могут появиться микротрещины). Относительная влажность должна составлять 50-80%. На шины не должны попадать прямые лучи света. Нужно исключить попадание на поверхность шин любых технических жидкостей и масел, а также контакта с коррозирующими веществами. 

Шины не должны находиться ближе 1 м от отопительных приборов.

Шины без дисков должны храниться вертикально, при этом приблизительно раз в месяц их нужно поворачивать вокруг оси. Между бортами нужно установить распорки.

Если шины хранятся на дисках, то их лучше всего подвесить за центральное отверстие или сложить колодцем одна на другую.

В настоящее время ряд специальзированных компаний предлагают услугу сезонного хранения шин. На складах таких фирм поддерживается оптимальный температурный режим и влажность, имеются стеллажи. Такие компании зачастую предлагают услуги также и по шиномонтажу и др. 

Стоимость хранения шин начинается от 10 грн. в месяц за одно колесо. Хранение комплекта без дисков обойдется от 40 до 80 грн. в месяц в зависимости от радиуса колеса. С дисками - на 10-20 грн. дороже за комплект. 

В Киеве за такой услугой можно обратиться в:· 

Несмотря на определенные затраты, хранение шин на специализированном складе может оказаться выгоднее, чем покупать новую резину взамен пришедшей в негодность в результате неправильного хранения.

Выводы

  • Летом нужно ездить на летних шинах, зимой - на зимних
  • Типоразмер шин следует подбирать в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля
  • Рисунок протектора выбирают, исходя из условий предполагаемой эксплуатации
  • Следует внимательно изучить индексы и обозначения, указанные на поверхности шины
  • Для того чтобы шины прослужили долго, следует правильно их эксплуатировать


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: