Электроавтобусы и электромобили - китайская реальность

22 февраля 2012 Владимир Дремов,  • 6866 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Продолжаем публикацию материалов о современной автомобильной жизни Китая. Сегодня речь пойдет об электроавтобусах и легковых электромобилях, которые уже давно стали повседневным явлением в крупных городах Китая.

В предыдущем материале о поездке АвтоПортала в Китай мы сосредоточились в основном на иностранных брендах автомобилей, бороздящих просторы Китая. Теперь же поговорим о собственных автомобилях страны.

Китайские производители неустанно предпринимают попытки выхода на внешний рынок. И, нужно сказать, довольно успешно. К примеру, автомобили марки BYD продаются в Индии, Южной Корее, США и даже в Европе и Японии. При этом лишь 5% автомобилей идут на экспорт.

В самом же Китае можно наблюдать чудеса технологий, реализованные китайскими производителями. На следующем фото изображена станция для маршрутных автобусов в городе Шеньчжене:


 

Станция, конечно, не представляла бы интереса, если бы на ней обслуживались обычные автобусы. Но автобусы, как раз, необычные - это электроавтобусы. Они используются наряду с другим общественным транспортом, и в городе их насчитывается более 2 тыс.

Крупная станция для зарядки автобусов в Шеньчжене только одна (этого пока достаточно), но в ближайшее время в городе планируют уменьшить количество автобусов с двигателями внутреннего сгорания и увеличить парк электрического транспорта. Поэтому и количество зарядных станций для автобусов вырастет до 12. 

А вот зарядных станций для легковых электромобилей в городе уже около 60. Они разбросаны по разным районам, и их количество тоже будет увеличиваться:

А для питания этих электрозаправок используется энергия одной из двух атомных электростанций, расположенных практически в черте города. 

Итак, автобусы заряжаются с помощью таких зарядных колонок и оператора: 

Время заправки током до 200 Ампер на станции составляет около 3 часов, после чего автобус вновь готов выйти на маршрут. 

Запас хода от одной зарядки составляет 250 км, и этого достаточно для любого городского маршрута.

В движение автобус приводят два электромотора мощностью по 90 кВт.

Оператор выбирает режим зарядки автобуса: 

 

Внутри автобус довольно вместительный, но в его задней части пространство "съедают" два шкафа с аккумуляторами и оборудованием:

Следующее поколение электроавтобусов уже вот-вот выйдет на линию, и лишено этого недостатка: аккумуляторы перенесены на крышу и пассажирам отдано больше пространства.  

Водительское место оснащено салонной камерой, под которой расположились кнопки "коробки передач": 

В принципе, поездка в таком автобусе в качестве пассажира не особо отличалась от поездки в общественном транспорте Киева. А вот для владельцев этих автобусов - отличия весьма разительны. Электроавтобусы довольно недешевы - они стоят около 3 млн. юаней (что в пересчете дает около 3,9 млн. грн.), но городская власть Шеньчженя компенсирует 1 млн. юаней, и покупателям электроавтобусов они обходятся в 2 млн. юаней. 

Сумма, конечно, тоже немалая, но добавим к этому уменьшение практически в 10 раз расходов на топливо, отсутствие необходимости в замене батарей (они "живут" весь срок эксплуатации автобуса), надежность и ремонтопригодность конструкции - и мы получаем довольно интересный с коммерческой точки зрения вид транспорта. Особенно - при поддержке государства (как это и происходит в Китае).

Кстати, преимущества электрического муниципального транспорта китайских производителей оценили даже в Германии - компания BYD поставляет свою модель Е6 для такси.

В самом Шеньчжене электротакси BYD E6 используются тоже достаточно широко - их более 500 (!), и автопарк электротакси продолжает расти:

BYD E6 обладает запасом хода в 300 км, на заправку тратится 40 минут на электрозаправочной станции (от домашней розетки автомобиль будет заряжаться 6 часов).

Стоимость электромобиля составляет 280-320 тыс. юаней в зависимости от комплектации, при этом государство и муниципалитет компенсируют покупателю 120 тыс. юаней его стоимости. И в частном владении в Шеньчжене находится уже более 120 таких автомобилей.

Журналистам АвтоПортала удалось провести мини-тест-драйв электромобиля BYD E6.

 



Автомобиль может заряжаться как от промышленной высокомощной "зарядки" (горловина слева), так и от обычной бытовой розетки (горловина справа):

 

Мощность двигателя составляет 100 л.с.

 

Аккумуляторы спрятаны под днищем и задними сиденьями авто - наличие электротяги ничуть не сказалось на размере багажника и удобстве пассажиров.

 

Автомобиль довольно просторен внутри, да и снаружи выглядит весьма интересно. Главное - это те электромобили, которые бороздят дороги и реально используются в качестве как общественного, так и личного транспорта.

Что ж, то, что для многих является пока несбыточной мечтой - экологичные и дешевые по затратам электромобили, поддержка государства и т.п. - уже реализовано в Китае и вызывает глубокое уважение. 

А о том как производят китайские автомобили - репортаж с завода марки BYD - читайте в следующем материале.

Редакция благодарит компанию LTD «Automotive Europe Corporation», официального дистрибьютора автомобилей BYD в Украине за организацию поездки.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: