Стоит ли ждать новые автобаны к Евро-2012

5 августа 2011 • Владимир Дремов, АвтоПортал • 7383 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Будучи некоммерческим проектом, Евро-2012 отражается на развитии инфраструктуры как Польши, так и Украины. Ожидается, что все «еврообъекты» будут служить еще долгие годы. Если, конечно, они будут построены.

 

Мы писали уже об одном из проектов, которые реализуются в ходе к подготовке к Евро-2012 - о Большой Окружной Киева в материале «Как будет выглядеть и во что обойдется Большая Окружная», теперь же рассмотрим еще один крупный инфраструктурный проект - дорогу Львов-Краковец.   

Что планировали 

Дорога Львов-Краковец - часть международного транспортного коридора №3: Берлин-Вроцлав-Катовице-Львов-Киев (протяженность коридора на территории Украины составляет 616,5 км). На сегодняшний день Львов  и Краковец соединяет автомобильная дорога М-10, которая уже не справляется с интенсивным транспортным потоком: она проходит через ряд населенных пунктов, что приводит к необходимости введения ограничений движения. 

Таким образом, еще с 1998 г. начались разработки проекта новой дороги, которая будет обходить стороной населенные пункты, а также позволит разгрузить Львов от транзитного транспорта, став частью кольцевой вокруг города. 

Новая трасса высшей категории должна иметь следующие характеристики:

  • протяженность 84,4 км;
  • 4 полосы движения;
  • расчетная скорость движения - 120 км/ч;
  • пропускная способность до 10 тыс. автомобилей в сутки (в 2,5 раза больше, чем на М-10). К 2022 г. пропускная способность должна составить до 18 тыс. авто в сутки;
  • три двухуровневых съезда в села Черчик, Борки, Малые Подлески;
  • ширина полос движения и обочины - по 3,75 м;
  • ширина земляного полотна - 27,5 м.

В 2008 г. 1 км дороги обходился в 34,3 млн. грн.

Расчетный срок строительства нового автобана - 3,5 года, стоимость в ценах 2003 г. - 1,6 млрд. грн., а в ценах 2007 г. (смета, которая была утверждена в 2008 г.) - 2,9 млрд. грн. 

Что получилось 

Напомним: процесс разработки технической документации начался еще в 1998 г. Дорогу планировали строить на принципах концессии - т.е. государство должно было передать право на эксплуатацию объектов инфраструктуры дороги частному инвестору - концессионеру. Такой инвестор был найден в 1999 г. - им стал консорциумом «Трансмагистраль». 

Строительство должно было вестись 5 лет, но даже через 10 лет по ряду причин (называли и отсутствие финансирования, и махинации с закупками), дорога построена не была. Укравтодор, выступающий от имени государства, разорвал концессионный договор. 

В 2009 г. был объявлен новый конкурс на договор концессии, желание участвовать в проекте выразила польская компания NDI SA, но договоренности достичь не удалось. Учитывая важность объекта для проведения Евро-2012, Кабмин принял решение о реализации проекта за государственные средства. В результате, 28 октября 2010 г. торжественная церемония начала строительства состоялась повторно. В ней участвовали вице-премьер-министр Украины по вопросам Евро-2012 Борис Колесников и вице-премьер-министр, министр экономики Польши Вальдемар Павляк. 

В 2010 г. на строительство дороги планировали выделить уже 3,4 млрд. грн. (из 4,1 млрд., которые предусматривались для подготовки всех дорог Львовской области). 

Но время уже сильно «поджимает» (на строительство теперь остается лишь 2 года), да и 3,4 млрд. грн. (а по некоторым данным нужно все 4 млрд.) - сумма немаленькая. 

В 2010 г. 1 км дороги стоил уже 40,2 млн. грн. (а может даже и все 48,5 млн. грн.).

В итоге возник вопрос: что делать - все-таки строить новую дорогу или реконструировать старую (реконструкция пройдет намного быстрее и обойдется в несколько раз дешевле)? 

Решение принято: к Евро-2012 новую дорогу строить уже не будут! Международный транспортный коридор №3 к Евро-2012 будет проходить все по тому же маршруту - автомобильной дороге М-10, на которой развернули работы по капитальному ремонту. 

Итак:

  • на 1 января 2011 г. ремонт был профинансирован на 13,9 млн. грн.,
  • за первую половину 2011 г. было профинансировано 40 млн. грн. (всего на 2011 г. предусмотрена сумма в 90 млн. грн.),
  • на дороге работает 47 единиц техники,
  • работы ведутся без выходных на протяжении всего светлого времени суток - выравнивается старое полотно, достраиваются заезды, укладывается новый слой асфальта,
  • степень готовности на июль - 44%,
  • ожидаемое время завершения работ - сентябрь 2011 г.

В 2011 г. 1 км дороги обойдется всего в 1,67 млн. грн.

В целом объем финансирования - 103,9 млн. грн., а стоимость ремонта километра дороги (длина М-10 62,1 км) составит 1,67 млн. грн.     

Итог 

Что ж, к Евро-2012 Украина все-таки получит новую улучшенную автомагистраль Львов-Краковец. Ну, не совсем новую, не намного и улучшенную (населенные пункты она все равно стороной не обойдет)... Зато в срок и в 24 раза дешевле.

Фрагмент выступления вице-премьера Бориса Колесникова на счет строительства подобных дорог в Донецкой области: 

       

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: