Электрокар BYD e6: проверка зимой и крымскими серпантинами

8 января 2013 Александр Гилёв,  • 8699 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



АвтоПортал совершил пробег на электрокроссовере по маршруту Симферополь-Ялта-Симферополь

Минувшей осенью мы совершили тестовый пробег на BYD e6 из Киева в Радомышль и обратно, подробно описав как сам автомобиль, так и принцип работы его двигателя, а также прочие технические особенности. После публикации материала читатели АвтоПортала попросили рассказать о том, как этот электрокар будет «чувствовать» себя зимой. Чего скрывать - нам и самим было интересно. И вот недавно, в декабре, АвтоПортал стал единственным в Украине автомобильным интернет-ресурсом, совершившим на BYD е6 вояж по заснеженным крымским серпантинам.

Для этого своеобразного теста был выбран известный многим украинцам троллейбусный маршрут «Симферополь-Ялта». 

Ведь тестовый электромобиль можно отнести к «дальним родственникам» троллейбусов, которые вот уже более полувека колесят по дорогам полуострова. Перед нами стояли две задачи: проверить, как будет вести себя авто при затяжных подъемах, а также как будет расходоваться заряд батареи при морозной температуре. 

Симферополь. Стартуем

По прибытию в столицу Крыма нас ожидало разочарование: температура воздуха тут была +5С, снега практически не наблюдалось. И это при том, что в Киеве в тот момент было -15С. Однако, представители компании-импортера BYD уверили: снег и мороз будут в горах, при подъезде к Ангарскому перевалу.

На полную зарядку железо-фосфатных батарей электромобиля от стандартной сети у нас ушло порядка семи часов. 

При этом датчик запаса хода показывал, что этого заряда нам хватит на 298 км. Кстати, производитель рекомендует раз в месяц полностью разряжать и заряжать аккумуляторы - так можно продлить их срок службы. Особенностью этих батарей, как заявляет производитель, является их высокая надежность, длительность эксплуатации (4000 циклов, под которыми нужно понимать каждую, даже не полную зарядку - зарядил минут десять, вот тебе и минус один цикл). А также аккумуляторы данного типа не подвержены взрывам, как литий-ионные батареи, которые устанавливаются, в частности, на модели электромобилей Tesla.

Проверив все системы автомобиля, выезжаем. По улицам Симферополя передвигаемся осторожно, в режиме «Eco», который предполагает экономию тока, не более 50 км/час: электрокроссовер едет тихо, и выскакивающие из-за припаркованных на обочинах машин горожане просто не слышат приближающегося автомобиля. Наше авто - китайской спецификации, а вот на европейских версиях BYD e6 уже устанавливают специальные устройства, имитирующие шум двигателя.

Частые торможения и ускорения отражаются на электронном табло приборной панели в виде циферок с «плюсом» (когда расходуется заряд батареи) и «минусом» (когда батарея путем рекуперации при торможении подзаряжается). Причем, при торможении в городских условиях батарея максимально подзаряжается на 5-7 кВт, а вот расходует автомобиль порядка 24 кВт

Немного видео из салона BYD e6

Несмотря на плюсовую температуру за бортом, мы активно использовали двухзонный климат-контроль, установив его на 22 градуса, а также мультимедийную систему, что тоже влияло на расход тока (для этих систем ток используется из тяговой батареи). Говоря проще, мы ехали на электромобиле в обычном режиме - так же, как двигались бы на авто с традиционным ДВС и полным баком топлива.

Пока мы выбирались из Симферополя на Ялтинское шоссе, датчик запаса хода показал, что до полной разрядки аккумуляторов мы сможем проехать 278 км (притом, что от столицы Крыма до Ялты и обратно - 163 км).

Ангарский перевал. Остановка в пути

При движении к Ангарскому перевалу расход тока стал расти - с 24-х (в городском режиме) до 30-32 кВт. Но и при небольших спусках при торможении двигателем рекуперация привносила в наши аккумуляторы до 15 кВт. Если же мы дополнительно тормозили педалью, то этот показатель вырастал до 19-22 кВт. Подъемы и спуски по дороге к Ангарскому перевалу, как известно тем, кто хоть раз ехал этим маршрутом на южный берег Крыма, не такие затяжные, как после него, но даже на них можно было удостовериться, что BYD е6 вполне уверенно идет в гору. 

Правда, поначалу некоторая задумчивость при езде в гору все же наблюдалась - складывалось впечатление, что электромобиль, привыкший ездить по равнине, пока что не понимает, что за сопротивление ему оказывается и отказывается резво разгоняться. Но преодолев первый подъем, подобной задумчивости уже не ощущалось: несмотря на довольно большой вес (снаряженная масса автомобиля составляет 2295 кг, а полная - 2670 кг), электрокроссовер приспособился и  начал быстрее набирать скорость. Естественно, возрос и расход тока  - до 38 кВт. Также на расход начала влиять и снижающаяся температура за бортом - с каждым десятком преодоленных нами километров она опускалась в среднем на градус.

Когда мы достигли Ангарского перевала (самая высокая точка трассы Симферополь-Алушта - 752 м над уровнем моря), наконец-то увидели снег, а температура воздуха тут была около трех градусов со знаком минус. Конечно, не те критические температуры, при которых намеревались испытать электромобиль, но даже такому крымскому морозу мы обрадовались и погнали BYD е6 выше в горы, к туристической базе «Ангарский перевал», дорога к которой была усыпана снегом. 

Впрочем, поведение кроссовера в этих условиях не изменилось - на подъем по снегу машина шла, как полноприводный внедорожник, однако при излишнем нажатии на педаль акселератора колеса начинали слегка пробуксовывать.

Что же до расхода, то авто при указанной морозной температуре начало потреблять чуть больше тока (до 40 кВт). Вдоволь накатавшись по снежной дороге (на бездорожье мы съезжать не рискнули - хоть авто и позиционируется как кроссовер, но дорожный просвет у него - всего 138 мм), мы начали спуск к Ялте.

Ялта. Затяжной спуск к Набережной и дорога к начальной точке маршрута

Вот где кроссовер смог основательно подзарядиться энергией - на протяжении остатка пути до Ялты (а это порядка 65 км) идет затяжной спуск, на котором благодаря рекуперации при торможении двигателем датчик показывал до 38-40 кВт со знаком «минус». 

А электронная шкала запаса хода демонстрировала рост пробега с 244 км (на Ангарском перевале) до 270 км. Также удалось удостовериться, что машина практически не кренится на крутых поворотах из-за довольно низкого центра тяжести и большой массы. 

Впрочем, нескольких подъемов при подъезде к курорту и движении по городским заторам хватило, чтобы, оказавшись на Набережной, наш датчик показывал запас в 176 км. «Вполне достаточно, чтобы доехать до Симферополя без подзарядки» - подумали мы, забыв, что впереди нас ожидает затяжной подъем к Ангарскому перевалу.

В самой Ялте, на набережной, мы провели небольшую фотосессию автомобиля. 

Что удивило: местные жители и гости, которые сбежались поглазеть на авто,уже узнавали кроссовер и живо интересовались его ценой и тем, где и как его можно заряжать и на сколько километров пробега хватит одной зарядки.

Выехав по направлению к Симферополю в 17.25, мы вынуждены были включить фары, что тоже сказалось на нагрузке на аккумуляторы. На серпантинах при движении вверх электромобиль начал потреблять 42-50 кВт, а запас хода при подъезде к Ангарскому перевалу стремительно сокращался.

Однако возросший расход тока практически не повлиял на динамику - BYD е6 все так же уверенно взбирался к самой верхней точке на нашем маршруте. При достижении перевала шкала длительности пробега уже приближалась к красной зоне - запаса тока оставалось на 80 км. Сначала хотели подзарядить батареи в одном из придорожных кафе, но затем решили: для чистоты эксперимента постараемся доехать до начальной точки без подзарядки. Тем более, что режим "Sport" (улучшает динамику, но увеличивает потребление электричества) не использовался нами из соображений экономии. 

Когда мы наконец-то въехали в Симферополь, и достигли местного автосалона BYD, на шкале запаса хода значилось «6 км», а одометр показывал, что общая протяженность тестового  маршрута составила 211 км.  

Итог

АвтоПорталу, к сожалению, не удалось испытать электромобиль при критично низких температурах. Однако пробег по горной местности показал, что BYD е6 весьма уверенно ведет себя на крутых крымских серпантинах, а одной полной зарядки его аккумуляторов хватит для того, чтобы даже зимой и на серпантинах совершить вояж протяженностью более 200 км. А это можно считать рекордом, установление которого не обошлось без нашего участия.

Редакция благодарит за помощь в организации пробега компанию "Автомотив Юроп Корпорейшн", официального импортера автомобилей BYD в Украине.

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: