Как проехать развязку на Почтовой площади

17 октября 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 18448 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



С целью увеличения пропускной способности изменена организация движения транспорта на Почтовой площади. Теперь пробок - меньше, нарушителей - больше.

Почтовая площадь и часть Набережно-Крещатицкой несколько преобразились: организованы дополнительные полосы движения на ул. Набережно-Крещатицкой в сторону моста Метро, поменялась разметка, сменились дорожные знаки. 

Теперь с ул. Сагайдачного нельзя повернуть через Боричев спуск на Набережную - поворот перенесен на ул. Андреевскую:

Следует отметить, что никаких предупреждающих, информирующих и т.п. знаков о смене схемы движения на всем протяжении ул. Сагайдачного найти не удалось. О том, что, двигаясь с Подола, нельзя поворачивать на Боричев спуск - водитель узнает только подъехав к Почтовой площади.

Более того, предназначенная для объезда, ул. Андреевская – довольно узкая, и в ее начале по обеим сторонам припаркованы машины – не протолкнуться. 

Еще не так давно на ул. Братской было организовано двустороннее движение, и по ней можно было выехать на Набережную. С некоторых пор улица односторонняя (движение возможно только от Набережной вглубь кварталов). И даже если улице вернут двустороннее движение – по ней будет сложно проехать – остались трамвайные пути. 

Для того, чтобы со стороны Подола нормально проехать по объездному маршруту – можно надеяться, что на ул. Андреевской запретят парковку, на ул. Братской будет организовано двустороннее движение, а трамвайные пути уберут совсем. Или следует выезжать на Набережную значительно раньше - до Контрактовой площади.

Схема развязки следующая:

Въезд 1

Здесь схема разъезда практически не поменялась: повернуть налево можно из двух левых рядов, ехать прямо - по двум правым.

 

Изменилась лишь конфигурация разметки - появились "островки". 

Поворот налево и движение прямо регулируются разными светофорами.

В то же время - добавились две полосы для встречного движения - ликвидировано "узкое место". Эти четыре полосы через 100 м превращаются в три, 

тем не менее, свободный проезд - обеспечен.

Въезд 2

Теперь со стороны Оболони в направлении моста Метро у Почтовой площади пять полос движения. Три левые полосы предполагают движение прямо, две правые - только направо. Регулируется движение отдельными светофорами.

Въезд 3

На въезде (3) добавилась одна полоса движения, 

и теперь три левые полосы предназначены только для поворота налево (движение регулируется светофором), а по правой полосе – только поворот направо (светофором не регулируется).

 

Въезд 4

Въезд (4) не изменился:

 

Две левых полосы - поворот налево, правая полоса - направо. 

Въезд 5

Здесь произошли, пожалуй, самые кардинальные изменения: запретили поворот налево! Движение возможно только прямо – в сторону Крещатика. Обратите внимание - сколько водителей мигают левыми поворотниками.

Следствие такого поворота - затор на площади (которого дорожники и стремились избежать перепланировкой):

Кроме того, там же, - на площади - дежурят сотрудники ГАИ, которые тут же и оформляют "повернувших налево". 

За те несколько минут, которые я провел у пешеходного перехода (на фото), было остановлено 5 машин. Вероятно, сотрудники ГАИ ограничивались устным предупреждением, поскольку все оформление занимало 30 с на каждого нарушителя.

Въезд 6

На въезде (6) левая полоса предназначена для движения прямо, а две правых - направо: 

 

Точка 7

Точка (7) отмечена потому, что в ней заканчиваются трамвайные пути, и через ул. Братскую ранее был возможен выезд на Набережную.

Конец трамвайных путей:

Перекресток ул. Игоревской и Братской. Обратите внимание на дорожные знаки: с Игоревской (правая сторона фото) сейчас нельзя выехать на Набережную (прямо), хотя еще не так давно на улице было организовано двустороннее движение. 

Логично предположить, что через время старую схему проезда на этих улицах могут вернуть.

Итог 

Перепланировка упростила автомобильное сообщение между Оболонью и центром города, ликвидировала одно из узких мест на Набережной.

С ул. Сагайдачного нет поворота на Боричев спуск. Выезжать на Набережную нужно раньше, как минимум, – через ул. Андреевскую, а двигаясь со стороны Оболони, для поворота в сторону Крещатика следует заблаговременно перестроиться в один из двух правых (новых) рядов.  

Передвигаясь по ул. Сагайдачного от Контрактовой площади, попасть на Гаванский мост можно прокатившись по Владимирскому спуску, и развернувшись на Европейской площади. 

Еще один вариант – заранее сворачиваем, и по Андреевской выезжаем на Набережную, затем поднимаемся на Боричев спуск и разворачиваемся на светофоре. Этот вариант на практике, вероятнее всего, малоосуществим: при сигнале светофора, разрешающем движение с въезда (4), разрешен и поворот направо с въезда (6). И хотя, на момент написания статьи, знаки и не запрещают разворот (цитата: "разметка, позволяющая левый поворот из крайней левой полосы, разрешает и разворот"), даже при не слишком большом трафике, разворот на этом перекрестке – прямая предпосылка к созданию аварийной ситуации. 

Водителям следует быть особенно внимательными, следить за новыми дорожными знаками и разметкой: непривычная схема движения порождает порой создание аварийной обстановки.

Информация о новой схеме движения (до нашей статьи) была практически не раскрыта - поэтому не только водители не знали об изменениях, но и сами сотрудники ГАИ: на ул. Сагайдачного я попросил инспекторов разъяснить мне каким образом можно проехать на Набережную, на что мне посоветовали повернуть налево на светофоре (см. выше – въезд 5).

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: