Нам не страшен серый волк или какие преимущества неофициального дилера

19 августа 2008 • Дмитрий Дзвонкевич, АвтоПортал • 23998 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Не первый год на автомобильном рынке Украины идет противостояние официальных (белых) и неофициальных (серых) автомобильных дилеров. Каждый дилер имеет как плюсы, так и минусы. Так к кому из них обратиться за покупкой нового автомобиля и так ли страшен “серый” импортер, как его принято считать?

Кто такой неофициальный импортер?

Главное отличие независимого дилера от официального, это отсутствие контракта непосредственно с производителем автомобилей. Неофициальный импортер просто покупает машины у дилеров в зарубежных странах и привозит их в Украину. При этом дилер получает возможность установить свою цену на автомобиль, а не ту, которую назовет производитель.

Главным аргументом против неофициальных дилеров является нелегальность их работы, это подчеркивается названием "серый дилер", которое придумано официальными импортерами.


Да, действительно есть "однодневные дилеры", которые могут привезти краденный или утопленный автомобиль, но это уже не "серый", а "черный" импорт.

Компании, которые работают на рынке несколько лет, а некоторые даже имеют свою сеть автосалонов, вряд ли будут заниматься "черным импортом" и терять своих постоянных клиентов. Большинство неофициальных дилеров работают вполне легально, имея разрешение на продажу транспортных средств и выписку справок-счетов.

Не секрет, что "неофициалы" часто занижают таможенную стоимость машин, но это вопрос к государству и таможенной службе (позволяющей это делать). Обычному клиенту достаточно того, что его автомобиль полностью оформлен и готов к регистрации в ГАИ.

Более низкая цена машины, в первую очередь, обусловлена поставками машин из стран долларовой зоны, а не заниженной таможенной стоимостью, как принято считать.


Неофициальных дилеров часто обвиняют в том, что они пытаются нелегально ввезти машину и обмануть "доверчивого клиента". Но сейчас, благодаря обилию автомобильной информации, "доверчивых клиентов" все меньше, а проданных "серых" машин все больше. Кстати, в личной беседе с автором, директор одного официального автосалона известной корейской марки (некоторые модели которой продаются и неофициально) сказал, что цель любого бизнеса, связанного непосредственно с продажами - обмануть клиента! Так что принцип "не обманешь, не продашь" не зависит от "цвета" автосалона.

Главное преимущество неофициального импортера - это возможность заказать практически любой автомобиль.


Toyota FJ Cruiser в Украине официально не продается

Официальные дилеры четко привязаны к своему модельному ряду и если производитель не считает нужным продавать у нас определенную модель, то официальная покупка этой модели будет невозможна. К тому же в Украине нет официальных представителей даже некоторых автомобильных марок, например марка Acura, не имея официального дилера, пользуется устойчивым спросом на нашем рынке. А в американском модельном ряду Toyota сразу несколько очень популярных у нас автомобилей: Avalon, FJ Cruiser, Sequoia. Также у неофициальных импортеров отсутствуют полугодовые (годовые) очереди на машины, которые все чаще появляются у "официалов".

К недостаткам неофициальных дилеров можно отнести отсутствие у большинства из них полноценного автосалона (в основном автомобили находятся на открытых площадках).


Хотя полноценных неофициальных автосалонов становится все больше, особенно это заметно в Киеве. Также у них нет некоторых программ помощи клиенту, которые предлагают многие официальные импортеры (круглосуточная техническая поддержка на дороге, подменный автомобиль на время обслуживания, участие во всевозможных акциях).


Какие отличия между "серым" и "белым" авто?

При покупки неофициальной машины следует учитывать некоторые нюансы.

Большинство неофициальных автомобилей предназначены для рынков арабских стран и Америки. Это обуславливает их неприспособленность к нашим условиям эксплуатации.


Многих "арабов" внешне можно узнать по иероглифам на поверхности зеркал заднего вида или по множеству хромированных деталей по периметру автомобиля (зеркала заднего вида, накладки на бампер, и т.п.).

В первую очередь это касается автомобилей для арабских стран. В них отсутствуют всевозможные подогревы (зеркал, сидений), настройки кондиционера и системы охлаждения двигателя рассчитаны на очень высокую температуру воздуха. Но все эти вопросы можно решить на любом СТО, учитывая разницу в стоимости автомобиля (5-10%) клиент не остается в накладе.

Иногда можно услышать, что арабские машины менее надежны, хотя в этом случае получается, что известный производитель специально снижает качество машин, которые поставляются в арабские страны, а для рынка Украины повышает. Естественно, что такое вряд ли возможно.

Американские автомобили вполне приспособлены к нашим погодным условиям эксплуатации, но многие приборы в них настроены на другие единицы измерения (в арабских машинах такой проблемы нет).



Внешне "американца" можно узнать по оранжевым габаритным огням, а некоторые модели и по задним стоп-сигналам, заодно выполняющих функцию указателей поворота. Кроме того, выштамповка под номерной знак квадратной формы.

Мили и Фаренгейты

Спидометр и одометр дают информацию в милях, температура показывается в фаренгейтах, количество топлива измеряться галлонами, радио ловит только нечетные волны, а DVD не воспроизводит "наши диски". Для одних клиентов, эта проблема несущественна, а других со временем (или сразу) начинает раздражать. Конечно настройки можно "перепрошить", но эта процедура достаточно трудоемкая и дорогостоящая.

Также следует отметить, что светотехника в этих автомобилях настроена по американским, а не по европейским стандартам.

Альтернативой американской машине, может стать автомобиль, привезенный из Канады. "Канадец" всегда дороже, аналогичной американской модели, но зато единицы измерения на приборной панели в них метрические (европейские) и не нуждаются в "перепрошивке".


А как с гарантией?

Достаточно существенный недостаток неофициальных дилеров это отсутствие гарантии производителя и фирменного сервиса.


Но многие неофициальные дилеры дают свою гарантию на проданный автомобиль. Некоторые компании имеют свою сервисную станцию, а остальные заключают договор с фирменными сервисными станциями для дальнейшего гарантийного обслуживания на них. Существует даже компания, которая имеет сеть СТО и проводит гарантийное обслуживание неофициальных автомобилей, предварительно заключив контракты с дилерами этих машин.

Особых проблем с обслуживанием "серых" авто при покупке у неофициального дилера (который предоставляет свою гарантию) быть не должно.


Отказы в гарантийном ремонте, конечно возможны, но по своему количеству они не будут уступать официальным салонам, которые все чаще предоставляют 5-7 летнюю гарантию (с большим количеством маленьких "звездочек") на не самые качественные машины. Кроме того, официальные СТО уже не всегда справляются с огромным количеством продаваемых автомобилей и постоянно увеличивающиеся очереди на обслуживание это доказывают.

Каждый импортер имеет свои недостатки.


Одни готовы ждать старта официальных продаж, чтобы получить понравившуюся модель, без милей и галлонов и официальной гарантией производителя. А другие уже давно ездят на этой модели и не обращают внимания на эти недостатки. Просто выбирая автомобиль («серый» или «белый») нужно взвесить все за и против и четко определиться в своих приоритетах.


Официальный импортер
ПлюсыМинусы
Гарантия производителяОграниченный модельный ряд
Фирменный автосалон и СТОБольшие очереди на популярные модели
Программы помощи клиентуЦена установленная производителем

Неофициальный импортер
Плюсы Минусы
Более низкая стоимость неофициального автомобиля Многим автомобилям нужна подготовка к нашим условиям эксплуатации
Возможность заказать эксклюзивную модельОтсутствие у большинства компаний полноценного автосалона и СТО
Отсутствие многомесячных очередей на автомобилиОтсутствие непосредственной связи с производителем

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: