Как пройдут автомобильные тоннели под Киевом

12 августа 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 14349 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Из года в год обсуждается постройка автомобильных тоннелей в Киеве. В этом году начали предпринимать уже конкретные шаги.

О том чтобы построить автомобильные тоннели в Киеве, которые будут способны разгрузить улицы города, задумывались уже давно. Эта идея вынашивалась еще в 2001 г., когда разрабатывался Генеральный план развития города до 2020 г., но ее посчитали нереализуемой. Теперь же значительно увеличившийся поток транспорта в Киеве, и невозможность проложить новые дороги (а порой даже невозможность расширить старые) подталкивают к радикальным решениям.

В соответствии с новым Генпланом развития Киева до 2025 г., находящимся сейчас на стадии утверждения (проект разработан «Институтом Генерального плана»), к постройке планируется целых 6 тоннелей. Три из них пройдут под Днепром, и три - будут соединять транспортные артерии города в пределах правого берега. 

По словам Георгия Глинского, генерального директора «Киевавтодор», - это грандиозные проекты, и гарантировать то, что они будут реализованы через год или два достаточно сложно. Тем не менее, факт включения этих проектов в Генплан развития города говорит о том, что они с большой долей вероятности реализованы все-таки будут. 

По его же словам - стоимость строительства подводных тоннелей составит около 700 тыс. грн. за 1 погонный метр тоннеля. 

Нужно заметить, что это даже меньше стоимости, в которую обойдется строительство Южного мостового перехода (см. наш материал «Как будет выглядеть и во что обойдется Большая Окружная Киева» - еще один инфраструктурный проект). Стоимость 1 м моста обойдется в 2,2 млн. грн. (при длине 4,5 км на мост планируют потратить около 10 млрд. грн.). 

Еще одной сложностью в реализации проектов является то, что проложить тоннели мало - нужно обеспечить подъездные пути, коммуникации, и т.д. То есть прокладка тоннеля в некоторых случая влечет за собой также и прокладку новых дорог. 

Итак, 6 тоннелей, которые в соответствии с Генпланом должны быть готовы к 2025 г.:   


1. Левобережная - Площадь Победы 

Тоннель Левобережная - Площадь Победы оценивается в 14,5 млрд. грн.

Тоннель начнется на Броварском проспекте в районе станции метро «Левобережная», пересечет Днепр, пройдет под центром города и выйдет в районе площади Победы. 

Подготовительные работы по претворению проекта в жизнь идут полным ходом. 

«Киевавтодор» взял у Европейского банка грант в 216 тыс. евро, на который консультанты оценили эффективность и окупаемость проекта. Вывод: проект может быть реализован на принципах государственно-частного партнерства и может оказаться вполне рентабельным, если будут соответствующие государственные дотации, а также введена плата за проезд. 

Стоимость проекта оценивается ориентировочно в 14,5 млрд. грн. (что при длине тоннеля в 7,1 км - дает цифру в 2 млн. грн. за 1 погонный метр). 

Инвестиционным проектом заинтересовался Экспортно-импортный банк Китая и французская компания Vinchi. 

Планируемая пропускная способность тоннеля - 15 тыс. машин в час (у Южного моста и моста Патона - всего 3-5 тыс. машин в час).  

2. Дарницкий мост - Железнодорожное шоссе 

Длина тоннеля от Дарницкого моста до Железнодорожного шоссе - 1,5 км

Тоннель начинается от Дарницкого моста, проходит под Ботаническим садом, под ул. Тимирязевской и Зверинецкой, и выходит на развязку на Железнодорожном шоссе и ул. Киквидзе. Этот тоннель - продолжение (а на сегодняшний день, скорее - начало) новой магистрали, которая уже запланирована и будет идти от Харьковского шоссе до проспекта Победы, минуя центр города.

Ориентировочная длина тоннеля - 1,5 км.   

3. Проспект Науки - Дорогожичи 

Длина тоннеля пр. Науки - Дорогожичи - 11 км

Тоннель будет пролегать от Московской площади вдоль Краснозвездного проспекта, мимо Шулявки - до ул. Ольжича. Есть вероятность, что на этом участке будет 2 тоннеля: от Московской площади до Чоколовского бульвара, а затем в районе ул. Борщаговской трасса опять уйдет под землю. 

Общая длина тоннеля около 11 км.   

4. Площадь Героев ВОВ - ул. Фрунзе 

Этот масштабный проект предполагает строительство тоннеля от ул. Старонаводницкой в районе площади Героев ВОВ под холмами до ул. Фрунзе (в районе ул. Константиновской). Это строительство станет завершающим этапом возведения Подольского мостового перехода.   

5. Оболонь - Троещина 

Длина тоннеля с Оболони на Троещину - 2,5 км

До строительства этого тоннеля еще далеко - сперва будет продлена Большая Окружная на правом берегу, а также проложена трасса на левом. Сам же тоннель планируют строить от ул. Богатырской до ул. Милославской. 

Предполагаемая длина тоннеля - 2,5 км.   

6. Теличка - Бориспольское шоссе 

Стоимость тоннеля Теличка - Бориспольское шоссе - 15 млрд. грн.

Для строительства и этого тоннеля требуется комплекс мероприятий. Тоннель должен уходить под землю на ул. Заболотного (в районе развязки на Столичном шоссе), выходить на поверхность на левом берегу и продолжится трассой (которую еще нужно построить), ведущей к Бориспольскому шоссе. 

Длина тоннеля - 4,2 км, по предварительным подсчетам проект оценивается в 15 млрд. грн. (3,6 млн. грн. - 1 погонный метр).  

Немного истории 

Если не учитывать тоннели, которые, согласно городской мифологии, были прорыты под Днепром монахами Киево-Печерской Лавры еще во времена Киевской Руси, то первым серьезным строительством туннелей под Днепром занимались в 1936-1941 гг. 

Цель строительства была (как и сейчас) - разгрузить мосты от транспорта. Вызвано это было военной необходимостью - для того, чтобы обезопасить грузы, пересекающие Днепр. 

Были заложены два железнодорожных тоннеля - Северный и Южный - Оболонь-Выгуровщина и Жуков остров-Осокорки. 

С началом Великой Отечественной войны строительство закрыли.  

Видео "Сталинское метроинформационного агентства «Видео Новости»:  

 

  

 

После войны были идеи достроить тоннельные переходы для нужд метро, но от этой мысли отказались - дорого.    

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: